ПСПГ на «Штокмане» может стать самым крупным плавучим средством производства в мире. Судно будет длиннее, чем четыре футбольных поля, а его водоизмещение - в шесть раз больше, чем у самого большого в мире авианосца.
Пятисотметровое судно-завод может обладать емкостью соответствующей 175 бассейнам олимпийского размера.
В прошлом году «Statoil» отдал свою долю в компании «Штокман», так как проект претерпевал финансовые трудности.Сейчас компания планирует вернуться в «Штокман». Но «Статойл» требует сосредоточиться на новых технологических решениях. Один из острых вопросов состоит в строительстве на месторождении плавучей СПГ-станции.
- Мы заинтересованы в том, чтобы вернуться в «Штокман». Но это предполагает новые концепции развития, а также улучшение условий для оффшорных проектов и для иностранных компаний в России. Мы ведем диалог с Газпромом о различных технологических решениях, но мы не хотим обсуждать это в СМИ,- говорит пресс-секретарь компании «Statoil» Борд Глад Педерсен.
Только СПГ
Он подтверждает, что «Statoil» не хочет, чтобы одновременно на Штокманском месторождении строились установки и для трубопроводного газа и для СПГ.
- Мы сказали, что необходимо сконцентрироваться только на СПГ. Мы получим более низкие расходы по капиталовложению и быстрее увидим ощутимый эффект, если остановимся именно на СПГ,- говорит Педерсен.
Плавучий СПГ-завод более актуален
Согласно российскому Интернет-ресурсу prime.ru директор отдела развития бизнеса компании «Statoil» Али Маджид подтвердил, что компания войдет в «Штокман», если выбор остановится на СПГ.
На встрече с Российским газовым обществом он указал на возможности строительства подводной установки и платформы вблизи побережья на мелководье.
Но он делает акцент на актуальности плавучего СПГ-завода.
- Расходы на завод по производству СПГ составляют большую часть капиталовложений, поэтому мы готовы рассмотреть концепцию строительства СПГ-установки. Именно в этом направлении мы продолжаем работать с «Газпромом», говорит он.
Мегапроект
Уже в 1996 году «Газпром» продвигал планы относительно большого плавучего СПГ-завода на Штокманском месторождении, но планы были отложены до 2000 года. Существуют большие технические трудности, связанные со строительством такой установки.
Плавучий СПГ-завод практически будет таким же как СПГ-завод на острове Мелкёйа, только больше, и размещаться он будет прямо над пластом.
Здесь газ будет добываться, обрабатываться, охлаждаться до жидкого состояния и отправляться на СПГ-танкеры. На сегодняшний день в эксплуатации нет ни одного ПСПГ-судна. «Shell» находится в процессе строительства ПСПГ-судна, которое будет использоваться на шельфе Австралии.
Больше гибкости
Плавучий СПГ-завод требует меньше временных затрат, чем сооружение длинного трубопровода или массивной наземной установки. К тому же его можно перемещать на другие газовые месторождения или в другие регионы, если того требуют технические или экономические условия.
Но существует ряд больших технических проблем, связанных с технологией работ, особенно в суровых условиях Баренцева моря.
Волновое движение считается одной из главных технологических проблем, так как оно препятствует погрузке на танкер. Но также обледенение может стать большой проблемой для «Штокмана».
2. СПГ-завод на острове Мелкейа с самого начала преследовали неудачи и аварийные ситуации.
3. В октябре 2012 "Statoil" остановил дальнейшее развитие на острове Мелкейа в связи с тем, что на месторождении Белоснежка больше не обнаружено залежей газа.
4. Распиаренный "подарок Россией Норвегии шельфа вместе с гигантскими залежами" не имеет ничего общего с действительностью.
5. Доставка СПГ в Японию и страны АТР будет происходить по нашему Северному морскому пути.
6. "Газпром" получает и сжижает газ в проекте "Сахалин-2" без помощи плавучего завода, но норвежцы пытаются навязать технологии, подконтрольные им.
7. А не пытаются ли они нам втюхать вчерашний день по цене завтрашнего?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
пока Россия не имеет собственных технологий и собственного опыта добычи газа с месторождений подобных Штокману. Для этого и норвегов привлекаем
Не спорю. Вы правильно указываете на технологические трудности и высокие капзатраты. Концессионеры желают войти в долю с минимальными финансовыми затратами. Завышенно оценивая предлагаемые технологии. И даже перепродавая купленные лицензии:
Почему бы им не опробировать определённые технические решения за наш счёт? И в уже доработанном виде применять у себя. Имея при этом процент от добычи.
Технологическое отставание России - это искусственно созданная ситуация. Клановость топ-менеджмента, присваивание авторских идей и проектов, низкая заработная плата и санкции за инициативу, отсутствие идеи и романтики. Всё это отбивает у людей охоту к самореализации, а одна материальная мотивация не даёт творческих результатов.
Полностью согласен с Вашими комментариями. Единственно хочется добавить то, что пока Россия не имеет собственных технологий и собственного опыта добычи газа с месторождений подобных Штокману. Для этого и норвегов привлекаем. Плавучая буровая на газ - это целое дело макроэкономического масштаба, а в условиях севера надо умножать на два. Элементарный пример, каждая кнопочка класса EEx или IP56 в условиях Штокмана будет стоить в три раза дороже, ибо необходимо пройти многослойную процедуру проверки для большинства комплектующих. Большинство подобной электромеханики Россия закупает, кроме того есть вопросы по самой технологии бурения, они есть основные дабы не было инцидентов подобных Мексиканскому заливу с противовыбросовым оборудованием. Изготовление корпуса простого превентора, работающего на поверхности весьма сложная технологическая задача, начиная от производства отливки по газифицируемым моделям и заканчивая мех.обработкой уплотняющих поверхностей, когда три оси должны пересечься с точностью 50 микрон, ....ну и т.д. что-то Остапа понесло :-)
--------------------
Все вещи – в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием. Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. (с) Еккл.1
» #1 написал: Far (28 апреля 2013 19:34) Статус: |
Очень хочется верить, что в принятии значимых решений ответственные лица будут руководствоваться интересами России и государственной экономической составляющей (а не личной). А так же в работу специалистов промышленной контрразведки, отслеживающей возможные изменения в технологиях, передаваемых лицензиарами, от применяемых ими же на Западе. Т.е. исключение рисков возможных техногенных катастроф по злому умыслу.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 116
комментариев 435
Рейтинг поста:
Плавучие СПГ-платформы.
На днях состоялась сборка первых элементов платформы на судоверфи в южнокорейском городе Кодже
Презентационный ролик Shell. Проект готовится под Австралию, но может быть использован и в других частях света. И на Пандору лететь не надо...
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 116
комментариев 435
Рейтинг поста:
Не спорю. Вы правильно указываете на технологические трудности и высокие капзатраты. Концессионеры желают войти в долю с минимальными финансовыми затратами. Завышенно оценивая предлагаемые технологии. И даже перепродавая купленные лицензии:
Почему бы им не опробировать определённые технические решения за наш счёт? И в уже доработанном виде применять у себя. Имея при этом процент от добычи.
Технологическое отставание России - это искусственно созданная ситуация. Клановость топ-менеджмента, присваивание авторских идей и проектов, низкая заработная плата и санкции за инициативу, отсутствие идеи и романтики. Всё это отбивает у людей охоту к самореализации, а одна материальная мотивация не даёт творческих результатов.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 213
Рейтинг поста:
Плавучая буровая на газ - это целое дело макроэкономического масштаба, а в условиях севера надо умножать на два. Элементарный пример, каждая кнопочка класса EEx или IP56 в условиях Штокмана будет стоить в три раза дороже, ибо необходимо пройти многослойную процедуру проверки для большинства комплектующих. Большинство подобной электромеханики Россия закупает, кроме того есть вопросы по самой технологии бурения, они есть основные дабы не было инцидентов подобных Мексиканскому заливу с противовыбросовым оборудованием. Изготовление корпуса простого превентора, работающего на поверхности весьма сложная технологическая задача, начиная от производства отливки по газифицируемым моделям и заканчивая мех.обработкой уплотняющих поверхностей, когда три оси должны пересечься с точностью 50 микрон, ....ну и т.д. что-то Остапа понесло :-)
--------------------
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. (с) Еккл.1
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 116
комментариев 435
Рейтинг поста:
Кроме чисто технических проблем, на проекте "Белоснежка" вопреки ожиданиям появились и проблемы экологические. Первые несколько недель заводской газовый факел выбрасывал огромное количество сажи, тонким слоем которой покрыло весь соседний город Хаммерфест. Объем выбросов углекислого газа превзошел все запланированные нормы. Как сообщала газета "Aftenposten", только за первые шесть месяцев работы общий объем выброса мог составить 1,5 млн тонн.
В мае 2012 года "Statoil" провел семинар по заводу СПГ.
Очень хочется верить, что в принятии значимых решений ответственные лица будут руководствоваться интересами России и государственной экономической составляющей (а не личной). А так же в работу специалистов промышленной контрразведки, отслеживающей возможные изменения в технологиях, передаваемых лицензиарами, от применяемых ими же на Западе. Т.е. исключение рисков возможных техногенных катастроф по злому умыслу.
--------------------