Бунт пляшущих человечков
В истории социальные катастрофы всегда начинались с кощунства над святынями
Федор Михайлович Достоевский говорил о том, что существует такой тип людей, которые требуют, чтобы им каждый раз разъясняли, отчего это от навозной кучи исходит дурной запах. "Воняет!" - им говорят, но они или в самом деле не понимают, или делают вид. Спорить с такими людьми - занятие бесполезное.
По этой причине и дискуссии вокруг несчастных, которые устроили пляски в храме Христа Спасителя, абсолютно бесплодны. Удивляет только - когда мы успели обрасти такой толпой полукультурных и полуобразованных людей, лишенных всякого нравственного обоняния. Но не о них речь, они неинтересны.
Принципиальным остается вопрос, как реагировать на происшедшее Церкви и власти. Добросовестное неверие, возмущенное скандальным событием из чисто этических и культурных соображений, предлагает: "Если вы говорите о том, что ударившему вас в щеку надо подставить другую, то простите их". Как верно на это заметил Иван Ильин, вы можете подставить свою щеку, но не щеку ближнего. И не лик Церкви или щеку другого верующего человека, для которого храм - "дом Бога живаго".
"Ревность о доме моем снедает меня", - говорил Христос и изгонял из храма менял и торговцев.
"Но поймите, для них, как, впрочем, и для нас, этого ничего нет, просто не существует. Для них нет никакой ценности в том, в чем видите ее вы. Да, они дикие, но ведь все в мире относительно",- после этих слов взгляд культурного человека делается почти заговорщицким, как бы проверяющим вас на зрелость понимания законов бытия. Что ж, отлично. Но ведь Церковь не врывается к вам в дом и не заставляет вас с благоговением прикладываться к иконам и кресту. По писанному закону подобное было бы несанкционированным вторжением, а по закону нравственному - насилием над свободой выбора человека: верить ему или не верить.
Конечно, как культурный человек вы бы оскорбились, и вполне справедливо. Но будем последовательны: если бы какой-нибудь отпетый релятивист, для которого всякие ценности и отвлеченные представления о морали относительны, ворвался к вам в дом и с оскорбительным смехом заголился перед вашими отцом и матерью - что бы вы сделали? Правильно - вышвырнули бы его вон, забыв о теории относительности.
Так мало это или много - оскорбить чувства верующего человека? В глазах современного общества - мало, потому что мы привыкли оскорблять чувства любого человека.
Ведь оскорбить можно только то, что у человека есть, - веру, любовь, уважение, чувство справедливости. Не они ли, эти чувства, и стали сегодня посмешищем многочисленной толпы пляшущих вокруг нас человечков?
Нельзя оскорбить в человеке то, чего у него нет. Нельзя оскорбить неверие, отсутствие любви, бесстыдство. В последнем случае можно оскорбить только свободу - принуждая к вере, любви, правде, как это делал Великий инквизитор. Вот почему Церковь не может наказывать, у нее связаны руки.
А государство? Обратимся к нашей недавней и всегда поучительной истории. Выдержка из выступления протопресвитера Николая Любимова на Всероссийском поместном соборе 1917 года: "21 октября [по ст. стилю] в 4 часа вечера, во время совершения малой вечерни, двое каких-то субъектов, может быть, не совсем в трезвом виде, но твердо стоявшие на ногах, облеченные в солдатскую одежду, подошли к мощам святителя Ермогена и начали срывать покровы. Когда это было замечено, послышался возглас священника: "Безумцы, остановитесь!" Священники подбежали и оттащили солдат от мощей. Тогда послышалась площадная ругань, плач женщин".
Все это произошло в Успенском соборе Кремля. На шум сбежались стража собора и бывшие в соборе рабочие, которые потребовали, чтобы святотатцев связали и отправили в комиссариат. Из комиссариата пришел запрос о. Николаю Любимову, что он прикажет с ними сделать. "Я ответил: "Поступайте так, как велит ваш долг и закон. Они совершили кощунство… Какой оборот примет дело дальше - Бог весть. С христианской точки зрения мы можем только сказать: "Отче, отпусти им, не ведят бо, что творят".
На следующий день, комментируя доклад о. Николая Любимова, епископ Камчатский Нестор (Анисимов), пророчески изрек: "Это начало тех ужасов и святотатств, которые ожидают нас впереди". Говоря это, епископ Нестор держал в руках брошюру под названием "Религиозная язва", которая завершалась следующими словами: "Будем надеяться, что скоро наступит тот день, когда распятие и иконы будут брошены в печь, из священных сосудов и кадильниц будут приготовлены полезные предметы; церкви будут обращены в залы для концертов, театральных представлений или собраний, а в случае если они не будут годиться для этих целей, то в хлебные магазины или в конюшни".
Все это происходило буквально накануне октябрьского переворота. Слабость Временного правительства проявилась, в частности, в неспособности остановить целую цепь потрясающих кощунств, прокатившихся по стране в 1917 году.
И скоро та же темная сила, которая срывала с храмов купола и кресты, расстреливала иконы и устраивала в алтарях отхожие места, начала срывать головы и беспощадно уничтожать русскую интеллигенцию и народ, который не сумел защитить свои святыни.
Такова трагическая закономерность, о которой предупреждал Достоевский: "Если Бога нет, то все дозволено". Источник: stoletie.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 413
Рейтинг поста:
Поколение 90-х - троянский конь на просторах нашей Родины. Вышеописанные персонажи актов глумления над святынями - первые ласточки, вернее испражнения этого коня. Дальше будет хуже. Разговаривать и воспитывать им подобных - дело бессмысленное, ослу не понять, что он осел, потому что он осел. Ну а за то, что овцы ушли "не туда", виноват, однако, пастух.
Дедушка Ленин учил, что первым делом нужно захватить почту, телеграф и т.п. Однако достаточно захватить образование, СМИ и искусство, и через поколение - два все само- собой станет твоим, на блюде принесут. Либерально - прозападно ориентированное информационное пространство уже дает наглядные плоды. Сам факт, что андроиды с выхолощеной душой выходят на поверхность, говорит о том, что их уже много. А значит не за горами смута, за новым Бронштейном дело не встанет.
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Доказательства есть? Если "да", то конкретно. В противном случае ваш коммент - словоблудие и троллинг.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Не, ну реально ведь, они там черт те че творят в церкви этой. Те же чинари обожравшиеся, тока в рясах. За попами по-любому общественный контроль нужен, но конечно за кощунство надо пороть принародно, по-любому.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Церковь начали клевать после машин, и яхты, после вип билетов и часов.. До этого, никто не покушался нa Авторитет церкви.. Ее праведности...
От Алекс Зес:
Да что вы говорите. Что зависть кобылку свалила и "праведники" возгневались? Хватит троллить чушь расчитанную на болотное быдло. Так доходчиво обьяснил?