Правительство России готово повысить на 1 рубль акцизы с литра бензина и дизтоплива класса «Евро-5», что приведет к росту цены на них в следующем году на 3 рубля.
Об этом «Ведомостям» рассказали три федеральных чиновника.
Существование поправок в Налоговый кодекс, повышающий акцизы на 1 рубль с литра, подтвердила изданию и пресс-секретарь премьер-министра России Дмитрия Медведева Наталья Тимакова.
Представителю Минэнерго также известно о таком решении, а вот его коллега из Минфина отказался от комментариев.
Данная идея обсуждалась с президентом России на октябрьском заседании президиума Госсовета, посвященном автомобильным дорогам. Новые параметры будут добавлены в поправки в Налоговый кодекс, которые уже приняты в первом чтении, говорят собеседники «Ведомостей».
Налоговый маневр в нефтяной отрасли (резкое снижение пошлины и повышение НДПИ) приведет к тому, что с 2015 году вырастет внутренняя цена на нефть, а с ней и цены на топливо. Но власти хотели, чтобы оно дорожало в рознице не более чем на 1,8 рублей. Для этого НПЗ получали компенсацию потерь в виде серьезного снижения акцизов. Но теперь решено снижать акцизы не так сильно, и 1 литр моторного топлива подорожает в 2015 году на 3 рубля, подсчитывает один из чиновников, а в 2016-2017 годах - на 1,6-1,8 рубля в год.
Акцизы на бензин класса «Евро-5» в 2015 году должны были снизиться на 45,8%, а теперь снизятся только на 29%, акцизы на дизтопливо - на 33,3% вместо 56,1%. Это прибавит к акцизу 1300 и 1200 рублей за 1 тонну соответственно, объясняет директор нефтегазового центра EYДенис Борисов.
Добавим, что летом Минфин пытался корректировать параметры акцизов, чтобы сократить потери бюджета от маневра (около 240 млрд рублей), но получил отпор от нефтяных компаний, которые поддержал вице-премьер Аркадий Дворкович.
«Если потери не понесут компании, то либо бюджет, либо граждане», - предупреждал тогда чиновник Минфина, после чего выбрали бюджет - не хотели повышать цены.
Минфин оценивает прибавку в бюджет от более высоких акцизов в 90 млрд рублей в 2015 году, говорит чиновник финансово-экономического блока.
С 2017 года доходы могут достичь 200 млрд рублей, знает другой чиновник. Еще один собеседник издания - из транспортного блока правительства - оценил прибавку в 70 млрд рублей в 2015-2016 годах.
Это сократит потери региональных дорожных фондов, которые в основном финансируются за счет акцизов. Они будут получать все доходы от акцизов (сейчас часть идет в федеральный фонд) и трансферт из федерального фонда, которому, в свою очередь, увеличат трансферт из бюджета.
Hо даже с учетом всей компенсации потери регионов из-за маневра составят до 100 млрд рублей в год, оценивал Минтранс. Татарстан в этом году может недополучить 2 млрд рублей, Самарская область – 1,5 млрд рублей и т.д. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
ср, 05/11/2014 - 17:22
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 544
Рейтинг поста:
Мое наблюдение: за последние 5 лет ежегодно по осени ФАС возбуждает дела и штрафует крупные компании на много миллионов - тем самым собирается дополнительный налог со всего населения страны - за бензин уплачено дорого, компании - сборщики, ФАС за счет штрафов этот налог получает в бюджет.
Вывод: всегда полезно понимать, когда государство играет с населением в кошки-мышки... с заранее известным результатом.