Магистрали через Россию переломят хребет морской гегемонии США
На днях в СМИ прошла интересная информация о проектах, которые президент
РФ Владимир Путин получил от президента РАН Владимира Фортова.
Среди четырех проектов меня привлек один, под названием «Развитие». Он
предусматривает строительство в Сибири скоростной железной дороги, до
самого Берингова пролива. Несмотря на то, что новость разнеслась широко,
информативность ее оказалась скудной. Первоисточник всех публикаций –
это интервью Владимира Фортова Российской Газете, где он вскользь, в
одном абзаце рассказывает о проекте «Развитие».
В принципе, у меня бы тоже нечего было добавить кроме недоуменного
интереса, если бы не одна деталь — Владимир Фортов протянул свою
магистраль не куда-нибудь, а до Берингова пролива, а это дает мне
основания предположить и вполне уверенно, что речь идет о «Великом
Северном пути».
Трансполярная магистраль
Или, иначе говоря, Великий Северный путь - проект давний. Восходит он к
идеи проложить железную дорогу там, куда только оленьи упряжки
добираются, и связать неприступный Ледовитый океан с материком.
Первые проекты были созданы еще в Императорской России и тогда же, перед
самой революцией в эксплуатацию пошла Мурманская Железная дорога.
При Сталине Трансполярную магистраль строили, как могли активно. Тогда
же был заложен Норильск и железнодорожная ветка до Дудинки.
После смерти Великого вождя этот проект забросили в долгий ящик, как и
многие другие, и лежать бы магистрали там, если бы не освоение
месторождений всяких полезностей Западной Сибири. Добыча полезных
ископаемых требует инфраструктуры, которую и строили с переменных
успехом в соответствии с планом до 1995 года, когда все встало.
Новое дыхание стройка на Севере обрела в 2005 году. С тех пор будущий
Великий Северный путь полнился новыми достроенными и заложенными
участками.
Вечная мерзлота, жуткие морозы, сложнейшие почвы – вот неполный список
трудностей, с которыми сталкиваются инженеры и строители этих
железнодорожных веток вот уже более века. И работы еще очень и очень
много.
Однако, если проект «Развитие» будет одобрен и реализован, пусть даже на
строительство понадобиться десятилетия – это будет прорыв.
Во-первых, Трансполярная магистраль значительно укорачивает путь из
центральной России на Дальний Восток, по причине того, что земля у нас
круглая. Это только на картах северная граница страны кажется более
протяженной чем южная, на самом деле все наоборот.
Во-вторых, магистраль даст толчок к развитию Северного морского пути.
Как известно, кораблям нужны порты, а последним – инфраструктура и связь
с большой землей.
В-третьих, Трансполярная магистраль может стать межконтинентальным
каналом, соединяющим Европу и Америку по суше. Примерно вот так.
Это при условии постройки туннеля под Беринговым проливом и если наши
заокеанские «партнеры» дотянут железнодорожную ветку с «той» стороны.
Но, как мне кажется, это в далекой перспективе.
Меж тем, мы продвинулись достаточно далеко и если, проект «Развитие»
подстегнет строительство, то уже на нашем веку, можно будет купить билет
Питер – Баренцево море.
Вокзал против порта
В наш век заката гегемонии морской торговли роль железных дорог зачастую недооценивается. Но, давайте говорить конкретно.
Россия развивает Северный морской путь. Какая у нас основная проблема?
Неразвитость инфраструктуры — нам нужны порты. Но порт не может стоять
один, вмерзший в лед, связанный с большой землей, посредством тех же
кораблей, что он обслуживает. Поэтому нужно строить Трансполярную
магистраль. Тем более что в морях бывает, водятся вражеские подводные
лодки, особенно в военное время. А вот диверсионные группы подрывников,
действующие в условиях якутской зимы, представить сложно.
Более общий момент: прежде чем товар будет погружен на сухогруз, он
должен быть доставлен в порт. Скажем, товар произвели в Вене, а
отправиться он должен в Дели. В этом случае груз будет доставлен сначала
к Средиземному морю, затем пройдет через Суэцкий канал, минует
Сомалийские берега, затем будет выгружен на берегах Индии и только
потом, снова по суше доставлен к месту назначения.
Не проще ли воспользоваться железной дорогой? Проще.
Только единственная трансконтинентальная магистраль, что была создана в
Евразии – это Транссиб, обслуживающий Дальний Восток и Китай.
Европейские державы, когда колонизировали страны Азии, железные дороги
строили, но слишком не увлекались. Призвание этих веток – обслуживать
порты, но никак не составлять им конкуренцию.
И до сих пор ситуация не изменилась, но все предпосылки для создания новых магистральных каналов имеются.
Еще несколько минусов морской торговли между Европой и Азией:
Корабли иногда, но тонут и в отличие от поездов, тонут глубоко и насовсем.
Корабль могут захватить пираты. А учитывая то, что в Йемене сейчас
началась гражданская война, к сомалийским пиратам с одного берега могут
присоединиться пираты с другого.
И, главное: морская торговля всегда была и будет одним из рычагов
давления морских держав, таких, как США. Почему бы не отнять этот рычаг у
них?
Новый Шелковый путь
Если говорить о континентальных железнодорожных линиях связи, то их
главным заказчиком, сейчас выступает Китай. Он - конечная точка того
маршрута, что необходимо проложить из Европы. И Китай активно стремится к
тому, чтобы такой маршрут был проложен.
В прессе есть два основных варианта шелкового пути:
с Россией и без нас.
Без России:
Маршрут найдет свое начало у побережья Южно-Китайского моря, затем через
всю страну на Северо-восток, к Казахстану, потом Таджикистан,
Узбекистан и ,наконец, через Иран в Турцию, а там Стамбул и уже ЕС.
Предугадать такой маршрут несложно:
Афганистан в принципе лишен железных дорог и строить их в ближайшее
время не собирается. В Ираке американцы, Сирийцам не до того.
С Россией:
Маршрут пройдет тем же путем до Казахстана, а потом через все страну
устремиться в Россию, а там, через Оренбург, Казань, в Москву и дальше.
Замечательно то, что ни один из маршрутов на самом деле Россию не исключает.
И грянет гром
За новый шелковый путь в ближайшие годы развернется битва по сценарию:
мы строим, а США ломают. Морская держава, во имя спасения своей
гегемонии никак не может позволить связать Европу и Азию стальными
прутьями континентальных магистралей.
Под ударом окажутся уже проверенные бойцы – такие, как Иран, и те
страны, что только почувствовали первые оплеухи теряющего власть
сюзерена, такие как Турция.
Россия сегодня в этом цивилизационном проекте исполняет свои роли, исходящие из самого положения и развития нашей страны:
- Транспортной артерии между Европой и Азией;
- Гаранта мира в регионе.
Развитие Северного морского пути - это альтернатива прохождению грузов
через Суэцкий канал. У США почву из-под ног нужно выбивать по всем
фронтам и без этого морского коридора Новый Шелковый путь не нес бы той
сокрушающей мощи, что год за годом в нем собирается. Поэтому мне очень
интересно, получит ли дальнейший ход проект «Развитие» Владимира
Фортова.
Как все это будет реализовываться, увидим уже в ближайшие годы.
источник
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1900
Рейтинг поста:
которые в Москве, любят покупать билет в " мягкий вагон".
P.S Много лет проработал на железной дороге, и знаю, что такое температурный режим для метала или рельсов и это ещё в умеренной зоне с небольшими температурами а в условиях Крайнего Севера, с его огромными минусами, обслуживание такой дороги станет золотым и гдеж тут выгода, обросшие мохом капиталисты деньги считать умеют, это в России, денег куры не клюют. Дешевле будет округ земного шара по морю возить чем в условиях Крайнего Севера, следовательно ещё один проект по "распилу".
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2203
Рейтинг поста:
Дорогу надо строить для развития региона, а не для продажи транспортных услуг. Было бы понятно если бы железку тянули к новым городам, новым гигантским добывающим/перерабатывающим предприятиям.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1421
Рейтинг поста: