С большим энтузиазмом и надеждой на лучшее восприняли простые граждане России, Белоруссии и Казахстана вести о запуске Таможенного союза, создании Единого экономического пространства, о грядущем воплощении в жизнь идеи Евразийского союза – мощного наднационального образования, призванного интегрировать отколовшиеся куски некогда единой державы в рамках нового объединения, не имевшего аналогов в мировой истории, призванного сцементировать евразийский континент, перебросить мост между Европой и Азией, а главное – сделать жизнь наших граждан проще и лучше, позволить им снова почувствовать себя свободными гражданами великой страны…
Однако, как водится, глобальные инициативы лидеров далеко не всегда находят адекватную практическую реализацию. Это касается как бюрократии, в известной степени поразившей все три страны-участницы интеграционного процесса, так и благих намерений, выраженных в противоречащих друг другу проектах и стратегиях, связанных с желанием либеральных кругов во властных структурах Российской Федерации угодить Европе, Западу, перенацелить внешнеполитический вектор с очевидно выигрышного для всей страны воссоедительного направления на европейско-западническое, что позволит обслуживать интересы отдельных представителей олигархической верхушки, жаждущей окончательно распродать страну.
Итак, обо всём по порядку. Вначале о бюрократии. Приведём простой пример. 11 июля 2011 года Дмитрий Медведев подписал закон №186-ФЗ «О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ». Согласно этому закону, граждане Белоруссии и Казахстана имеют те же права на трудоустройство на территории Российской Федерации, что и граждане России. Казалось бы, куда проще: гражданин Белоруссии или Казахстана, профессионал, по каким-либо причинам желающий поработать в России, приезжает, регистрируется по месту пребывания, приходит к работодателю, проходит собеседование, идёт в отдел кадров организации и оформляется в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ. Но не тут-то было! По неведомым причинам зачастую трудоустройство мигранта из дружественных стран заканчивается именно на этапе отдела кадров – ему не подписывают документы. Это особенно характерно для крупных государственных учреждений – образовательных, культурных и т.п.
Продолжается старая песня: сотрудник, обладающий соответствующим уровнем квалификации, конечно, трудоустраивается, но зарплату получает в конверте – ни вам ни стажа, ни соцпакета – ничего. Вместо нормального статуса – позорное положение бесправного гастарбайтера. Достоверно известно, что подобная ситуация регулярно складывается в приграничных ВУЗах, не желающих оформлять трудовые отношения с соотечественниками из стран Таможенного союза должным образом. Происходит явное нарушение закона, попрание международных соглашений, а главное – страдает авторитет России, а это уже прямая помеха интеграции, угроза её провала – люди в Россию просто не поедут, не будет пресловутого «движения человеческого капитала». Зато неквалифицированный персонал к нам будет валить с удвоенной скоростью. Бюрократия и ещё раз бюрократия, зачастую помноженная на нелепый страх поступить нестандартно – боязнь нововведений, нежелание работать или на мерзкие корпоративные или местечковые интересы – специалиста не пропустят лишь потому, что он «не наш», ведь он может остаться и насовсем… Им, карьеристам-двоечникам, плевать на союзы и воссоединение!
Теперь о благих намерениях экспертов-западников. По мнению авторов знаменитой «Стратегии-2020», итоговый доклад по которой был опубликован на прошлой неделе, «нынешний технологический уровень стран СНГ не позволяет рассматривать сотрудничество с ними в качестве основного фактора, стимулирующего модернизационные процессы в России». Вот и приехали! Нам продолжают внушать, что без Европы мы уже ни на что не способны, а модернизация промышленности невозможна без привлечения дорогостоящих европейских технологий и европейских специалистов – их-то уж точно встретят хлебом да солью и трудоустроят по высшему разряду. А свои, белорусские и казахстанские, специалисты, желающие приносить пользу большой исторической общей Родине, не годятся – оказывается, они не наши, это гастарбайтеры. По мнению писателей «Стратегии-2020», их (страны Таможенного союза) «следует рассматривать как основных партнеров для глубокой интеграции из политических соображений и возможности использования их в качестве рынков сбыта российской высокотехнологичной продукции». Ничего личного – лишь «политические соображения» и «рынки сбыта». И опять ни слова о людях! Где уж престарелой сотруднице университетского отдела кадров разобраться, как ей следует поступить со студентом-соотечественником из Казахстана, желающим помимо учёбы работать лаборантом в собственном ВУЗе, к слову, непосредственно занимающемся техническими инновациями… Вот такая стратегия!
Однако, как водится, глобальные инициативы лидеров далеко не всегда находят адекватную практическую реализацию. Это касается как бюрократии, в известной степени поразившей все три страны-участницы интеграционного процесса, так и благих намерений, выраженных в противоречащих друг другу проектах и стратегиях, связанных с желанием либеральных кругов во властных структурах Российской Федерации угодить Европе, Западу, перенацелить внешнеполитический вектор с очевидно выигрышного для всей страны воссоедительного направления на европейско-западническое, что позволит обслуживать интересы отдельных представителей олигархической верхушки, жаждущей окончательно распродать страну.
Итак, обо всём по порядку. Вначале о бюрократии. Приведём простой пример. 11 июля 2011 года Дмитрий Медведев подписал закон №186-ФЗ «О РАТИФИКАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ». Согласно этому закону, граждане Белоруссии и Казахстана имеют те же права на трудоустройство на территории Российской Федерации, что и граждане России. Казалось бы, куда проще: гражданин Белоруссии или Казахстана, профессионал, по каким-либо причинам желающий поработать в России, приезжает, регистрируется по месту пребывания, приходит к работодателю, проходит собеседование, идёт в отдел кадров организации и оформляется в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ. Но не тут-то было! По неведомым причинам зачастую трудоустройство мигранта из дружественных стран заканчивается именно на этапе отдела кадров – ему не подписывают документы. Это особенно характерно для крупных государственных учреждений – образовательных, культурных и т.п.
Продолжается старая песня: сотрудник, обладающий соответствующим уровнем квалификации, конечно, трудоустраивается, но зарплату получает в конверте – ни вам ни стажа, ни соцпакета – ничего. Вместо нормального статуса – позорное положение бесправного гастарбайтера. Достоверно известно, что подобная ситуация регулярно складывается в приграничных ВУЗах, не желающих оформлять трудовые отношения с соотечественниками из стран Таможенного союза должным образом. Происходит явное нарушение закона, попрание международных соглашений, а главное – страдает авторитет России, а это уже прямая помеха интеграции, угроза её провала – люди в Россию просто не поедут, не будет пресловутого «движения человеческого капитала». Зато неквалифицированный персонал к нам будет валить с удвоенной скоростью. Бюрократия и ещё раз бюрократия, зачастую помноженная на нелепый страх поступить нестандартно – боязнь нововведений, нежелание работать или на мерзкие корпоративные или местечковые интересы – специалиста не пропустят лишь потому, что он «не наш», ведь он может остаться и насовсем… Им, карьеристам-двоечникам, плевать на союзы и воссоединение!
Теперь о благих намерениях экспертов-западников. По мнению авторов знаменитой «Стратегии-2020», итоговый доклад по которой был опубликован на прошлой неделе, «нынешний технологический уровень стран СНГ не позволяет рассматривать сотрудничество с ними в качестве основного фактора, стимулирующего модернизационные процессы в России». Вот и приехали! Нам продолжают внушать, что без Европы мы уже ни на что не способны, а модернизация промышленности невозможна без привлечения дорогостоящих европейских технологий и европейских специалистов – их-то уж точно встретят хлебом да солью и трудоустроят по высшему разряду. А свои, белорусские и казахстанские, специалисты, желающие приносить пользу большой исторической общей Родине, не годятся – оказывается, они не наши, это гастарбайтеры. По мнению писателей «Стратегии-2020», их (страны Таможенного союза) «следует рассматривать как основных партнеров для глубокой интеграции из политических соображений и возможности использования их в качестве рынков сбыта российской высокотехнологичной продукции». Ничего личного – лишь «политические соображения» и «рынки сбыта». И опять ни слова о людях! Где уж престарелой сотруднице университетского отдела кадров разобраться, как ей следует поступить со студентом-соотечественником из Казахстана, желающим помимо учёбы работать лаборантом в собственном ВУЗе, к слову, непосредственно занимающемся техническими инновациями… Вот такая стратегия!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 359
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Так не выжигается он. Выжигали же-ж уже. И на стабильность страны от этого явно лучше не стало. Выжигальщиков недостаточно, да и на месте выжженых кого-то ставить надо, а таких тоже явно недостаточно, да и неопытные. Показательные выжигания уже происходят, а результате остальные хоть больше и боятся, но еще дальше затаиваются. И продолжают свое.
Выводить надо, медленно, методично, но верно. Растить по ходу кадры, проверять на деле, заменять. Номенклатура номенклатурой останется, важно, как и на кого она работает. Процесс замены длительный, скорее всего к нему уже приступили, только вот до "низов" дойдет лет через пять.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
И что? От этого они умнее станут? Изведутся от этого?
По-моему, так как раз с бюрократов и начинать надо. Описанное в статье лишь мелкая шалость по сравнению с тем, что бюрократия вытворяет в других сферах. Сегодня наихудший внутренний враг это именно серый чиновник, который на повседневном уровне исажает любые полезные инициативы высшего руководства, зачастую превращая их в откровенное зло. Системных примеров куча. Рейдерство - чиновник (и вывод бизнеса за рубеж), срыв госзаказов - чиновник (и бесцельно потраченное народное добро), сдача исполнения госзаказа не лучшим, а "своим" - чиновник (и завышеные цены госзакупок), и.т.д.
А западники? Они были, есть и будут. Со своими "тараканами", глуповатые на первый взгляд, но будут. Они хороши тем, что указывают на недостатки системы, и опасны тем, что допускаются к рычагам власти. Недопуская последнее, ими очень хорошо можно пользоваться.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2348
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
По-поводу работы:
Куда россиянина в Беларуси не возьмут на работу?
"Трудно ли с российским паспортом устроиться на работу в Беларуси? Существуют ли какие-либо ограничения? Сергей Шевченко, Могилев".
Игорь Старовойтов, заместитель министра труда и социальной защиты Беларуси:
- Граждане России при трудоустройстве в Беларуси имеют равные права с белорусами в оплате труда и других вопросах трудовых отношений. При заключении трудового договора наниматель обязан потребовать, а потенциальный работник предъявить:
паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
документы воинского учета (для военнообязанных и подлежащих призыву на воинскую службу);
трудовую книжку, за исключением впервые поступающих на работу и совместителей;
диплом или иной документ об образовании и профессиональной подготовке, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;
декларацию о доходах и имуществе, страховое свидетельство, медицинское заключение о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательством.
Кроме того, трудоустройство на определенные должности регулируется не общими нормами законодательства о труде, а специальными законами, которые допускают прием на работу только граждан Беларуси. К примеру, иностранные граждане не могут быть приняты на государственную службу в гос органы, органы внутренних дел, структуры и подразделения по чрезвычайным ситуациям, службы финансового расследования, не могут стать сотрудниками военизированной охраны.
http://www.rg.ru/2012/03/15/souz.html