» » » Японцы научились выращивать зубы прямо во рту

Японцы научились выращивать зубы прямо во рту

29-07-2011, 12:57 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (4) | просмотров: (8 224)
Вот так пробивался новый, искусственно выращенный зуб через десну.

Сенсационные опыты ведутся в токийском Университете естественных наук и компании Otsuka

Светлана КУЗИНА — 28.07.2011

Интернет и газеты всего мира пестрели кричащими заголовками два года назад: ученые вырастили у мыши полноценный зуб на месте вырванного(см. «КП» за 04.08.2009)! Профессор Такаси Цудзи из токийского Университета естественных наук изучил поведение зародышевых клеток, из которых в организме мыши формируются зубы, и придумал способ стимулировать их рост. Тогда ему удалось провести операцию во рту грызуна. И тот вскоре защелкал искусственно выращенным клычком. Сегодня ученый усовершенствовал и ускорил процесс.

Теперь зубы выращивают так. Из зародышей мышей извлекается 40-50 тысяч стволовых «зубных» клеток, выращивают их некоторое время не во рту, а в специальном составе - желеобразном коллагене. Потом, когда вырастает зародыш зуба размером около полмиллиметра, его пересаживают взрослой мыши на место вырванного резца. Через 37 дней зуб пробивается через десну. А спустя 49 дней новый резец ничем не отличается от старого, родного. У «новичка» столь же крепкая эмаль, он так же прочно крепится в челюсти, сохраняя естественную чувствительность: внутри зуба прорастают нервы и кровеносные сосуды. Новые зубы отлично справляются с любой пищей мышек.

Пятидневный зародыш зуба был помещён в десну (сверху), через 36 суток он прорезался (в середине) и полностью вырос через 49 дней (внизу).
Фото: Takashi Tsuji/Tokyo University of Science

Эксперты уверяют, что с помощью этой революционной технологии уже через три года у людей появится возможность полностью восстановить утерянный в результате хирургической операции или несчастного случая зуб. Но, конечно, клетки будет брать не из эмбрионов: это запрещено законом. Стволовые клетки для такой операции можно будет извлечь из клеток кожи и зубов мудрости. Тогда импланты и зубные протезы уйдут в прошлое.

Вверху показана схема создания и выращивания биоинженерного зуба. Внизу: отличие зубов естественных от выращенных.
Фото: PNAS

ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ

- Артур Александрович, действительно, мы так быстро откажемся от протезов? - задала я вопрос генеральному директору Института стволовых клеток человека Артуру Исаеву.

- Не знаю, - честно ответил Артур Александрович. - Процесс образования зубов у человека и животных протекает по-разному. И удастся ли повторить мышиный опыт в человеческом рту, неизвестно. Но уже сегодня клеточные технологии применяют при создании зубных имплантов. Например, для воспроизводства костных тканей зуба используются зародышевые стволовые клетки, полученные из жировой ткани брюшной полости пациента. Своя костная ткань не отторгается.

1. » #4 написал: VP (23 января 2012 12:04)

Врачи смогут выращивать зубы во рту

воскресенье, 22 января 2012, 11:05 Баку, 07:05 GMT

Врачи смогут выращивать зубы во рту

Голливудская улыбка - это не только американская мечта, но и прибыльный бизнес.

Как сообщает AZE.az, только на ополаскиватель для рта, зубную нить и пасту потребители в США ежегодно тратят почти 2 миллиарда долларов. В лабораториях США стремятся к тому, чтобы здоровые зубы сами росли, как цветы в горшке.

Удачный эксперимент провели пока только на лабораторных мышах, однако перспектива операций такого рода для человека не за горами.

Авторы новой методики в лечении зубов стали ученые из Токийского научного университета г. Нода под руководством профессора Такаши Цудзи. Их исследование изначально было посвящено поведению зародышевых клеток, из которых в организме мыши формируются зубы.

После извлечения таких клеток из зародышей мышей ученые разделили их на два типа – эпителиальные клетки и мезенхимальные. Из первого типа в организме образуются железы, поверхность слизистой оболочки. Вторая группа отвечает за наличие соединительной ткани и мышц. После разделения клетки вновь соединили и получили зародышевую зубную ткань.

Получившуюся ткань в течение нескольких дней выращивали в специальной питательной среде, а затем пересадили животным на место заранее удаленных коренных зубов. Спустя почти месяц на месте пересадки появились новые зубы, а еще через две недели они полностью сформировались для нормального функционирования. Цвет, размер и положение новых зубов ничем не отличались от старых.

Профессор Цудзи объяснил, как новый метод будет работать на людях: «У человека можно вместо зародышевых клеток использовать перепрограммированные стволовые клетки, которые можно перестраивать, а затем на их основе создавать зародышевую ткань для выращивания зубов». Ученые говорят, что на разработку и устранение всех недостатков данной технологии понадобится порядка пять лет. Значит в скором будущем от имплантов и зубных протезов можно будет полностью отказаться.

А.Алиева
    AZE.az
    адрес новости: http://www.aze.az/news_vrachi_smoqut_vyrashivat_72053.html

2. » #3 написал: samsung (30 июля 2011 20:06)

Технология не нова. И была разработана если не ошибаюсь в Белорусии или где то рядом! Так как данная информация мне попадалась пару лет назад. Помнится даже был получен патент, который был выкуплен крупной фирмой США, изготовителем зубоврачебного оборудования и .... полужен под сукно.

Если не ошибаюсь тогда эксперимент проходил на людях а не на мышах!

3. » #2 написал: Iva (30 июля 2011 19:59)

Цитата: Angen
    Но, конечно, клетки будет брать не из эмбрионов: это запрещено законом.   Даа, дааа, мы верим, верим....

Видимо, будут использовать китайские эмбрионы.

4. » #1 написал: Angen (30 июля 2011 19:56)

Но, конечно, клетки будет брать не из эмбрионов: это запрещено законом.

Даа, дааа, мы верим, верим....