Goldenfront: За первый день апреля Американский монетный двор продал 812,000 унций серебряных монет Американский орел, а с начала 2013 года было продано 15,035,000 таких монет.
Динамика продаж серебряных монет Американский орел за апрель с 2008 по 2013 гг:
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
За апрель |
1,584,000 |
2,518,000 |
2,507,500 |
2,819,000 |
1,520,000 |
812,000 |
Итого за год |
19,583,500 |
28,766,500 |
34,662,500 |
39,868,500 |
33,742,500 |
15,035,000 |
* * *
02.04.2013
Две недели назад мы смотрели на разницу между оттоком средств из золотых индексных фондов (ETF) и объемами покупок физического металла и показали, что большая часть продаж приходится на бумажное золото (акции индексных фондов), тогда как физический металл агрессивно скупается.
На этой неделе мы рассмотрели те же данные для серебра и обнаружили очень примечательную тенденцию. Из серебряных фондов средства не только не утекают – количество металла в них растет. Инвесторы-медведи, которые считают этих два металлах идентичными и взаимозаменяемыми, и потому продают серебро вместе с золотом, могут сесть в лужу.
График ниже показывает сравнительную динамику серебряного (серым) и золотого (желтым) индексных фондов – SLV и GLD, соответственно.
Количество унций в серебряном фонде резко выросло (левая шкала), а в золотом – упало (правая шкала).
Расхождение между серебряным и золотым фондами совершенно очевидно. На 28 марта в SLV находится 344,128,478 унций серебра, что на более 5% больше, чем в начале года и лишь на 7% меньше рекордного пика 2011 года.
И такая ситуация сложилась не только в SLV. Объем металла в серебряных индексных продуктах (ETP) в целом растет уже четыре месяца подряд.
Откуда такое явное расхождение между фондами двух металлов?
Как известно большинству читателей, у серебра двоякая природа – оно одновременно драгоценный и промышленный металл. Как драгоценный металл оно является хранилищем ценности, как и золото, но так как приблизительно около половины его использования приходится на промышленность, его результаты тесно коррелируются с экономическим ростом. А так как большинство традиционных аналитиков с уверенностью смотрят на мировую экономику, текущий рост объема металла в фондах – это, скорее всего, результат этого оптимизма. Ведь если нас ожидает экономическое выздоровление, то индустриальный спрос на металл вырастет вместе с ценой на него.
Более того, такие мощные вливания средств происходят в момент, когда серебро в основном торгуется в боковике, тогда как предыдущий пик количества металла в фонде произошел в период стремительного роста цены весной 2011 года. Ниже см. график количества серебра в фонде SLV с января 2012 года и цены на металл (желтым).
Интересно то, что рост объема металла в фонде SLV не оказал значительного влияния на цену – точнее, пока не оказал. Цена обычно получает толчок вверх, когда промышленники скупают металл, поэтому многие из таких «бумажных» покупателей, вероятно, запасают серебро в ожидании экономического восстановления, то есть по той же самой причине, по которой они продают золото.
Давайте посмотрим на физический спрос.
Как и в случае с золотом, у покупателей физического серебра обычно долгосрочный инвестиционный горизонт и они покупают главным образом с валютной точки зрения. Цены находятся у дна 22-месячного канала и многие инвесторы продолжают видеть в этом хорошую возможность: январские продажи серебряных монет Американский орел поставили исторический рекорд в 7,5 млн унций, а в феврале их было продано 3,4 млн унций, что на 126% больше объема продаж февраля 2012 года (1,5 млн унций). Суммарный спрос на серебряные монеты за первые два месяца года уже достиг 10,87 млн унций, или 1/3 продаж таких монет за весь прошлый год.
Видно, что серебро любят как бумажные, так и физические покупатели.
Спрос на физическое и бумажное серебро движется в тандеме, объем серебра в индексном фонде SLV– серым, покупки серебряных монет Американского монетного двора (3-месячное скользящее среднее) – оранжевым.
Будь то традиционные инвесторы, покупающие в предвкушении экономического восстановления или покупатели физического металла, накапливающие из-за валютного беспокойства, - все они видят в серебре большой потенциал.
Значит ли это, что серебро - беспроигрышная ставка?
Это упрощенный вывод, но это не означает, что он неверный. Серебро растет, если улучшается экономическая ситуация и расширяется индустриальный спрос. Оно точно также растет, если продолжается обесценивание основных мировых валют, независимо от состояния экономики. Две разных причины, одно инвестиционное решение.
Что если мы получим оба эти условия вместе: сильную экономику и высокую инфляцию? Несомненно, это будет музыкой для ушей владельцев серебра – индустриальный спрос давит на предложение, а владельцы физического металла отказываются продавать. Цены уйдут в небо.
Значит ли это, что серебро - беспроигрышная ставка? Конечно, нет. Не бывает инвестиций без риска. Полномасштабная депрессия уничтожит индустриальный спрос. Около 2/3 серебра используется в промышленности и для производства ювелирных изделий, поэтому Величайшая Депрессия (Greater Depression) Дага Кейси может серьезно повлиять на крупнейших сегодняшних потребителей. Те же события увеличат монетарный спрос на серебро, но две эти тенденции могут не одинаково повлиять на цену серебра в один и тот же момент. Поэтому мы не стали бы делать серебро нашей единственной инвестицией, но видим большой потенциал для роста металла в текущих рыночных условиях.
Мы склонны покупать серебро по тем же причинам, что и золото. Хотя можно приводить доводы в пользу экономического восстановления, но последствий государственного печатания денег, вызывающего потерю покупательной способности, избежать не удастся, и поэтому мы ищем укрытия в золоте и серебре.
Не упустите этот шанс: цены сегодня низкие, так что это хорошая возможность для закупок.
Но это еще более благоприятный момент для покупки акций золото и серебродобывающих компаний, особенно избранных горняков юниоров. Сейчас этот сектор настолько загнан в угол, что даже самые лучшие предприятия продаются со скидкой 50% или более, давая вам редкую возможность зайти на дне в то, что может стать следующим великим инвестиционным пузырем.
Чтобы помочь более полно оценить масштабы этих возможностей, а также предоставить вам конкретные инвестиционные стратегии, 8 апреля некоторые из самых успешных в мире спекулянтов в секторе природных ресурсов примут участие в нашем бесплатном интернет видео событии под названием Миллионеры во время экономического спада (Downturn Millionaires). Среди них: легенда противорыночных инвестиций Даг Кейси (Doug Casey), глава издательства Agora Inc. Билл Боннер (Bill Bonner), председатель совета директоров Sprott US Holdings Рик Рул (Rick Rule), глава Mauldin Economics Джон Молдин (John Mauldin) и главный стратег Casey Research по металлам и горнодобывающей индустрии Луи Джеймс (Louis James).