Бердянский и Мариупольский порты на Азовском море полностью опустели, там находятся теперь лишь припортовые суда, в основном буксировщики, в Мариупольском еще есть нефтесборщик, и всякие местные баркасы. Коммерческие суда в украинские порты Азовского моря не заходят.
В запустении, которое сейчас испытывают украинские порты, Украина винит Россию и Крымский мост, мол, создали этим мостом неудобства, постоянно проверяют суда. Проверки действительно начались, но только после того, как Украина сама стала захватывать в заложники российских моряков и суда, занимаясь по факту, морским пиратством. Но главная причина – падение товарооборота, попросту нечем теперь загрузить эти порты.
На Украине признают, что товарооборот упал и страна несет убытки, но истинную причину – собственную некомпетентность и недоговороспособность прямой причиной этих убытков не называют.
«Это существенная цифра, мы несем убытки в сотни миллионов гривен, это прямые убытки», - заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
Неспособность вести хозяйственную деятельность и созданный украинским режимом масштабный экономический коллапс, который довёл порты до фактически банкротства, из-за отсутствия в них необходимости, украинский режим пытается переложить на Россию, якобы это военно-морские силы РФ отбивают у судовладельцев желание заходить в украинские порты.
Самое интересное, что российские порты Азовского моря не испытывают недостатков в грузопотоке, а работа украинских за последние годы плавно сошла к нулю, и уже через год-другой может стать вопрос о ликвидации Бердянского порта, а Мариупольский прекратит своё существование вместе с тамошним металлургическим комбинатом, который он в основном и обслуживал.