По данным доклада консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG), масштаб катастрофы с пищевыми отходами в мире ошеломляющий. Сегодня ежегодно в мире 1,6 млрд тонн продовольствия на сумму $1,2 трлн становятся отходами. По объёму это в 10 раз превышает массу острова Манхэттен, сообщается на сайте компании. И проблема только нарастает! К 2030 году потери продовольствия достигнут 2.1 млрд тонн на сумму $1,5 трлн, что соответствует впечатляющей цифре: продукты будут выбрасывать со скоростью 66 тонн в секунду! Этот массовый перерасход природных ресурсов становится критической глобальной проблемой.
Эксперты BCG предупреждают о срочности решения проблемы, поскольку катастрофа с пищевыми отходами имеет далекоидущие последствия. По данным продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН и Института мировых ресурсов, на пищевые отходы приходится 8% глобальных выбросов парниковых газов. И страшный факт – при таких колоссальных выбросах продуктов на свалку около 870 млн человек в мире голодают или недоедают.
Сегодня меры на реагирование проблемы носят одиночный, а иногда и вовсе неадекватный характер. Поэтому несмотря на то, что ООН поставила перед миром цель о сокращении пищевых отходов вдвое к 2030 году, при нынешнем подходе к решению вопроса катастрофа будет только усугубляться. Согласно докладу BCG, за это десятилетие в большинстве регионов мира потери продуктов питания только возрастут. Особенно это относится к развивающимся странам Азии, где одновременно с ростом населения растёт и потребление. По мере роста благосостояния люди больше тратятся на разнообразный рацион.
Проблема огромна, но и есть четкий путь вперед. На основе обширного анализа всей цепочки, от создания продуктов до еды на столе, эксперты BCG определил 5 моментов на решение вопроса. В случае их реализации можно снизить стоимость ежегодных потерь почти на $700 млрд. Конечно, ни одно правительство или компания не смогут этого сделать, скорее всего, реальный эффект будет от совместных усилий – от фермеров до власти.
Например, BCG предлагает создать экомаркировку, чтобы поощрять клиентов покупать продукты у тех компаний, которые взяли обязательства по сокращению отходов. А сами кампании поддержать на уровне государства. Далее – просвещать население. В частности, местные овощи и фрукты продавать и готовить по сезону (например, во многих ресторанах Италии блюда готовят из сезонных продуктов, а зимой – из местных консервированных) и не тратиться на высокие транспортные издержки. А ещё «не покупаться» на акции супермаркетов: «Два продукта по цене одного». BCG считает, что так клиентам навязывается продукт, который им может быть и нужен.
Ну, и кроме того эксперты призывают продавцов инвестировать в инфраструктуру поставок и образование потребителей, сотрудников и фермеров, государство – вводить регулирование, которое стимулировало бы сокращение отходов, сотрудничать между странами и вводить координацию по всей цепочки. И тогда глобальные скоординированные действия могут привести к цели, поставленной ООН.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+