Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Телеграм канал Z-Операция Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Почему Ford сворачивает производство в России?

Почему Ford сворачивает производство в России?


27-03-2019, 17:23 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 981)

Москва, 27 марта - "Вести.Экономика". Компания Ford, один из самых крупных инвесторов в российский автопром с высокой локализацией автопроизводства, 27 марта объявила о сокращении операций в России. Производство легковых автомобилей будет закрыто, останется только сборка популярных фургонов Ford Transit.

Фото: ТАСС

В среду Ford объявила о передаче контроля в СП "Ford Sollers": российская компания Sollers будет владеть долей 51% в уставном капитале совместного предприятия.

Ford завершит производство в РФ пассажирских автомобилей к концу июня 2019 г. и закроет два автомобильных завода в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завод двигателей в ОЭЗ "Алабуга" (г. Елабуга).

В 2011 г. Ford Motor Company, один из трех гигантов американского автопрома, создала совместное предприятие с российской компанией Sollers в долях "50 на 50". Всего лишь за несколько лет СП "Ford Sollers" полностью локализовало производство 7 моделей на 4-х заводах с собственным R&D-центром для адаптации и локализации моделей Ford.

Компания Ford инвестировала $1,5 млрд в российский автопром, включая производство пяти моделей Ford, запуск нового завода по производству двигателей, инвестиции в который составили $275 млн, и локализацию производства 300 компонент.

СП Ford Sollers выпускает 7 моделей: Ford Focus и Ford Mondeo на заводе во Всеволожске под Санкт-Петербургом; Ford Explorer, Ford Kuga и линейку коммерческих автомобилей Ford Transit по технологии полного цикла в Елабуге; Ford Fiesta и Ford EcoSport в Набережных Челнах.

На заводах работает около 3,7 тыс. человек. "Штат сотрудников будет сокращен по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций", - отмечается в заявлении Ford.

Почему Ford не прижилась в России

На рынке сразу же поспешили заявить, что компания Ford проводила неправильную ценовую политику, а сам американский автопроизводитель объяснил свой частичный уход из России общей реструктуризацией бизнеса в Европе.

Но это не самое главное. Российский рынок один из крупнейших в Европе и обладает огромным потенциалом. В России есть заводы и Hyundai, и VW, и Toyota, но Ford, сделав ставку на массовость, некоторые модели которой иногда называли "американскими жигулями", наладила в РФ производство моделей с небольшой рыночной перспективой. Американский автогигант недооценил предпочтения российских покупателей и надеялся на быстрый возврат прибыли с вложенных денег.

Но не получилось.

Доля Ford на российском рынке не уменьшалась с каждым годом и сохранилась на уровне 3% по итогам 2018 г., как и в предыдущие годы, согласно данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

"АвтоВАЗ" по итогам 2018 г. сохранил одну пятую рынка за собой, а, например, доля другой народной марки - Skoda - группы VW выросла до 4,5% с 3,9% в 2016 г., доля Hyundai - 10%, как и в 2017 г. (в 2016 г. - 10,2%), Kia - выросла до 12,6% с 11,4% (10,5% в 2016 г.).

По итогам 2018 г. продажи Ford выросли в 2018 г. в России на 5,7% до 53,234 тыс. машин. Но первые два месяца 2019 г. оказались неудачными для российского рынка, и продажи Ford в России упали на 50%, а доля - до 1,8% с 3,2% годом ранее.

Ранее ВЭБ прокредитовал совместное предприятие почти на 40 млрд руб., а сейчас в целом российский рынок вновь сползает в застой после двух лет роста, и Ford решила зафиксировать убытки и разобраться с долгами.

В то же время "АвтоВАЗ", лидер российского автопрома и рынка "народных" моделей, прошел через годы мучительной модернизации, меняя иностранных менеджеров и дизайнеров. В линейке российского автогиганта стали появляться регулярно новые модели. В итоге "АвтоВАЗ", постоянно учитывая предпочтения рынка, сумел удержать свою долю на рынке в годы кризиса, когда падали продажи автомобилей.

В целом альянс "АвтоВАЗ", Renault и Nissan оказался успешным. Синергия помогла сохранить популярность и российских, и французских, и японских моделей.

Не спали и другие автопроизводители. Дизайн южнокорейских автомобилей создавал впечатление более дорогих машин, чем было указано на ценниках. Продуманная конструкция хорошо соответствовала российским условиям. Это помогло укрепить популярность южнокорейских брендов.

Санкции усложнили перспективы Ford в России, а затем и в ЕС после начала торговой войны.

Но Ford не первый, кто сворачивает производство в Европе и России. Американским автопроизводителям сложно угадать предпочтения европейцев. В августе 2017 г. концерн General Motors, еще один участник "Большой тройки" американского автопрома, после многолетних убытков объявил о продаже французской PSA Group собственного европейского подразделения, выпускавшего Opel и Vauxhall. GM на третий год 4-летнего падения российского авторынка в 2015 г. остановил завод в Санкт-Петербурге, сборочные линии в Калининграде и Нижнем Новгороде. В итоге легковых машин GM в Европе и России стало меньше. А в июне 2018 г. Fiat Chrysler Automobiles (FCA) объявила о новой стратегии компании: бренд Fiat планируется вывести с рынков Северной Америки и Китая, а бренд Chrysler сосредоточится на Северной Америке.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/116914



Рейтинг публикации:

Нравится8



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Август 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map