Зияд Такьеддин. Фото - AFP
Находясь под следствием по делу о финансировании предвыборной кампании Николя Саркози в 2007 году, Зияд Такьеддин снова повторяет свои обвинения против бывшего президента на канале FRANCE 24. На эти заявления бизнесмена реагирует "шокированный" Клод Геан.
Зияд Такьеддин... Его имя постоянно упоминается в судебных делах в течение нескольких лет. Подозреваемый в том, что он играл ключевую роль в деле Карачи, этот богатый франко-ливанский бизнесмен обвиняется с 2011 года в соучастии и сокрытии растраты госсредств и лжесвидетельстве, а с 2012 года - в отмывании денег.
Эти обвинения он категорически отвергает и не перестает заявлять о своей невиновности и клясться, что отомстит. Его мишенями являются Жак Ширак и теперь Николя Саркози. Хотя он утверждает, что у него имеются доказательства вины бывших президентов в нескольких коррупционных делах, но на сегодняшний день не было предъявлено никаких документов.
За несколько дней до обыска в его парижском доме Зияд Такьеддин дал эксклюзивное интервью каналу FRANCE 24. Он повторяет свои обвинения в отношении ушедшего президента, что тот тайно получил финансовые средства от Катара и Ливии в рамках освобождения болгарских медсестер.
Канал FRANCE 24 затем передал эти обвинения Такьеддина бывшему министру Клоду Геану, близкому к Николя Саркози, и в чьем доме и помещениях также были проведены обыски полтора месяца назад. Геан с уверенностью отвергает все обвинения бизнесмена.
Дело болгарских медсестер
Июль 2007 года. После последних переговоров на ножах пять болгарских медсестер и палестинский врач, арестованные ливийским режимом Каддафи, были освобождены и отвезены в Софию Сесилией Саркози, бывшей тогда супругой новоизбранного президента, и Клодом Геаном, генеральным секретарем Елисейского дворца. Это освобождение тогда бурно приветствовали, но оно чуть не провалилось, согласно Такьеддину.
Зияд Такьеддин: "В последнюю минуту перед освобождением, которое произошло в 4:30 утра, около 23:30 мне позвонил Клод Геан. Он мне говорит: 'У нас проблема, они требуют 135 миллионов долларов гарантий от Франции по будущим контрактам с французскими компаниями [...] Не может быть и речи, чтобы мы согласились на это'. Так как у Геана и Саркози были связи с Катаром, то я позволил себе сказать: 'Используйте Ваши связи, позвоните эмиру Катара'."
Клод Геан: "Это правда, что перед освобождением болгарских медсестер были контакты между Катаром и ливийским правительством. Я не знаю содержание этих бесед, но это было не в момент, указанный Такьеддином, это было намного раньше в тот день..."
FRANCE 24: Что насчет 135 миллионов гарантии, упоминавшихся Зиядом Такьеддином?
Клод Геан: "У меня не было разговора об этом с Такьеддином, я такого не помню. Я думаю, что эти вопросы поднимались с Катаром, но я не знаю, чем закончились эти переговоры..."
Тайное финансирование Катаром
Зияд Такьеддин утверждает, что Катар вместо гарантии в 135 миллионов долларов якобы предложил дать 300 миллионов долларов Ливии.
FRANCE 24: Вы утверждаете, что Катар вместо того, чтобы заплатить Ливии, перевел эти деньги в Швейцарию, но кому? Клоду Геану или Николя Саркози?
Зияд Такьеддин: "Да, совершенно верно. [...] 300 миллионов не были переданы. Но их выплатили иным образом, через Лугано (важный швейцарский финансовый центр, прим. ред.) и другие места в Катаре, чтобы они очутились в карманах Геана и Саркози".
FRANCE 24: У Вас есть доказательства?
Зияд Такьеддин: "Да, у меня есть все, что нужно. Не прямо сейчас при мне, но я видел... Я могу Вам сказать, что Катару будет очень трудно доказать, что 300 миллионов были выплачены Ливии [...] Я очень хорошо знаю, где все это находится, и я очень хорошо знаю, когда и как это будет опубликовано".
Клод Геан: "То, что тут говорится, является в высшей степени скандальным и шокирующим, это недопустимо - делать такие заявления".
По словам Такьеддина, если Катар вмешивается в это дело, если он инвестирует во Франции посредством "Пари Сен-Жермен" (французский футбольный клуб - прим. перев.), посредством приобретения долей в компаниях или в роскошной недвижимости, то это потому, что он преследует двойную цель: заключить выгодные сделки и попутно приобрести политическое влияние.
Зияд Такьеддин: "Эти инвестиции со стороны руководителей Катара делаются для того, чтобы купить, купить французских руководителей. И это началось с Николя Саркози, которого они купили с самого начала".
Клод Геан: "Я не вижу, чтобы Катар кого-то покупал во Франции, когда он инвестирует в гостиничный бизнес. Где тут смысл? В этом нет вообще никакого смысла!"
Финансирование полковником Каддафи предвыборной кампании 2007 года
Еще одно заявление, которое отвергает Клод Геан: обвинения, согласно которым полковник Муаммар Каддафи финансировал кампанию Саркози в 2007 году. Эти обвинения были сначала выдвинуты Саифом аль-Ислам, скандальным сыном Каддафи, во время шокового интервью в марте 2011 года, как раз перед войной в Ливии. Затем год спустя - сайтом расследований Mediapart. Такьеддин на тот момент отрицал это ливийское финансирование на канале FRANCE 24, прежде чем поменять эти свои утверждения сегодня.
Зияд Такьеддин: "Да, господин Саркози получал финансирование от Ливии [...] но различным образом: в виде нереализованных контрактов, непроведенных выступлений, платежей для X, Y или Z. Сегодня, когда я говорю, что суммы превышали 400 миллионов долларов ..." (широко улыбается)
Он утверждает, что знает, где находятся доказательства этого финансирования, но отказывается рассказать больше. Он один раз коснулся этой темы в беседе с судьей Ван Реймбеке в конце 2011 года, и Такьеддин отказывается теперь отвечать на вопросы магистрата после того, как его сделали подследственным.
Клод Геан: "На самом деле это абсолютно лживо и действительно скандально, что можно делать подобные безосновательные обвинения".
Громкие обвинения против оскорбленных опровержений - эта история превращается в сведение счетов. И для Такьеддина лучшей защитой является нападение.
Зияд Такьеддин: "Да, он коррумпирован, и пусть господин Саркози защищается, пусть он ответит перед французскими судьями!"
Преследование со стороны оскорбленного человека, загнанного правосудием, который чувствует, что политики отступились от него и теперь бегут от него как от чумы? Блеф? Сколько бы Зияд Такьеддин не говорил, что он хочет все рассказать и больше не прятаться от света, но он остается частично в тени, в которую смогут проникнуть только судьи. Источник: perevodika.ru.
Рейтинг публикации:
|