Двухвершинная скала сложена мрамором и доломитизированным известняком, местами изобилующим блестками графита. Поверхность скалы покрыта яркими лишайниками красного цвета.
Название мыса «Бурхан» появилось после проникновения в Прибайкалье в конце XVII века тибетского буддизма. Словом «Бурхан» буряты-буддисты стали называть главное божество Байкала. А мыс Бурхан со сквозной пещерой в Шаман-скале считался его обиталищем.
Вблизи мыса расположен посёлок Хужир с населением 1,3 тыс. жителей — самый крупный населенный пункт на острове.
В настоящее время основным занятием местных жителей является обслуживание туристических потоков. Электричество появилось здесь лишь в 2005 году.
Остров Ольтрек и Борга-Даган. Хорошо видны следы от снежных заносов.
Остров Огой
Ступа просветления на вершине острова
Мыс Огой
Зимой остров Ольхон связан с большой землей ледовой переправой. Её длина составляет чуть больше 10 километров
Приморский Хребет
Поселок Листвянка. Основа экономики посёлка — туризм. Здесь торгуют байкальским омулем и сувенирами. Отсюда до Иркутска – 65 километров.
Самая западная точка Байкала
Култук
Хамар-Дабан — древнейший массив планеты, протянувшийся с запада на восток более чем на 350 км.
По хребтам Хамар-Дабана проходит граница Иркутской области и Бурятии.
Мраморный карьер
Город Слюдянка
Из города берет свое начало Кругобайкальская железная дорога.
Основной ход Транссибирской магистрали. Ангасольская петля. Этот дублирующий участок Кругобайкальской железной дороги от Слюдянки до Иркутска был введен в эксплуатацию в 1949 году.
До введения дублирующего участка была другая, теперь историческая, железная дорога, проходящая вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от Слюдянки до посёлка Байкал по южной части Олхинского плато.
В настоящее время Кругобайкальской железной дорогой называют ветку длиной 89 км.
На КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777,5 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок.
По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире.
База отдыха Шаражалгай
Железнодорожный мост через реку Половинную
Формирование облаков над горами в Бурятии
Байкальские лимнологи. Лимнология – наука о физических, химических и биологических аспектах озёр и других пресных водоёмов.
Станция лимнологов на льду неподалёку от посёлка Большие Коты
Интерьер. Американское оборудование, которое видно слева на фотографии, стоит около $35 тыс. Его опускают на дно Байкала в разных точках для считывания различных данных о состоянии озера.
Аэростат
Источник: oxyxo.ru.
Рейтинг публикации:
|