Сложная паутина американских трубопроводов, резервуаров и экспортных терминалов, которая помогла сделать Америку крупнейшим производителем нефти в мире, вызывает головную боль у некоторых покупателей сырой нефти.
По мере того как различные типы сырой нефти проходят через цепь поставок от внутренних сланцевых полей, охватывающих Техас и Северную Дакоту, они получают различные примеси, прежде чем достичь Азии - крупнейшего в мире региона, потребляющего нефть. В частности, нефтеперерабатывающие заводы в Азии обеспокоены наличием тяжелых металлов, а также химических соединений, известных как оксигенаты, которые могут повлиять на качество и тип топлива, которое они производят.
В последние месяцы два нефтеперерабатывающих завода в Южной Корее, самые крупные покупатели американских морских поставок, отказались от грузов из-за загрязнения, что затрудняет их переработку. Растущий объем добычи в Северной Америке с десятков месторождений выталкивает все: от высоко летучих нефтей до вязких остатков через общие магистральные трубы. Затем небольшие перевозчики доставляют грузы из мелководных портов в гигантские супертанкеры в Мексиканском заливе для перевозки дальним покупателям.
На всем своем переходе от труб к танкерам, чужие смеси от другого топлива, химикаты для очистки танков и стабилизаторы углеводородов попадают в поставку и затем попадают в оборудование рафинировки. В то время как сырая нефть проходит через аналогичную цепь на Ближнем Востоке, риск загрязнения ниже, потому что каждая разновидность нефти, как правило, имеет свою собственную назначенную транспортную и конечную перерабатывающую инфраструктуру.
В случае американских конденсатов, типа сверхлегкой нефти, перекачиваемой на сланцевых месторождениях, грузы могут получать такие загрязнители, как ”оксигенаты, металлы и чистящие средства", сказал Себастьен Бариллер, старший вице - президент Южно- Корейской "Hanwha Total Petrochemical Co". Это вызывает опасения по качеству нефти поставляемой из США, в отличие от закупок на Ближнем Востоке, где качество является стабильным, сказал он.
По неофициальной информации два южнокорейских нефтеперерабатывающих завода -- SK Innovation Co. и Hyundai Oilbank Co. -- отклонил партии нефти Eagle Ford, которые должны были прибыть в январе и феврале из-за проблем с качеством.
Представители SK Innovation и Hyundai отказались от комментариев.
Чиновники из SK, Hanwha, Hyundai и внутреннего конкурента GS Caltex Corp.говорят, что они будут внимательно следить за качеством, включая присутствие оксигенатов перед тем, как принимать доставку. По их словам, поставки топлива добытого в Мексиканском заливе, которые проходят через гораздо более прямую цепочку поставок, имеют хорошее и предсказуемое качество .