Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Телеграм канал Z-Операция Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » "Рычаг воздействия" на авиакомпании ограничит рост цен на авиабилеты

"Рычаг воздействия" на авиакомпании ограничит рост цен на авиабилеты


31-03-2019, 14:22 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (911)

Минфин, Минэнерго, Минтранс и ФАС в апреле представят свои предложения по ограничению роста цен на стоимость авиабилетов и авиатоплива. Отрасль нуждается в серьезной перестройке, считает авиаэксперт Дмитрий Адамидов, предлагая запустить программы субсидирования ставок для авиакомпаний или перейти на их финансирование через институты развития. Такой подход позволит получить «рычаг воздействия» на авиаперевозчиков в вопросе стоимости перелетов.

Минфин, Минэнерго, Минтранс и ФАС в апреле представят свои предложения по ограничению роста цен на стоимость авиабилетов

Минфин, Минэнерго, Минтранс и ФАС в апреле представят свои предложения по ограничению роста цен на стоимость авиабилетов
pixabay.com / PD

Причины роста цен на авиабилеты

Правительство РФ поручило Минфину, Минэнерго, Минтрансу и ФАС провести мониторинг цен на авиабилеты и авиационное топливо. По итогам мониторинга ведомства должны до 26 апреля представить правительству предложения о том, как не допустить существенного роста цен на авиабилеты и авиатопливо.

Напомним, что ранее в российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обращали внимание на значительный рост цен на перелеты в экономклассе за два месяца 2019 года. Он составил 7,5%, что оказалось в три раза выше, чем за весь прошлый год.

«Основная причина роста цен на авиаперевозки связана с системой регулирования отрасли. У нас свободное ценообразование, поэтому и сами авиакомпании, и нефтяные компании, поставляющие им керосин, ориентированы на получение прибыли. Соответственно там, где они могут с потребителей взять денег, они свой шанс не упускают. Пока сложившаяся система не подвергнется изменениям, ничего не поменяется, и цены продолжат расти.

Сейчас правительство в ручном режиме как-то пытается ограничить одну из возможных лазеек для роста цен, но поскольку их довольно много, то закрыть все лазейки крайне сложно. Для кардинального изменения ситуации в отрасли ручного управления недостаточно, необходимо менять и налоговую систему, и систему ценообразования, и подход к финансированию отрасли», - считает собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Среди основных причин роста цен на перелеты эксперты называют выросшие расходы авиакомпаний на топливо, аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, курс рубля и увеличение инвестиций в содержание авиапарка и приобретение новых самолетов. Адамидов соглашается, что большинство из этих факторов оказывает непосредственное влияние на стоимость перелетов. Бизнес-модель в отрасли такова, что все затраты в итоге перекладываются на потребителя.

Основная причина роста цен на авиаперевозки связана с системой регулирования отрасли

Основная причина роста цен на авиаперевозки связана с системой регулирования отрасли
pixabay.com /

Меры по стабилизации цен на авиаперелеты

«Ситуация могла быть лучше, если бы не изменения, связанные с налоговым маневром. Нефтяные компании неоднократно говорили, что установленные правила игры на длительный срок позволяют более ответственно подходить и к инвестициям, и к ценообразованиям. Сейчас цены растут еще и потому, что появился спрос. Авиаотрасль пытается взять с пассажира ровно столько, сколько он может заплатить. Появился спрос – сразу начинают повышать цену билетов, как только видят, что самолеты улетают полупустые – снижают.

Еще одна проблема связана с кредитованием. Авиакомпании платят двухзначную ставку за лизинг и за свои кредиты, поэтому вынуждены компенсировать издержки. Если бы удалось запустить программы субсидирования ставок для авиакомпаний или перейти на их финансирование через институты развития при поддержке ЦБ, то правительство смогло получить «рычаг воздействия» на авиаперевозчиков в вопросе стоимости перелетов», - считает Дмитрий Адамидов.

Среди других вариантов поддержки игроки рынка предлагают властям предоставить авиакомпаниям единовременную субсидию в объеме несколько десятков миллиардов долларов, увеличить коэффициент обратного акциза на керосин, бессрочно обнулить НДС на полеты в обход московских аэропортов и точечно поддержать региональные перевозки за счет бюджета.

В Минтрансе подобные меры частично поддерживают, в частности предлагая Минфину обнулить ставку НДС вообще на все внутренние авиарейсы, включая московские. Но главное для правительства после мониторинга цен определиться с ответом на ключевой вопрос – сохранить ли цены на текущем уровне за счет увеличения субсидий в отрасль, либо отдать балансировку цен на откуп рынку, что так или иначе выразится в росте цен.



Источник: rueconomics.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Июнь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map