ОКО ПЛАНЕТЫ » Политика » Аналитика событий в России » Авиаторы считают проблему ослепления лазерными указками - надуманной: ею интересуются "только недоучившиеся подростки или хронические идиоты"
Авиаторы считают проблему ослепления лазерными указками - надуманной: ею интересуются "только недоучившиеся подростки или хронические идиоты"
За первые 6 месяцев 2011 года, по данным Росавиации, в российских городах было зафиксировано 30 случаев ослепления пилотов лазерными лучами. Ни один из них, к счастью, не закончился катастрофой. На неделе президент Чечни Рамзан Кадыров объявил о запрете продажи любых лазерных указок и о своем желании приговаривать «лазерных слепителей» к 10 годам колонии. Самые активные злоумышленники живут в Ростове-на-Дону.
В Европе, Америке и Австралии первые случаи «ослепления» были зафиксированы еще в 2007-м, а в 2010-м такие шутки приобрели массовый характер. Пока, правда, обходилось без катастроф. В 2007 году в Штатах вынесли первый приговор «слепителю»: 20 лет тюрьмы. 47-летнего хулигана судили по статье «терроризм», и при вынесении приговора решающую роль сыграли мощность применяемого устройства и большое количество жалоб: это была не разовая акция, а систематическая охота.
После этого были внесены поправки в федеральный закон об аэронавтике, приговаривающие «слепителей» к штрафу до 100 тысяч долларов или тюрьме – до пяти лет. Продажа лазерных указок ограничена в Норвегии. В Чехии близ аэропортов установлены знаки, запрещающие пользоваться лазерными указками. В Швейцарии запрет на указки мощностью более 5 милливатт появился после франкофонского саммита в 2008 году. Тогда некий житель города Мотре дразнил лазером экипажи военных вертолетов, отвечавших за безопасность мероприятия. А в канадской Оттаве недавно в больницу попал пилот вертолета «скорой помощи». У него была тяжелая травма сетчатки.
После приговора число хулиганов с лазерами увеличилось на три порядка, пишет журнал "Город 812". В Америке ежегодно регистрируется до 2800 лазерных атак, в странах Евросоюза – 2000. Хотя в Европе еще приговаривают к условному наказанию или штрафу. Законодатели пока расходятся во мнении, как трактовать подобное правонарушение: как попытку теракта или как хулиганство. Ученые установили, что зеленый лазер чрезвычайно опасен на близком расстоянии из-за того, что невидимый инфракрасный луч (тот, что меняет цвет, пройдя через кристаллы) в два раза превышает заявленную мощность света.
Между тем, летчики сохраняют спокойствие и почти не боятся. Так, на форуме avia.ru один из них написал: «Абсолютно бесполезная игрушка. Да, может прожечь дырочку на черном материале с расстояния 10 сантиметров. Но попробуй попади в глаз пилоту на расстоянии 5 км. А ведь засечь, откуда идет зеленый луч, много труда не надо. Проблема надуманная, и интерес к ней проявляют только недоучившиеся подростки или хронические идиоты. Повышенный интерес к лазерным лучам объясняется тем, что подавляющее большинство думает, что покупает за 1000 долларов гиперболоид инженера Гарина, а в действительности никуда не годный девайс. Один мой знакомый для охоты купил: кабанов ослеплять. В итоге выкинул в помойное ведро».
Летчик-испытатель Вадим Базыкин выступает за то, чтобы лазерных хулиганов строго наказывали уже сейчас, не дожидаясь, пока произойдет настоящая авария. Хотя в возможность ослепления пилота, находящегося в кабине самолета или вертолета, верит не слишком: "Для того чтобы послать снайперский луч в глаз пилоту, нужно, я так понимаю, находиться на одном уровне с кабиной. Кабина у всех самолетов – на верхней части фюзеляжа. Для пилота пассажирского самолета точка входа в глиссаду – 900 метров, ближний привод включается на 200 метрах. Чтобы прицелиться, нужно находиться на полосе метров за 30 до касания, а это исключено. Так что это чисто психологический раздражитель, но он ведь настигает в самый ответственный момент. Ты заходишь на глиссаду, а радом с тобой что-то мелькает".
"Скорее всего, - продолжает Базыкин, - если луч попадет на стекло, которое после антиобледенителя становится жирным, получатся уже не точки, а довольно большие всполохи. Да даже если и точки... Немало летчиков у нас прошли через войну – и представьте их ощущения, когда в кабине появляется пятно как от лазерного прицела. На современных машинах посадку производит, конечно, автопилот, а летчик как бы дублирует. Если бы он сам был за штурвалом, это его бы тонизировало, и никакие лучи бы не отвлекали. А теперь получается: автопилот сажает самолет, летчик отвлекается на вспышки, и вдруг происходит нештатная ситуация. Нет, мне очень неприятно думать, что лазерные технологии указки могут с применением больших денег превратить в мощное оружие, даже психологическое".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #12 написал: moksha (26 июля 2011 10:46) Статус: |
Накануне в Ростове был зафиксирован очередной случай лазерного хулиганства. При посадке самолета, следовавшего из Санкт-Петербурга, неизвестные "шутники" пытались ослепить лучом яркого света экипаж
Экипажи двух самолетов, заходивших на посадку в аэропорту "Домодедово", были ослеплены лазером, сообщает "Интерфакс" в ночь на вторник, 26 июля, со ссылкой на представителей правоохранительных органов Москвы.
О первом случае, рассказали собеседники агентства, сообщили пилоты самолета, заходившего на посадку в "Домодедово" около 23:30. Второй случай был зафиксирован в 01:40.
По предварительным данным, правонарушитель, находился на западе Москвы - в районе улицы Косыгина - Ленинского проспекта. Правоохранительные органы ведут поиск "лазерного хулигана". Предполагается, сообщили представители правоохранительных органов, что он использовал указку, способную посылать луч на расстояние до 30 километров.
С начала 2011 года в России было зафиксировано около 40 случаев ослепления пилотов самолетов лазерными лучами. Наиболее часто, по данным Росавиации, подобные случаи происходят в районе московских аэропортов "Внуково" и "Шереметьево", а также в Ростове-на-Дону, где очередная попытка ослепления была зафиксирована вечером 25 июля.
22 июля в Москве был задержан подозреваемый в ослеплении лазером пилотов самолетов, пролетающих в районе аэропорта "Внуково". В ходе обыска в квартире задержанного - Александра Кулезнева 1987 года рождения - были обнаружены две лазерные указки, одна из которых способна посылать луч на 40 километров.
Ранее сообщалось о еще двух "лазерных хулиганах", задержанных в Ростове-на-Дону и Грозном. Подозреваемым в ослеплении пилотов самолетов грозит лишь административная ответственность, однако в Госдуму внесен законопроект, согласно которому хулиганские действия, угрожающие безопасности транспортных средств и их пассажиров, предлагается считать уголовно наказуемым преступлением.
» #8 написал: navigator_a (14 июля 2011 18:49) Статус: |
пурга. 100%. единственно - анализировал возможности таких "бяк", так вот - еднинственно, чем можно "нагадить" - так это аппаратура для "лазер-шоу", что во всякого рода "гей-клубах" и прочая "развлекух" - имеется в немерянных количествах, и - регулярно, под выходные, устраивает шоу на свежем воздухе. мне - за 15-20 км, от места их расположения - видно. в высоту шарашат - метров на ****. как ПВОшные прожектора. всё.
Дык о том и речь. Зеленые и синие указки по 0.5 Вт -1Вт даже посильнее будут "геевских". Ладно, раздобудем девайс, проэкспирементируем сначала на стоянке и в очках. "Пальнуть" в кабину надо примерно с 1-2 км.
Цитата: Редактор VP
указкой - в стекло пилотской кабины, да еще и в глаз - "за***ся пыль глотать", ежели только с оч. приличной оптикой и станиной (на руках - замаешься по движущейся со скоростью 350 км/ч держать прицел). тут- к бабке ходить не нужно.
Посмотрите, думаю достаточно, чтобы изменить Ваше мнение. Использованные в фильме лазеры, благодаря технологиям, стали намного меньше. У них (в фильме) получилось попасть даже не видя луча. Что касается 350 км/ч, то загнули маленько . После 4-го почти у всех от 200 до 270 км/ч (ну кроме Ту 134 ).
Специально для Вас, дорогой VP, организую УТП покатушки на тупольке. Там и порешим, пурга или нет. Какой минимум и как давно пилотировали?
в книжке - 150/1.5 День и ночь, по реалу 60/800 и ниже. январь 1996 г.
пурга. 100%. единственно - анализировал возможности таких "бяк", так вот - еднинственно, чем можно "нагадить" - так это аппаратура для "лазер-шоу", что во всякого рода "гей-клубах" и прочая "развлекух" - имеется в немерянных количествах, и - регулярно, под выходные, устраивает шоу на свежем воздухе. мне - за 15-20 км, от места их расположения - видно. в высоту шарашат - метров на ****. как ПВОшные прожектора. всё.
остальные варианты, для "школьников" - стоимостью от 33 000 р. и до 450 000, ну и + стационарная подставка с хорошей оптикой (еще + 25 000 р. к озвученным выше).
указкой - в стекло пилотской кабины, да еще и в глаз - "за***ся пыль глотать", ежели только с оч. приличной оптикой и станиной (на руках - замаешься по движущейся со скоростью 350 км/ч держать прицел). тут- к бабке ходить не нужно.
а "покатушки" я и сам себе могу...
» #5 написал: mikha (14 июля 2011 06:32) Статус: |
<!--QuoteEBegin-->вот и я - ни одного "ослепленного" - не встречал. и на авиафорумах - жалоб на это от народа - не видел. пурга это. журнашлюшская выдумка и фейк.[/quote]
Попадал под зеленый "хулиганский лазер" гуляя в сумерках по набережной. Светили с другого берега, метров 700. Удовольствие ниже среднего. Мощность (исходя из того, что видел на прилавках от 0.400 до 1Вт). Дело не в том, что повредит сетчатку, а в том, что ослепляет очень прилично, даже при попадании с траверза. Что касается захода, в "распушенном" состоянии, после четвертого, отвлечь может очень запросто, потому как в поле зрения полоса и как минимум 5 приборов. "Прохлопать" например скорость, можно за 1-2 сек и... полный рот земли.
Скептикам предлагаю провести эксперимент на машине, на трассе во время обгона попросите соседа 5 милливатным лазером светить вам в глаза. Кто выживет , могу предложить второй тур с реальными полетами. Специально для Вас, дорогой VP, организую УТП покатушки на тупольке. Там и порешим, пурга или нет. Какой минимум и как давно пилотировали?
От Алекс Зес:
Согласен. Учитывая некоторые успехи в доступности такой техники проблема есть. Конечно не убойная, но при определенных ситуациях такое действие приведет к потери внимания на несколько секунд, а тут уж все от расклада..
navigator_a
Именно так, проблема далеко не убойная, но при сложной ситуации может ее серьезно усугубить.
» #3 написал: throst (13 июля 2011 20:14) Статус: |
да ну нафиг. чего это их запрещать? если с десяток идиотов решит "поослеплять" пилотов, это повод лишь усилить бдительность и придумать пару тройку девайсов для регистрации источника. ну а про полицейских в уличных беспорядках.. скажем прямо, им не столько лазер угрожает, сколько камни и прочие метательные снаряды. тем более, что мощная указка - игрушка не сильно дешевая, а слепануть можно и всяческим ширпотребом. однако как-то не встречается информации о применении этих указок в уличных беспорядках.
ну а запрещать тотально. толку это не принесет, а вреда будет прилично.
Проблема не совсем надумана, пилотам ни какого вреда, а полицейским в уличных беспорядках, когда в глаза светят десятки мощных лазерных лучей. Мое мнение полностью запретить эти указки.
От gopman: Да откуда эти мощные лучи возьмутся. Стандартная указка, которые у нас продают, 5 милливат, а что помощнее дороговато. Да и насчет уличных беспорядков опять не в наши края.. И чтобы ослепить, надобно, чтобы несчастный, глупый полицейский снял защитный шлем со стеклом, смотрел прямо по ходу луча некоторое время и не отворачивался. По другому этот лучик раздражает и не более того
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 108
Рейтинг поста:
Накануне в Ростове был зафиксирован очередной случай лазерного хулиганства. При посадке самолета, следовавшего из Санкт-Петербурга, неизвестные "шутники" пытались ослепить лучом яркого света экипаж
http://www.rg.ru/2011/07/26/reg-jugrossii/lazer-anons.html
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 108
Рейтинг поста:
так возьмите, и приколитесь лазерами.
купите лазеры и фигачте друг в дружку.
проверьте, так сказать, ваши теории практикой.
кто мешает то?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
При расходимости луча в 5 миллирадиан, на 40 км будет пятно диаметром 400 м, на 1 км - 10 метров.
И ещё на портале есть Про лазерный лохотрон (обновлено)
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 17302
комментариев 6370
Рейтинг поста:
Экипажи двух самолетов, заходивших на посадку в аэропорту "Домодедово", были ослеплены лазером, сообщает "Интерфакс" в ночь на вторник, 26 июля, со ссылкой на представителей правоохранительных органов Москвы.
О первом случае, рассказали собеседники агентства, сообщили пилоты самолета, заходившего на посадку в "Домодедово" около 23:30. Второй случай был зафиксирован в 01:40.
По предварительным данным, правонарушитель, находился на западе Москвы - в районе улицы Косыгина - Ленинского проспекта. Правоохранительные органы ведут поиск "лазерного хулигана". Предполагается, сообщили представители правоохранительных органов, что он использовал указку, способную посылать луч на расстояние до 30 километров.
С начала 2011 года в России было зафиксировано около 40 случаев ослепления пилотов самолетов лазерными лучами. Наиболее часто, по данным Росавиации, подобные случаи происходят в районе московских аэропортов "Внуково" и "Шереметьево", а также в Ростове-на-Дону, где очередная попытка ослепления была зафиксирована вечером 25 июля.
22 июля в Москве был задержан подозреваемый в ослеплении лазером пилотов самолетов, пролетающих в районе аэропорта "Внуково". В ходе обыска в квартире задержанного - Александра Кулезнева 1987 года рождения - были обнаружены две лазерные указки, одна из которых способна посылать луч на 40 километров.
Ранее сообщалось о еще двух "лазерных хулиганах", задержанных в Ростове-на-Дону и Грозном. Подозреваемым в ослеплении пилотов самолетов грозит лишь административная ответственность, однако в Госдуму внесен законопроект, согласно которому хулиганские действия, угрожающие безопасности транспортных средств и их пассажиров, предлагается считать уголовно наказуемым преступлением.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Дык о том и речь. Зеленые и синие указки по 0.5 Вт -1Вт даже посильнее будут "геевских". Ладно, раздобудем девайс, проэкспирементируем сначала на стоянке и в очках. "Пальнуть" в кабину надо примерно с 1-2 км.
Посмотрите, думаю достаточно, чтобы изменить Ваше мнение. Использованные в фильме лазеры, благодаря технологиям, стали намного меньше. У них (в фильме) получилось попасть даже не видя луча. Что касается 350 км/ч, то загнули маленько . После 4-го почти у всех от 200 до 270 км/ч (ну кроме Ту 134 ).
http://smotri.com/video/view/?id=v823431fea0
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
если все это фейк - тогда пилоты-жертвы просто вруны.
и их жалобы - дешевый пиар.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
в книжке - 150/1.5 День и ночь, по реалу 60/800 и ниже. январь 1996 г.
пурга. 100%. единственно - анализировал возможности таких "бяк", так вот - еднинственно, чем можно "нагадить" - так это аппаратура для "лазер-шоу", что во всякого рода "гей-клубах" и прочая "развлекух" - имеется в немерянных количествах, и - регулярно, под выходные, устраивает шоу на свежем воздухе. мне - за 15-20 км, от места их расположения - видно. в высоту шарашат - метров на ****. как ПВОшные прожектора. всё.
остальные варианты, для "школьников" - стоимостью от 33 000 р. и до 450 000, ну и + стационарная подставка с хорошей оптикой (еще + 25 000 р. к озвученным выше).
а "покатушки" я и сам себе могу...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
рассаживаются на высотных зданиях антиснайперы в районе аэродрома и отстреливают шутников
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
<!--QuoteBegin VP -->
Попадал под зеленый "хулиганский лазер" гуляя в сумерках по набережной. Светили с другого берега, метров 700. Удовольствие ниже среднего. Мощность (исходя из того, что видел на прилавках от 0.400 до 1Вт). Дело не в том, что повредит сетчатку, а в том, что ослепляет очень прилично, даже при попадании с траверза. Что касается захода, в "распушенном" состоянии, после четвертого, отвлечь может очень запросто, потому как в поле зрения полоса и как минимум 5 приборов. "Прохлопать" например скорость, можно за 1-2 сек и... полный рот земли.
Скептикам предлагаю провести эксперимент на машине, на трассе во время обгона попросите соседа 5 милливатным лазером светить вам в глаза. Кто выживет , могу предложить второй тур с реальными полетами. Специально для Вас, дорогой VP, организую УТП покатушки на тупольке. Там и порешим, пурга или нет. Какой минимум и как давно пилотировали?
От Алекс Зес:
Согласен. Учитывая некоторые успехи в доступности такой техники проблема есть. Конечно не убойная, но при определенных ситуациях такое действие приведет к потери внимания на несколько секунд, а тут уж все от расклада..
navigator_a
Именно так, проблема далеко не убойная, но при сложной ситуации может ее серьезно усугубить.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2348
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Пилота с нескольких километров - это уже фантастика.
От gopman: Точно, можно и лишить, только надобно, что бы второй держал жертву крепко, близко от излучателя и не давал моргать)))))))))
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 16
Рейтинг поста:
Проблема не совсем надумана, пилотам ни какого вреда, а полицейским в уличных беспорядках, когда в глаза светят десятки мощных лазерных лучей. Мое мнение полностью запретить эти указки.
От gopman: Да откуда эти мощные лучи возьмутся. Стандартная указка, которые у нас продают, 5 милливат, а что помощнее дороговато. Да и насчет уличных беспорядков опять не в наши края.. И чтобы ослепить, надобно, чтобы несчастный, глупый полицейский снял защитный шлем со стеклом, смотрел прямо по ходу луча некоторое время и не отворачивался. По другому этот лучик раздражает и не более того