После окончания действий договоренностей с нефтяниками цены на топливо в России будут регулироваться при помощи демпфирующего механизма. Таким образом будет учтен интерес бизнеса на случай, если придется продавать топливо с солидным демпингом на внутреннем рынке, отмечает директор Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН Вячеслав Кулагин.
Новый принцип регулирования цен на топливо
Действия соглашения с нефтяниками о заморозке цен на топливо до конца июня будет достаточно, заявил журналистам в кулуарах Красноярского экономического форума министр энергетики РФ Александр Новак. По его словам, продление договоренностей до конца июня потребовалось для корректировки демпфирующего механизма и обсуждения лицензирования экспорта нефти и нефтепродуктов в рамках ЕАЭС.
«Демпфирующий механизм был придуман в прошлом году. Его логика заключается в том, что если цены на внутреннем рынке оказываются по уровню доходности менее прибыльными, чем поставки на экспорт, то государство компенсирует издержки компаниям. Если же цены на внутренний рынок оказываются значительно выгоднее экспорта, то наоборот компании выплачивают государству дополнительные деньги. Тем самым должен быть учтен определенный интерес бизнеса на случай, если приходится продавать топливо с солидным демпингом на внутреннем рынке.
По факту оказалось, что сейчас демпфирующий механизм работает не совсем правильно. В частности компании получили определенные убытки на внутреннем рынке, но вместо компенсации им пришлось доплатить государству. Сработал немного наоборот, поэтому и встал вопрос о донастройке коэффициентов самого механизма, о чем говорит Новак. Особенно сильно такая ситуация ударяет по нефтепереработке и ценовому сегменту, в связи с чем компании и выразили беспокойство», - объясняет ФБА «Экономика сегодня» эксперт.
Напомним, что в начале ноября Минэнерго и ФАС подписали соглашения по стабилизации рынка топлива на срок с 1 ноября по 31 марта 2019 года с десятью крупными российскими нефтекомпаниями. В документе оговорены объемы и цены оптовых поставок, причем в нем гарантировалось, что цены за 2019 год плавно вырастут на 4-4,6%.
Лицензирование экспорта нефти в рамках ЕАЭС
Впоследствии соглашение продлили до 1 июля. За это время правительство пообещало скорректировать механизм компенсаций за поставки горючего на внутренний рынок. Отдельного внимания заслуживает решение ввести лицензирование экспорта нефти и нефтепродуктов в рамках ЕАЭС.
«Поскольку мы находимся в рамках единой таможенной зоны, то естественно любые нормативные документы и решения нужно согласовывать внутри ЕАЭС. Соответственно, если мы хотим лицензировать экспорт, то эти процедуры должны получить нормальное согласование. Соглашение по ценам продлено, чтобы сохранить текущую стабилизацию цен, пока не выработаны другие инструменты - не уточнена история по демпферу и не разработано лицензирование.
Лучше пока оставить все как есть, а дальше заработает другой механизм. Если говорить про внутренний рынок, то серьезных изменений ждать не стоит, потому что весь новый механизм направлен на то, чтобы цены на внутреннем рынке держались ниже экспортного паритета и оставались стабильны», - обращает внимание Вячеслав Кулагин.
Как ранее обратил внимание преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович, увеличение цен на нефть является социально опасной историей. Кроме того, это не выгодно многим бизнесам, которые работают на дешевом бензине, поэтому любое подорожание приведет здесь к значительным сложностям.
«В России несколько лет пытались создать универсальную систему, которая бы сама себя регулировала и помогала искать оптимальный баланс на рынке, даже запускали биржевые механизмы. Но сейчас мы переходим к инструментам фактически прямого ручного управления отраслью. Лицензирование означает, что в будущем нужно будет внимательно за всеми объемами следить, государство становится активным участником регулирования. По ряду причин, чтобы все сбалансировать, приходится задействовать нерыночные механизмы», - резюмирует Кулагин.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Козак рассказал о сдерживании роста цен на бензин в России Вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что кабмин не опасается по поводу возможного повышения цен на бензин на 1 апреля.
«С 1 января действует механизм так называемого налогового маневра, отрицательного демпфирующего акциза, который экономическим способом сдерживает цены. На сегодняшний день, в принципе, благодаря этому механизму, никаких опасений, что цены повысятся, у нас нет», – пояснил вице-премьер в интервью «России 24», передает ТАСС.
В конце марта Козак сообщал, что правительство и нефтяники договорились продлить соглашение о стабилизации цен на топливо
https://vz.ru/news/2019/3/30/970814.html
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что кабмин не опасается по поводу возможного повышения цен на бензин на 1 апреля.
«С 1 января действует механизм так называемого налогового маневра, отрицательного демпфирующего акциза, который экономическим способом сдерживает цены. На сегодняшний день, в принципе, благодаря этому механизму, никаких опасений, что цены повысятся, у нас нет», – пояснил вице-премьер в интервью «России 24», передает ТАСС.
В конце марта Козак сообщал, что правительство и нефтяники договорились продлить соглашение о стабилизации цен на топливо
https://vz.ru/news/2019/3/30/970814.html