Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Энергопотребление на ВСМ

Энергопотребление на ВСМ


13-09-2015, 10:27 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 591)

Как известно, на проектируемой ВСМ Москва-Казань анонсируется курсирование ускоренных контейнерных поездов. Стоит отметить, что это серьёзная инновация в концепции высокоскоростного движения (как, впрочем, и максимальная скорость в 400 км/ч). И она может показаться журналистской уткой или просто бредом. Но тут стоит внести ясность. Этот вопрос действительно всерьёз прорабатывается. Однако, максимальная скорость контейнерных поездов составит 160 км/ч, техническая около 130 км/ч. Для сравнения на основном участке ВСМ для пассажирских поездов эти цифры составляют 400 км/ч и 300 км/ч, на пригородном участке, по техническому отношению соответствующему Главному ходу Октябрьской ж.д., 250 км/ч и 200 км/ч. Вес контейнерного поезда оценивается примерно в 1100 т, что является типичным весом "классического" пассажирского поезда в 18 вагонов.
Для обгона грузовых поездов на ВСМ предусматриваются специальные обгонные пункты.
В итоге получаем те же проблемы, что и на "классической" дороге, только отношение ходовых скоростей меньше. И как следствие выше коэффициент съема.

Но разработчиков данной инновации можно понять. Не строить же ВСМ ради 4-6 пар поездов. Приходится изыскивать любые возможности заполнить возникающую пропускную способность, не считаясь с коэффициентом съема.

Но это преамбула. В данной публикации хотелось бы коснуться энергозатратности повышения скоростей движения поездов.

Стоит рассмотреть данный вопрос на примере сопоставления с некоторыми реальными участками "классических" ж.д., по которым имеются свежие расчеты, учитывающие последние достижения техники. У данного подхода, несомненно, имеется недостаток в малой выборке. Однако, такой подход позволяет отойти от общих фраз и "классических" выводов.

0_140da9_7a1b4c3b_orig

Удельный расход энергии в первую очередь зависит от профиля пути. Разумеется, на горном профиле он выше.
На тягу порожних поездов тратится больше энергии как по причине большего удельного сопротивления движения порожних вагонов.

Как видно из графика расход энергии в 2,8 выше. Причем это практически значимое значение. Но ради сопоставимости представим, если бы по "классическим" дорогам пропускали с типичной для них технической скоростью грузовые поезда такого же веса. Тогда разница составляла где-то в два раза.

0_140da6_2627f8af_orig

На графике видно, что удельный расход энергии несколько уменьшается с увеличением веса поезда. Хотя согласно конкретным расчетам увеличение веса с унифицированного 6000-6300 т до нового, усиленно внедряемого, 7100 т приводит на ряде участков к уменьшению энергопотребления примерно на 3-5%, а на ряде других, наоборот, к увеличению энергопотребления на те же 3-5%. Т.е. указанная тенденция имеет место быть не для всего диапазона весов поезда, что можно объяснить возрастанием потерь с увеличением единичных мощностей нагрузок и более неравномерного характера энергопотребления.

Имеет значение также план пути, разрешенные скорости и временные ограничения, количество остановок и целый ряд других факторов, что весьма затрудняет сопоставление данных для различных участков. В представленных расчетах никак не учтено различие в ситемах электрической тяги. Ибо тут
не всё однозначно.

0_140dac_32133240_orig

К тому же ВСМ проектируется с использованием двух систем тяги.

Увеличение технической скорости за счёт ходовой скорости приводит к росту потребления, а за счёт уменьшения остановок (в узком диапазоне) к его снижению.

0_140dab_9e11abc9_orig

Хотя какую-то зависимость трудно усмотреть.

0_140daa_b03db048_orig

Перейдём к рассмотрению пассажирских поездов. Также виден явный рост энергопотребления. Примерно в 3,5 раза по сравнению с "классическим вариантом".

0_140da8_10c21361_orig

Расчёт по местокилометрам даёт для "Ласточки" несколько другой результат по причине пригородной компоновки мест в поезде.

0_140da7_5f441549_orig

Так как текущие расходы электроэнергии на тягу "классических" поездов составляют 10-12% себестоимости (для ВСМ эта величина м.б. выше), это не так критично. И не является достаточным основанием отказываться от ВСМ. Но четкое осознание, что высокоскоростное движение имеет принципиально другую энергоемкость, необходимо. И, безусловно, при оценке экономической эффективности внедрения ВСМ нельзя пользоваться средними для ж.д. транспорта цифрами. Увеличение скорости движения приводит к росту себестоимости перевозок, что необходимо учитывать при разработки тарифной системы. Представляется нерациональным установление тарифов на более быстрые перевозки на одном уровне с менее скоростными



Источник: aftershock.su.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map