Пару недель назад тихо и без лишней помпы была представлена новая денежная система, которая требует более пристального рассмотрения. Эта идея настолько глубока, что потенциально способна решить некоторые из самых больших проблем, с которыми столкнулась человеческая цивилизация. Всё чаще массы с ужасом узнают, что нынешняя хищническая денежно-кредитная система является наибольшей угрозой человеческой свободе, миру и гармонии с окружающей средой, и должна быть упразднена, и заменена чем-то новым.
Новаторским предложением является создание денежной системы, основанной на электроэнергии. Популярный радиокомментатор и бывший учёный НАСА Майкл Риверо, руководствуясь своими знаниями и чрезвычайным недовольством нынешней банковской системой предложил «Лектро» – универсальную валюту, основанную на киловатт-часе электроэнергии. Риверо пишет:
Что необходимо, так это средство обмена, которое увеличивается сообразно росту населения, чтобы оно продолжало поддерживать стабильность и сохраняло постоянную стоимость.
Таким образом моим предложением стало использование электричества в качестве универсального базиса для новой ценностно-денежной системы. Для обозначения в обсуждении я назвал эту денежную единицу «Лектро».
Она обменивается на один киловатт-час электроэнергии.
Лектро представляет из себя постоянную универсальную ценность, децентрализует создание денег, стимулирует энергосбережение и инновации, возвращает результаты своего труда человеку, не может быть монополизирована, её нельзя манипулировать, и она создаёт достаток вместо нужды при переходе от человеческого труда на труд машин.
До инновационного предложения Риверо дебаты вокруг монетарных предложений крутились вокруг тех же систем, которая и породила всю эту финансовую сумятицу. Кто-то призывал вернуться к золотому стандарту, другие рассматривали в качестве решения свободную от процентов валюту из минфина без участия центробанков. Кстати обе стороны ищут новую модель в уже пройденных, со своими достоинствами и недостатками.
Защитники золота уверяют, что бумажная валюта (которая ничем не обеспечена) не является деньгами, потому что не имеет сырьевой стоимости, а критики золота утверждают, что это сырьё не бесконечно, и им также можно манипулировать. Лектро решает эти проблемы, и более того, у него есть реальная стоимость, оно децентрализовано, и эмиссия этой валюты бесконечна, одновременно с этим она органично регулируема.
На протяжении своей истории человечество использовало четыре вида денег: сырьё, расписки, необеспеченную бумажную валюту и фракционные деньги (возм. имеются в виду безналичные деньги, вращающиеся в банковской сфере; прим. mixednews). Очевидно, что централизованно контролируемая бумажная валюта и фракционные деньги оказались одной из величайших трагедий человечества. Золотые и серебряные монеты (товарные деньги) и 100% обмениваемые на золото депозиты (расписки) многими считаются единственно правильной и честной денежной системой в истории. Поскольку электричество является товаром, который нельзя потрогать, валюта лектро принимает форму денежной расписки, обмениваемой на один киловатт-час с возможностью быть обмененной на любые товары и услуги на рынке.
Риверо объясняет, что выпуск валюты лектро может осуществляться любым, кто в состоянии производить электричество; так что выпуск таких денег нельзя будет монополизировать. Когда создаётся энергия, лектро начинают попадать в оборот, и по мере использования энергии, лектро изымается из обращения. Это, по его словам, сделает галопирующую инфляцию и спекуляции невозможными, одновременно с этим сохраняя эмиссию под контролем рыночного спроса на энергию.
Поскольку в системе не будет долга или инфляции, рабочие и бизнес не будут гоняться за постоянно растущей стоимостью жизни. Эта система, вероятно, также позволит людям владеть своим трудом и навыками. Поскольку стимулы для сохранения энергии и инноваций являются побочными продуктами системы, каждый будет иметь возможность в ней участвовать и получать пользу.
Механизм обмена для новой валюты данного типа не требует посредников вроде банка или расчётной палаты. Для электронных покупок механизм схож с механизмом биткоина, где каждый имеет частный электронный кошелёк, и лектро могут быть пересланы из одного кошелька в другой. Следовательно, никому не нужен будет банковский счёт – только кошелёк. Также в соответствии с моделью биткоина, вся денежная система может быть опенсорсовой, так что создание денег будет 100-процентно прозрачным.
Возможно самым важным побочным эффектом такой системы была бы польза для окружающей среды. Поскольку текущей денежной системе присуща инфляция, она требует постоянного роста экономики, чтобы оставаться на плаву. Именно этот механизм ответственен за безудержное уничтожение окружающей среды; но с лектро рост совершенно не необходим. Лектро будет расти в массе сообразно нужде населения в электричестве.
В будущем будет меньше вещей, но оно всё равно будет электрифицировано. Коммуникаторы уже вобрали в себя бесчисленное количество различных гаджетов – телефон, радио, игры, доступ в интернет, всё это может предложить единственный аппарат. Представьте, сколько будет сэкономлено ресурсов, потому что не будут нужны плееры, телефонные будки, CD-DVD-проигрыватели, или телевизоры. Но вместе с тем при консолидации технологий множество людей потеряют работу во многих сферах, и именно поэтому новая валютная система должна учитывать эту тенденцию.
Действительно, в ближайшем будущем электричество будет управлять многими, если не всеми аспектами нашей цивилизации. Мир уже стал гораздо более автоматизирован, и человеческий труд в скором времени будет заменён трудом машин. Просто представьте эффект в будущем от 3D-принтеров, печатающих всё, начиная от инструментов и игрушек, и заканчивая едой и органами. Представьте такой принтер в каждом доме – печатающим чашку, тарелку или гаечный ключ, когда они вам понадобятся, или даже сразу комплексный обед. Опять же, привычные рабочие места будут потеряны навсегда, но позволив создавать людям деньги (лектро), они были бы освобождены в плане зависимости от других ради выживания. Вот как это объясняет Риверо:
В долгосрочной перспективе создание основанной на энергии валюты позволит сгладить переход от человеческого труда к труду машин. В настоящее время человеческий труд превосходит весь капитал, выплачиваемый в денежно-кредитной системе, которая платит в первую очередь за человеческий труд. При переключении на систему, которая оплачивает производство электричества, основанное на машинном производстве, мы эволюционируем в общество, где машины становятся первичными создателями капитала, и люди в экономике сдвигаются в сторону спроса. Вместо создания нужды, переход к автоматизации создаёт больший достаток.
Наконец, многими сторонниками новой валютной системы движет отвращение к монопольному контролю и валютными манипуляциями. Это ведёт к отвращению по отношению к любой единой мировой валюте. Однако лектро, учитывая его универсальную ценность, потенциально может быть использовано в качестве глобального обменного механизма, но без централизованного контроля. В свою очередь, у такой валюты есть потенциал, способный освободить всех людей от долгового рабства, и обратить вспять уничтожение экологии хищнической экономической системы.
http://www.activistpost.com/2011/08/electricity-as-universal-basis-for-new.html Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1836
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 57
Рейтинг поста:
То что тема давняя, а в настоящее время нет реальных подвижек по этому вопросу говорит лишь о том, что нечто сопротивляется и не дает ход реальному решению проблем современной экономики.
Посмотрите видео с конференции Энергодиалог: Россия - ЕС, выступают Зазнобин и Ефимов:
[video] https://www.youtube.com/embed/TnRVtsJ8AJ8 [/video]
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
тема давняя, поэтому в период кризиса она и всплывает (т.е. ей дают просочиться) но может поэтому именно сейчас ее подают, как панацею. осмеют, пойдут дебаты, а после скажут, ребята мы рассматривали, нет идея не рабочая.
ролик о возможном исчезновении электричества, вследствие исчезновения магнитного поля тоже видел (очень интересная идея и трактовка), чем больше живу, тем меньше всему удивляюсь (чего только не происходит. такую постановку вопроса "такомы не может быть, потому что не может быть никогда" давно не принимаю).
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Dan1,
Zemlin,
КОБ, в настоящее время, представляет из себя уже "недосекту", еще немного "движений" в текущем направлении - и дорастут до уровня "свидетелей Иеговы". увы "каждый руководитель достигает своего уровня некомпетентности" (с)
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В соответствии с КОБ толпо-элитарная концепция управления уже давно трещит по швам и энерговалюта очередной гвоздь в гроб действующей паразитарно-экономической системы основаной на ростовщичестве.
Жалко КПЕ прожидовленные верхи не регистрируют, возможно светлое будущее было бы ближе, нежели сейчас
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 101
Рейтинг поста:
Это может быть и самой большой ловушкой... - как-то смотрел о природе электричества (не помню, к сожалению, имя физика и нет ссылки, но может найду и тогда вернусь сюда-сброшу) - очень интересный взгляд и не без оснований (а я сам энергетик, тема близка) - так там объясняется НЕПРИРОДНАЯ суть электричества - и человечество находится в ловушке технологического (машинного) развития - стоит перекрыть нам источник, производящий постоянное,как мы считаем природное, магнитное поле - и всё - производство электроэнергии становится невозможным...
А будущее людям, говорится, надо связывать с открытием в себе всех заблокированных на сегодняшний день возможностей, о которых мы, в общем-то знаем или догадываемся (примеры экстрасенсов и т.п. - это только "кусочки" наших возможностей) - эти возможности позволяют людям обходится без всяких механизмов и новых технологий (например, зачем окружать себя мобильными устройствами на работе и дома, если люди свободно могут общаться друг c другом на больших расстояниях без устройств, а скорость мысли не повторит ни один компьютер и так далее).
Так что идея с электрическими деньгами не такая уж и панацея... К тому же, наверное уже все знают, о приближающейся магнитной активности солнца в ближайшие годы и большой вероятности, при этом, выхода со строя болшинства питающих трансформаторов, восстановить которые можно только за несколько лет и только в случае восстановления магнитного поля...
Золото надёжнее...и в темноте блестит :-)
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
И сразу будет изготовлен термоядерный денежный станок.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 13
Рейтинг поста:
Идея энерговалюты дана в КОБе и совсем недавно представлена Зазнобиным в европарламенте http://rutube.ru/tracks/3687440.html?v=785aedf94b1584ce0cd20306e702b302
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 43
Рейтинг поста:
ошибаетесь. они - "подхватили" эту идею, высказанную еще в 70х-80х гг. (как бакс от золота "отвязался" - стратеги уже думали и просчитывали варианты)
а реально оформил идею в нынешний вид - российский ученый П.Г. Кузнецов
Все верно, однако сейчас в России несут эту идею только сторонники КОБ(ну по крайней мере я не видел у других этого, кроме Н.Старикова). Тут важно не кто идею оформил, идея она на то и идея, а кто ее требует реализовать на практике. Или вас так беспокоит "интелектуальная собственность"?
Не исключено, что Путин так стремится нарастить наш энергопотенциал(на 2012 год запланировано в два раза нарастить мощности по сравнению с 2011) не только потому , что электроэнергия залог роста любой экономики, но и возможно готовится переходить на энергетический стандарт. Кажется, в 2004 году он предлагал ввести "энергорубль", но госдума заблокировала.
Вообще портал ваш мне нравится, подборка новостей хорошая, почаще буду заглядывать :)
--------------------
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Увы и такая валюта тоже в умелых руках потерпит крах.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 15
Рейтинг поста:
идея интересна, но как проконтролировать участников системы на наличие у них лектро?
p.s. уже предвижу, как тысячи людей покупают велотренажер, прикручивают к нему диинамомашину и начинают добывать электричество, конвертирующееся в лектро
плюсы:
1) сжигаются калории
2) зарабатываются деньги
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
ошибаетесь. они - "подхватили" эту идею, высказанную еще в 70х-80х гг. (как бакс от золота "отвязался" - стратеги уже думали и просчитывали варианты)
а реально оформил идею в нынешний вид - российский ученый П.Г. Кузнецов
Побиск[1] Георгиевич Кузнецов (18 мая 1924 года, Красноярск — 4 декабря 2000 года) — советский учёный, последний из Генеральных конструкторов СССР, специалист по системам целевого управления и планирования.
Побиск Кузнецов известен как один из основоположников альтернативного монетаристскому физического подхода к экономическим системам (физической экономики) Линдона Ларуша (с которым он был знаком лично).
Член КПСС (исключался, восстановлен в 1975).
Биография
Окончил в июле 1941 г. Ленинградской военно-морскую спецшколу. Поступил в танковое училище в Сызрани, был командиром разведвзвода.
Арестован 11 сентября 1943 г., по 58 статье был осуждён на десять лет лагерей.
Отбытие срока — 1944—1949 годы в Новосибирских лагерях, 1949—1953 годы в Норильских лагерях, 1953—1954 годы в Озерлаг. О норильском периоде рассказано в книге «Синдром удава» его друга Бориса Витмана.
С октября 1961 по март 1970 года работает в МГПИ им. В. И. Ленина на кафедре общей химии.
Кандидатская диссертация «Теоретические основы разделения редкоземельных элементов и методы оценки эффективности разделения» (МГПИ, 1965). Кандидат химических наук.
В 1965 году при Научно-исследовательском секторе МГПИ им. В. И. Ленина создается хозрасчётный Сектор СПУ, который возглавил П. Г. Кузнецов. Этот сектор в 1967 г. преобразуется в Лабораторию систем управления, а в 1968 г. в ЛаСУРс (Лабораторию систем управления разработками систем) — эта лаборатория выполняла многочисленные договоры по разработке и внедрению систем СПУ в различных отраслях народного хозяйства. В 1970 году лаборатория ликвидирована, а на её руководителя П. Г. Кузнецова было возбуждено уголовное дело и вскоре он был помещён в клинику Сербского. О его освобождении к очередному съезду КПСС обращались академики В. В. Парин и А. И. Берг.
С 1971 г. снова работал в МГПИ им. В. И. Ленина.
С мая 1974 г. работал на кафедре электрических систем Московского энергетического института.
В «Характеристике научной значимости работ Кузнецова Побиска Георгиевича», написанной в 1975 году тремя академиками АН СССР В. М. Глушковым, В. С. Семенихиным и В. Г. Афанасьевым[2], отмечается: «П. Г. Кузнецов обладает способностью использовать при решении сложных научных проблем в одних областях знания аппарат других наук, зачастую очень удалённых. Это затрудняет немедленное и широкое восприятие, признание и реализацию его идей, но это же и является ценным в научном исследовании, так как именно такой широкий синтез способствует прокладыванию новых путей в науке». В этом документе также отмечалось, что «Работы П. Г. Кузнецова отличаются принципиальным партийным подходом и основаны на глубоком знании и умелом использовании марксистско-ленинской методологии».
С мая 1978 г. по 1986 год работал в НИИАА (Научно-исследовательский институт автоматической аппаратуры). С июля 1986 г. начальник лаборатории информатики издательства «Правда», а вскоре стал заместителем начальника отдела АСУ того же издательства.
С апреля 1990 г. на пенсии.
С 1993 г. читал курс лекций для студентов базовой кафедры прикладных концептуальных методов ФРТК МФТИ под названием «Естественно-научные основы социально-экономических процессов».
В последние годы жизни являлся членом Экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по безопасности.
Большое влияние на П. Г. Кузнецова, как утверждал он сам, в философии оказали труды Николая Фёдорова[3].
интересно почитать: П.Г. Кузнецов и проблема устойчивого развития Человечества в системе природа—общество—человек
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 30
Рейтинг поста:
Тут не валюту надо менять )) ... эти "ребята" даже из ракушек умудрятся сделать " Тюльпановые луковицы" ....
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 15
Рейтинг поста:
У Артура Кларка в предсказаниях тоже упоминается про такую денежную систему.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Давно пора вводить
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 507
Рейтинг поста:
Идея энерговалюты высказана в КОБ еще 20 лет назад (если не ошибаюсь)