8 ноября федеральный судья штата Монтана Брайан Моррис своим решениемзаблокировал проект нефтепровода Keystone XL, указ о возобновлении строительства которого Дональд Трамп подписал сразу после того, как стал президентом США.
В 2015 году строительство этого нефтепровода остановил Барак Обама, команда которого была полна адептами экологизма (environmentalism). Свою деятельность в администрации Обамы эти люди начали с полного перехода на электронный документооборот во имя экономии бумаги и сохранения американских лесов. Игнорировалось, однако, что при очистке стройплощадок для ветряных и солнечных электростанций природа приносилась в жертву без всякого сожаления, а искусственно раздутый бум солнечной энергетики ставил Америку в критическую зависимость от поставок редких металлов из Китая.
Экологический императив, глобальное потепление, права сексуальных меньшинств, аборты в последние двадцать лет были главными предметами разногласий между республиканцами и демократами. За год до выборов 2016 года природоохранная тема привела к жёсткой межпартийной дуэли. Фанаты экологизма пикетировали Белый дом, требуя прекратить строительство нефтепровода Keystone XL, который должен соединить канадские нефтяные пески провинции Альберта с берегом Мексиканского залива. Никакие аргументы о новейших изоляционных технологиях не убеждали экологических активистов в том, что нефтяная труба не причинит вреда Огалалайскому водоводу, который она должна была пересечь.
Масла в огонь подлила позиция экспертов The Heartldnd Institute, выступивших в поддержку строительства Keystone. Оказалось, что институт финансируется скрытыми бенефициарами проекта Keystone братьями Чарльзом и Дэвидом Кох. Экологистов же поддержали Далай‑лама, южноафриканский епископ Десмонд Туту, экономист Джеффри Сакс. С нападками на Keystone выступил финансируемый Джорджем Соросом Центр американского прогресса, ведущий организационно‑пропагандистский ресурс Демократической партии. В итоге Барак Обама отложил проект – как он надеялся, на послевыборные времена.
На президентских выборах 2016 года победил Дональд Трамп, возобновивший эту грандиозную стройку – нефтепровод, который должен был создать десятки тысяч рабочих мест. Однако сразу после промежуточных выборов 6 ноября федеральный судья Брайан Моррис вновь заблокировал строительство. Трамп назвал решение судьи политическим, сказав, что «это позор».
Судья Моррис никогда бы не осмелился пойти против президента США, если бы демократы не завоевали 6 ноября большинство в палате представителей Конгресса. И, как ни парадоксально, сделано это было при поддержке всё тех же братьев Кох.
Американский гигант Koch Industries, находящийся во владении семейства Кох, является одной из крупнейших частных компаний в мире и занимает второе место в США по объёму выручки. Братья Кох контролируют тысячи километров нефтепроводов от Аляски до Техаса, производство и сбыт удобрений, минеральных веществ, биотоплива. Возможная капитализация Koch Industries оценивается в $150 млрд. В рейтингах журнала «Форбс» братья давно фигурируют в первой десятке богатейших людей мира.
Их идейные взгляды – либертарианство без границ. Они почитают Фридриха фон Хайека, Милтона Фридмана, Людвига фон Мизеса, Айн Рэнд. Братья Кох пролоббировали присуждение Хайеку и Фридману Нобелевской премии по экономике и в 1977 году создали для них Институт Катона, продвигающий концепты либертарианства и анархо-капитализма, то есть капитализма без государства. В 1978 году братья помогли основать исследовательский Центр Mercatus при Университете Джорджа Мэйсона; они спонсировали такие организации, как Federalist Society (либертарианский мозговой центр, изучающий судебную систему), Heritage Foundation.
Группа экспертов из Американского университета в Вашингтоне установила, что с 2007 по 2011 год 89 некоммерческих организаций США получили от Фонда Кохов $41,2 млн для продвижения либертарианской идеологии. Ещё $53.9 млн Koch Industries вложила в лоббирование своих концептов в госструктурах.
Особое внимание братья уделяют университетам США. За свои деньги они добиваются от университетских властей полного подчинения их требованиям. Так, оказав финансовую помощь факультету экономики Университета штата Флорида, братья потребовали радикальных изменений в учебном плане, навязали идеологически мотивированный список рекомендуемой литературы и соответствующий подбор преподавателей. По требованию Фонда Чарльза Коха (The Charles G. Koch Foundation) в Университете штата Флорида фактически появилась полиция идеологических нравов. Не ограничившись этим университетом, братья потратил $30 млн на аналогичные программы ещё в 221 университете Америки.
Подконтрольная братьем Кох финансовая компания BB&T платит университетам за то, чтобы на ключевые должности в сфере преподавания экономики и менеджмента назначались соответствующие лица. Бывший гендиректор BB&T Джон Элиссон возглавляет Институт Катона – мощную пиар-компанию по продвижению либертарианской идеологии в США.
Видный деятель Демократической партии США и один из самых принципиальных оппонентов Хиллари Клинтон Берни Сандерс так отозвался о братьях Кох: «Эти миллиардеры уже завладели большей частью нашей экономики. Этого, очевидно, им недостаточно. Их цель состоит не только в том, чтобы сократить социальное обеспечение, противодействовать увеличению минимального размера заработной платы и сократить федеральное финансирование образования. Они хотят отменить основную часть законодательства, которое защищало средний класс, стариков, детей, больных и самые уязвимые слои этой страны».
А в августе 2016 года Чарльз и Дэвид Кох заявили, что отказываются от поддержки предвыборной кампании Дональда Трампа. За месяц до этого Трамп сам отказался от встречи с братьями. «Я отказался от встречи с Чарльзом и Дэвидом Кох. Для них будет намного лучше встретиться с политическими марионетками», – написал он в Twitter. Через два года, в июле 2018-го, когда началась подготовка к промежуточным выборам, Трамп снова обрушился в «Твиттере» на братьев Кох, которые отказались поддержать его кандидата в Северной Дакоте: «Глобалисты Кохи, которые превратились в посмешище в настоящих республиканских кругах, выступают против сильных границ и мощной торговли. Я никогда не искал их поддержки, потому что не нуждаюсь в их деньгах или плохих идеях… Они хотят защитить свои компании за рубежом от американских налогов, я же отстаиваю интересы Америки и американских рабочих, и я не буду ничьей марионеткой. Два милых парня с плохими идеями. Сделаем Америку снова великой!»
После этого выпада Трампа в адрес братьев «Голос Америки» сообщил, что те «могут оказать поддержку политикам-демократам».
Скорее всего, так и произошло. И это притом, что братья Кох, давние спонсоры республиканцев, сумели после победы Трампа на выборах добиться устранения из его команды тех, кто помогли привести его к власти. На место устранённых братья продавили своих ставленников. Вместо генерала Герберта Макмастера пост советника по национальной безопасности занял тесно связанный с братьями Кох ярый русофоб Джон Болтон. До своего назначения на высокий пост Болтон пребывал в должности вице-президента Американского института предпринимательства (AEI), спонсором и членом попечительского совета которого долгие годы был Дэвид Кох. Организованный братьями для финансирования AEI трастовый фонд Donors Trust американские журналисты прозвали Кохопроводом. Вместо лоббиста американской нефтетегазовой промышленности Рекса Тиллерсона, ранее участвовавшего в ряде сделок с российскими компаниями и награжденного за это российским орденом «Дружбы народов», госсекретарём стал Майк Помпео, который в начале 90-х на деньги братьев Кох учредил компанию Thayer Aerospace, прикупив сразу три авиазавода в Вичите (Aero Machine, Precision Profiling, B&B Machine) и авиазавод в Сент-Луисе.
А республиканцы, не получив от братьев Кох финансовой поддержки на промежуточных выборах, не смогли удержать свои позиции в палате представителей, на что немедленно отреагировали фронтмены «глубинного государства», в том числе федеральный судья Брайан Моррис, заблокировавший строительство трубопровода Keystone XL.
Администрация Трампа может подать апелляцию на решение Морриса в Апелляционный суд Сан-Франциско. Однако если Трамп добьётся возобновления строительства нефтепровода, он тем самым не только создаст десятки тысяч рабочих мест, но и приумножит капитал братьев Кох. Такова противоречивая, полная скрытых подводных течений реальность американской политики. Иногда кажется, в США идёт сейчас работа не столько над реализацией лозунга Трампа «Сделаем Америку снова великой!», сколько над разрушением основ пока ещё не рухнувшей сверхдержавы.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 819
комментария 1773
Рейтинг поста: