В данной теме мы соберем информацию о сокращении списка стратегических предприятий и попробуем проследить их дальнейшую судьбу. По нашему мнению конечно сокращение списка было необходимо , но выбранная форма совершенно неэффективна и вредна. Прежде всего потому что возможное инвестирование в объекты такого рода далеко не всегда может иметь прозрачные цели. Для примера можно привести трагические последствия инвестирования американцами на Украине в ОАО "Харцызский трубный завод" приведший к деградации предприятия. Инвестиции извне должны вкладываться в строительство новых предприятий на базе новых технологий, а не в стратегические объекты имеющие ключевое значение для страны. Объекты такого рода должны развиваться государством в паритетном участии местного бизнеса. Решения по таким обьектам принимаются индивидуально на основе всестороннего изучения обьектов и их деятельности, а не списком и скопом. Так что наметилась очередная проблема на этот раз серьезная. Увлечение эффектными заявлениями не ведет в экономике к развитию и как сейчас любят говорить модернизации. Фраза "Мы изменились" начинает открываться с совсем не той стороны как хотелось бы. Стоило ли меняться для таких "решений"? Понятно что хотели как лучше, хотели освободиться от тянущего баласта, что задача была привлечь инвестиционные потоки и тем самым улучшить живость экономики. Но ни какие добрые намеренья не отменяют действия законов природы. Их действия неумолимы. Для больших систем такие линейные решения не только не ведут к развитию, но и часто могут играть роль спускного крючка процессов деградации, так как нарушается целость системы. Авторам идеи можно рекомендовать не увлекаться заявлениями в стиле шоу, а практиковать основы управления от природы, в том числе и Триады управления изложенной на нашем Портале. В противном случае мы можем получить вместо желаемых процессов модернизации и инноваций (слово совершенно неприемлемое кстати, также отдающее временными акциями, кстати о реальной эффективности Сколково мы еще поговорим она будет не высокой ибо это инженерный , а не научный проект, а инженерные задачи эффективны только при работе на реальные запросы общества и производства, но не абстрактные "инновации", Сколково необходимо, но цели его должны быть иные ), а правильно говорить, вместо поступательного осознанного развития, имеем дестабилизацию непродуманных бросков системы, итогом которых последуют новые кризисные явления нового порядка. Надо отметить что у таких "решений" кроме неэффективной экономической есть еще , возможно даже более неэффективная психологическая составляющая. Можно говорить об устойчивом негативном психологическом системной эффекте. Ибо в массах рождается массовое недоверие, игра с массовым сознанием штука крайне опасная. Не учет тенденций такого рода чреват серьезными процессами протеста и дестабилизации в социально трудных слоях общества. Видимо авторам идеи следует напомнить итоги результатов "Обращений" и "Посланий", "Инновационных призывов", "Акций борьбы в коррупцией" и т.п. , вернее отсутствие таковых. Не пришло ли время задуматься почему это так?
Справедливости ради следует отметить, что инициаторы инициатив (! кстати в этой фразе вся соль заложенной ошибки) понимают необходимость структурных изменений. В их основе лежит желание преобразовать страну и создать конкурентную и жизнеспособную систему, но выбираемые ими методы Действия этих верных позывов совершенно не ведут к реализации намеченных Целей. Скорее наоборот, отдаляют их и страну от них. Происходит, это потому что выбранная методология по уровню соответствует линейному уровню действия, в формате больших систем управления такие решения эффективны только в очень узком спектре начальных, заранее подготовленных условий, а в общем случае ведут подчас к обратному эффекту. Необходимо уже понять, что общество не является суммой его составляющих элементов и попытка применить законы отношения индивидуального уровня к общественным формациям ведет к неэффективным или обратным по результативности цели решениям. Раз уж само развитие событий требует новой статьи из серии Триада Управления которую я давно обещал , придется все оставить и закончить ее в ближайшие дни, хотя бы потому что необходимо сказать открыто как решать такие задачи и почему принимаемые сейчас решения крайне неэффективны. Совершенно очевидно, что власть хочет адекватных изменений, но пока не обладает методологией как это можно реализовать на практике, вот и чудит по-сторинке. Ну и конечно всегда есть те кто понимает к чему это ведет в реальности и начинают жужжать в подержку лишь бы в последствии куснуть нового освободившегося пирожка, либо тихо работая на иного, внешнего заказчика, цели и задачи которого никто никогда не отменял, сколько бы мы не демонстрировали свои самые позитивные мотивы. Большая игра была есть и будет. Надо быть достойным игроком в этой игре, а это можно добиться только обладя адекватной по уровню с ним методологией действия. Большая игра слезам не верит, она признает только адекватные и результативные действия.
Собственно указ вот он:
------------------------------------------------------
Внесены изменения в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ
Дмитрий Медведев подписал Указ «О внесении изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004г. №1009».
Справка Государственно-правового управления:
Данным документом исключены из названного перечня ряд федеральных государственных унитарных предприятий и акционерных обществ.
В частности, исключению из перечня подлежали организации с долей участия государства в уставном капитале менее контрольной, за исключением ОАО «Трансинжстрой», ОАО «Газпром», ОАО Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П.Королёва», ОАО «Первый канал», в которых в силу структуры акционерного капитала государство осуществляет, по сути, функции мажоритарного акционера.
Также исключены из перечня предприятия, находящиеся на различных стадиях банкротства и не имеющие адекватной стратегии восстановления платёжеспособности, и ряд федеральных государственных предприятий, относящихся к оборонно-промышленному комплексу, но имеющих незначительный государственный оборонный заказ либо его отсутствие.
Ряд организаций исключены в связи с тем, что их акции проданы в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации на момент вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 4 августа 2004г. №1009 или в связи с отсутствием финансово-хозяйственной деятельности (ликвидацией). Также при анализе видов деятельности организаций, включённых в стратегический перечень, были выявлены акционерные общества, практически прекратившие свою основную деятельность и занимающихся в основном сдачей недвижимого имущества в аренду.
По ряду организаций уже приняты решения о передаче пакетов акций (от 74,5 до 100 процентов), находящихся в федеральной собственности, в уставные капиталы различных интегрированных структур и изменения направлены на передачу всей полноты полномочий по управлению этими организациями названным интегрированным структурам.
kremlin.ru
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Приватизация госсобственности может коснуться не только предприятий, выведенных из числа стратегических, но и отдельных пакетов акций предприятий, остающихся в этом списке, сообщил помощник президента России Аркадий Дворкович по итогам совещания по Бюджетному посланию.
«Это будет часть предприятий, которые выведены из списка стратегических, но, возможно, и отдельные пакеты акций предприятий, которые до сих пор находятся в списке стратегических. Конечно, в этом случае это будет проходить по согласованию с президентом России», - сказал Дворкович, отвечая на вопрос о сокращении госсобственности, сообщает РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, президент России Дмитрий Медведев 18 июня подписал указ «О внесении изменений в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года». Число стратегических акционерных обществ уменьшается с 208 до 41, федеральных унитарных предприятий - с 230 до 159.
Статус: |
Группа: Администраторы
публикаций 428
комментария 854
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
От Алекс Зес:
Разумно.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
http://bozina-ln.narod2.ru
От Алекс Зес:
Это вариант создания очередной дурости. К великому сожалению такой глупости затуманивающей мозги очередными громкими лозунгами масса. Примерно столько же сколько и свЯтоношнего мусора. Источник их на самом деле один и живет за счет наивности достаточно большой части масс.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Но интуиция хотя и без сомнения суть определяющая талант не может заменить знания методологии. Потому как только методология позволяет создавать необходимые условия для массовости явления.
Что касается партии. Нет, создание партии методологии, является крайне негативным явлением для внедрения таких процессов, как Триада управления. Партии уже есть. Например Единая Россия. Но на данном этапе она представляет из себя партию власть имущих без целевой системной программы действия кроме выживания у власти. Если в течении ближайших 5 лет не появятся системные противовесы (имеются ввиду не партии , а иные механизмы регулирования) то система в следствии развития в ней свойственных ей природных законов, начнет саморазрушительные процессы.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 531
Рейтинг поста:
У чиновников нет желания работать. И зачем тогда они нужны?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Государство минус инфраструктура минус население - равно?
"куда идем мы с пятачком, большой-большой секрет..."
В первую очередь, переходить на самообеспечение по всем пунктам. Это возможно только вне города, в компактных поселениях типа коммун.
Сохранение и развитие должно стоять во главе угла, а не борьба против чего-то и с чем-то. Естественно, должны быть агрегаты, оборудование, организация.
Один из вариантов
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
З.Ы. Я бы тоже избавлялся от таких активов. Но вот проблема. За 20 лет не построено ни одного перерабатывающего завода и ни одной замещающей цепочки импортных товаров. ПРАВИЛЬНЫМ КУРСОМ ИДЕТЕ ТОВАГРИЩИ.
З.Ы. МЫ БУДЕМ ПОКУПАТЬ БЕСПИЛОТНИКИ В ИЗРАИЛЕ. СТРАНА КОТОРАЯ АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ ПОСАДИЛА БУРАН.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Российская топливная компания («Ростоппром»), в которой государству принадлежит 72,75% акций, исключена из перечня стратегических предприятий, следует из указа на сайте Кремля.
«Ростоппром» занимается координацией сети предприятий и организаций топливной промышленности, выполняющих социальную функцию по обеспечению топливом населения, а также добычей и переработкой местных топливных и сырьевых ресурсов: торфа, древесины.
Через топливные склады предприятий топливообеспечения, расположенные в регионах РФ, ежегодно закупается и реализуется около 4 миллионов тонн угля и более 600 тыс. кубометров дров.
Компания в первой половине 1990-х годов была создана на базе министерства топливной промышленности РСФСР и сохранила его структуру в отраслевом разрезе, передает РИА «Новости».
Порядка двух десятков российских портов, в большинстве из которых государство владеет блокпакетом, исключены из списка стратегических активов, следует из указа на сайте Кремля.
В частности, стратегический статус потеряли госпакеты в крупных Новороссийском (20%), Мурманском (25,49%) и Туапскинском (25%) морских торговых портах, а также Азовском морском порту (25,5%).
Из перечня стратегических активов также исключены госдоли в Ванинском морском торговом порту, где государство владеет 55% акций, Владивостокском морском рыбном порту (27,73%), Ейском и Таганрогском морском портах (по 25,5%), московских Северном (25,5%) и Южном речном (26,08%) портах.
Из списка также исключены по 25,5% акций Архангельского, Волгоградского, Новосибирского, Омского, Самарского, Чебоксарского, Хабаровского и Ярославского речных портов, блокпакеты Астраханского, Ростовского и Тверского портов.
Кроме портов, стратегический статус утратили и 11 пароходств, в каждом из которых у государства тоже 25,5% акций: Московское, Амурское, Енисейское, калининградское Западное, Иртышское, Обь-Иртышское, архангельское Северное, петербургское Северо-Западное и Саратовское пароходства.
Из списка исключены и принадлежащие государству блокпакеты Сахалинского морского пароходства и нижегородской судоходной компании «Волжское пароходство», передает РИА «Новости».
Статус стратегического актива, как и ожидалось, снят не со всего «Совкомфлота», а лишь с 25% акций этого национального морского перевозчика.
Как следует из указа о сокращении списка стратегических предприятий, размещенного в пятницу вечером на сайте Кремля, 75% плюс 1 акция «Совкомфлота» продолжат находиться в этом списке.
«Позицию: «452 Современный коммерческий флот, г. Санкт-Петербург 100» заменить позицией следующего содержания: «452 Современный коммерческий флот, г. Санкт-Петербург 75+1 акция», - говорится в документе.
«Совкомфлот» владеет флотом в составе свыше полусотни судов общим дедвейтом более 4,1 млн тонн. Компания специализируется на морской транспортировке энергоносителей и является крупнейшей в РФ фрахтовой компанией, передает РИА «Новости».