Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » ЮЮ: ложь о социальном патронате

ЮЮ: ложь о социальном патронате


26-09-2012, 16:54 | Политика / Размышления о политике | разместил: VP | комментариев: (12) | просмотров: (2 333)

Ниже предлагается авторский разбор претензий Кургиняна к проекту закону Федерального Закона №42197-6, выраженный в виде обращения граждан. В качестве предисловия замечу, что почему-то на данный момент отсутствует грамотный юридический разбор такого важного для общества проекта. Как я выяснил уже в процессе чтения – мнения «экспертов» имеют небольшое отношение к тексту, что для нашей общественной жизни и СМИ, к сожалению типично.

(далее – много букв с цитатами из законов, для вдумчивого чтения)

Вот и у С.Е. Кургиняна весь конструктивный разбор закона сведен к одной фразе:

«В соответствии с проектом Федерального Закона №42197-6, благодаря нечётким формулировкам, органы опеки и попечительства приобретают безраздельную власть над семьями, имея возможность по своему усмотрению и на основании своего же решения устанавливать над любой семьёй патронат, а в случае отказа родителей от «добровольного» патроната, не имеют право, а обязаны по закону передавать дело в суд с иском о лишении граждан родительских прав.»

 Разбиваем утверждение на две части. Первая часть:

«благодаря нечётким формулировкам, органы опеки и попечительства приобретают безраздельную власть над семьями, имея возможность по своему усмотрению и на основании своего же решения устанавливать над любой семьёй патронат»

Что на самом деле:

Статья 2 п. 1б)

социальный патронат - форма осуществляемой органом опеки и попечительства индивидуальной профилактической работы, направленной на…

Старым законом (ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ) предусмотрено:

Статья 1.

индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

Статья 5. п. 2.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Статья 6.

Основания проведения индивидуальной профилактической работы

    Основаниями проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей являются обстоятельства, предусмотренные статьей 5 настоящего Федерального закона, если они зафиксированы в следующих документах:

    1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    2) приговор, определение или постановление суда;

    3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;

    4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.

Мы видим, что по старым (существующим) законам предусмотрена профилактическая работа, перечислен закрытый перечень оснований для профилактической работы. Все эти положения не меняются в новом законе. В новом законе вводится лишь форма профилактической работы, для которой установлены порядок, сроки и ответственные лица.

Статья 2 п.3) – Статья 8 п. 3.

Непрерывный срок осуществления социального патроната не может составлять более двух лет.

В старом законе: Статья 7

индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Т.е. в старом законе сроки не были определены, а новом – есть ограничение сверху.

Итого, в новом законе конкретизирована форма индивидуальной профилактической работы, которая в старом законе не была регламентирована.

Итак, новый закон содержит более четкие формулировки, чем старый.

Идем дальше.

Статья 2 п.3) – Статья 8 п. 3.

Социальный патронат в отношении семьи, находящейся в социально опасном положении, устанавливается органом опеки и попечительства с письменного согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего и с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего десятилетнего возраста.

Статья 2 п.3) – Статья 8 п. 4.

При рассмотрении судом дел об ограничении или лишении родительских прав в случае, если не установлены достаточные основания для ограничения или лишения родителей (одного из них) родительских прав, суд вправе в интересах несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, вынести решение об установлении социального патроната. … Орган опеки и попечительства издает акт об установлении социального патроната, осуществляемого органом опеки и попечительства в отношении семьи, находящейся в социально опасном положении, и утверждении плана организации социального патроната в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи.

Что мы видим? Что социальный патронат может быть установлен либо с письменного согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего и с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего десятилетнего возраста, либо по решению суда.

Т.е. никакой возможности назначить социальный патронат без письменного согласия родителей или решения суда у органов опеки и попечительства – нет.

 

Осталась последняя часть утверждения: «а в случае отказа родителей от «добровольного» патроната, не имеют право, а обязаны по закону передавать дело в суд с иском о лишении граждан родительских прав»

Что на самом деле написано в проекте закона:

Статья 2 п.3) – Статья 8 п. 1.

Социальный патронат устанавливается органом опеки и попечительства в случае, если …  установлено, что родители или иные законные представители несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, создают своими действиями (бездействием) условия, препятствующие его нормальному воспитанию и развитию, и (или) отрицательно влияют на его поведение, и при этом отсутствуют достаточные основания для ограничения или лишения родителей (одного из них) родительских прав.

Т.е. там, где есть социальный патронат – нет оснований для лишения или ограничения родительских прав. И наоборот, где уже есть основания для лишения родительских прав – там нет социального патроната.

Кроме того, в законе не вводится новых оснований для лишения родительских прав. Т.е. нельзя лишить родительских прав на основании отказа человека от социального патроната. Лишить родительских прав можно лишь по закрытому перечню оснований:

Семейный кодекс РФ (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ. Статья 69.

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

  • уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
  • отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;
  • злоупотребляют своими родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
  • являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
  • совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Этот перечень никуда не делся, в связи с новым законом он не изменился.

О чем же говорит Кургинян? Видимо об этой фразе:

Статья 2 п.3) – Статья 8 п. 5.

В случае возникновения достаточных оснований для лишения или ограничения родителей (одного из них) родительских прав во время осуществления социального патроната или по завершении установленного срока его осуществления орган опеки и попечительства обязан предъявить иск в суд о лишении родителей (одного из них) родительских прав либо об ограничении их (его) в родительских правах.

К чему этот текст? Речь идет о ситуации, когда социальный патронат уже установлен (с согласия родителей или по решению суда), и ответственный социальный работник обнаружил достаточные основания для лишения или ограничения родительских прав. Т.е. речь идет не об отказе от социального патроната, как утверждает Кургинян, а об обнаружении в процессе социального патроната оснований для лишения или ограничения родительских прав.

Итак, отказ о социального патроната не влечет ни возможности, ни обязанности передачи дела о лишении или ограничении родительских прав в суд.


Подводим итог. В исходной фразе Кургиняна

«В соответствии с проектом Федерального Закона №42197-6, благодаря нечётким формулировкам, органы опеки и попечительства приобретают безраздельную власть над семьями, имея возможность по своему усмотрению и на основании своего же решения устанавливать над любой семьёй патронат, а в случае отказа родителей от «добровольного» патроната, не имеют право, а обязаны по закону передавать дело в суд с иском о лишении граждан родительских прав.»

не соответствуют действительности утверждения:

  1. о наличии нечетких формулировок (формулировки более четкие в новом законе, чем в старом),
  2. о возможности без согласия родителей или решения суда устанавливать патронат,
  3. о возможности и обязанности передачи в суд иска о лишении родительских прав при отказе от социального патроната.

Кургинян, осознанно или по причине недостаточной компетентности, в данной фразе говорит неправду, т.е. врет.

Ссылки:

  1. ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОТИВ ПРИНЯТИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ РФ ЗАКОНОПРОЕКТОВ ФЗ № 3138-6 И ФЗ №42197-6  http://narod.ru/disk/51422113001.c1a17340ab84e1a7fa53222045e585c0/%D0%B1%D1%83%D0%BC.rar.html
  2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства ПРОЕКТ http://net-perestroike-2.ru/content/proekt-federalnogo-zakona-o-vnesenii-izmeneniy-v-otdelnye-zakonodatelnye-akty-rossiyskoy
  3. Семейный кодекс РФ (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ  http://www.consultant.ru/popular/family/20_15.html
  4. ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ  http://www.referent.ru/1/67407

P.S. В целях предотвращения флейма гарантировано останутся здесь только обсуждения поста, а именно - трех пунктов выводов, только со ссылками или цитатами, и без повторов. Сохранение остальных сообщений - сугубо по моему произволу.



Источник: aftershock.su.

Рейтинг публикации:

Нравится9



Комментарии (12) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #12 написал: Oleg08 (7 октября 2012 18:34)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 378
    Рейтинг поста:
    0
    Ребята,ну вы и страхи здесь порасписывали. Прямо таки примут закон и побегут соцработники в засады отлавливать нормальные семьи по надуманным основаниям.
    Единственное, что может вызвать более-менее обоснованные вопросы - это подпункт а) пункта 1 статьи 2 обсуждаемого закона, который слова
    либо жестоко обращаются с ними
    заменяет словами
    , либо жестоко обращаются с ними, либо создают своими действиями (бездействием) условия, препятствующие их нормальному воспитанию и развитию
    .
    Тут, действительно, могут быть различные субъективные трактовки нормального воспитания и развития, поскольку это оценочное понятие. По правилам юридической техники в нормативно-правовых актах следует избегать их употребления, так как это может повлечь различные подходы и решения при применении такого акта разными лицами. Но, во-первых, это только первое чтение и эти слова могут быть как заменены на другие, так и убраны вообще из окончательной редакции. Во вторых, даже если они останутся в предложенной редакции, это может быть основанием только для установления патроната, а не для того, чтобы лишить родительских прав и отобрать ребенка.

    До лишения родительских прав ребенка могут отобрать только в случае непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 СК).

    Что касается оснований для установления социального патроната, то тут автор статьи не совсем прав. Он говорит:
    Что мы видим? Что социальный патронат может быть установлен либо с письменного согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего и с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего десятилетнего возраста, либо по решению суда.

    Однако, п. 1 ст. 8-2, которой предлагается дополнить действующий закон, говорит, что
    Социальный патронат устанавливается органом опеки и попечительства в случае, если по результатам обследования условий жизни, воспитания и развития несовершеннолетнего, проведенного органом опеки и попечительства в порядке, предусмотренном статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации, установлено, что родители или иные законные представители несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, создают своими действиями (бездействием) условия, препятствующие его нормальному воспитанию и развитию, и (или) отрицательно влияют на его поведение, и при этом отсутствуют достаточные основания для ограничения или лишения родителей (одного из них) родительских прав.

    В пункте 1 ст. 122 СК, в свою очередь указано:
    Должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 настоящего Кодекса, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.
    Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.

    То есть на самом деле, оснований для установления социального патроната - три. Это - 1) По результатам проведения проверки на основании сведений полученых от третьих лиц, в порядке ст. 122 СК (п. 1 ст. 8-2); 2 ) В случае обращения родителей (одного из них) или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также письменного обращения несовершеннолетнего, достигшего десятилетнего возраста, об установлении социального патроната (п. 2 ст. 8-2); 3) При рассмотрении судом дел об ограничении или лишении родительских прав в случае, если не установлены достаточные основания для ограничения или лишения родителей (одного из них) родительских прав, но по мнению суда, есть необходимость в установлении социального патроната (п. 4 ст. 8-2).
    Таким образом, "Автор, осознанно или по причине недостаточной компетентности, в данной фразе говорит неправду, т.е. врет.", если выразиться словами автора статьи в отношении его собственного высказывания:
    Что мы видим? Что социальный патронат может быть установлен либо с письменного согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего и с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего десятилетнего возраста, либо по решению суда.


    Следует также добавить, что патронат по основаниям выявленным в порядке п. 1 ст. 8-2 законопроекта, устанавливается с письменного согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего и с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего десятилетнего возраста.
    По поводу патроната на основании решения суда, думаю, всё понятно, - согласия не нужно.

    Что касается истерики насчет того, что отказались от патроната - автоматически отобрали ребёнка. Ничего такого законопроект не предлагает. Если ситуация в семье не изменилась, патронат может быть назначен повторно. В отношении обязанности органа опеки и попечительства обратиться в суд с иском о лишении родительских прав, то это не более чем процедурный вопрос реагирования на выявленные факты во время патроната или после его окончания (п. 5 ст. 8-2). Новых оснований лишения родительских прав законопроект не предусматривает и такое может быть лишь в случаях установленных ст. 69 СК.

    Упоминание о том, что законом могут быть установлены дополнительные основания для установления патроната, не стоит воспринимать близко к сердцу, поскольку и без этой фразы в законы могут быть внесены соответствующие изменения.

    С определённой долей вероятности можно спрогнозировать, что органы опеки и попечительства могут в отдельных случаях обращаться в суд с иском о лишении родительских прав с целью установления патроната без согласия родителей. Однако у такого иска должны быть основания для его подачи и доказательства того, что такой патронат необходим в данном конкретном случае. То есть, такая ситуация возможна, когда патронат необходим, но родители не дают согласия.
    Конечно, возможны и злоупотребления, но этот законопроект навряд ли серьёзно может изменить эту ситуацию как в положительную, так и в отрицательную сторону.

    Кстати, согласно законопроекту, социальный патронат это форма осуществляемой органом опеки и попечительства индивидуальной профилактической работы, направленной на предотвращение утраты родительского попечения.

    Лично у меня больше претензий к терминологическому аппарату.
    Я считаю, что в законе, если им планируется регулировть соответствующие отношения, должны быть указаны критерии, позволяющие установить, что такое нормальное воспитание и развитие. Причем перечень таких критериев должен быть минимально необходимым и однозначным, без оценочных понятий. Это должен быть гарантированный минимум
    Также, законами не установлены условия определяющие положение ребёнка социально опасным. Впрочем, это недоработка действующего законодательства.


    --------------------
    «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие.»
    А.С.Пушкин

       
     


  2. » #11 написал: Читатель (28 сентября 2012 19:20)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 351
    Рейтинг поста:
    0
    У смертельно больной женщины отбирают 9 детей:
    http://lifenews.ru/news/102284
    Цитата:
    Малыши умоляют инспекторов из органов опеки не разлучать их с мамой, которой несколько месяцев назад поставили страшный диагноз.
    В органах опеки уверены, что в интернате детям будет комфортнее, чем с матерью.
    В Пермском крае у многодетной матери, страдающей онкологическим заболеванием, органы опеки готовятся изъять девять детей. По словам работников соцзащиты, в реабилитационном центре ребятишкам будет лучше, чем дома с родителями.


    от god:
    Так этот пример лишь подтверждает необходимость введения адекватных механизмов мониторинга о которых говорится в статье Алекса. Хотя вопрос дееспособности родителей при серьезных заболеваниях тоже надо адекватно учитывать. Также вопрос большой к медикам, которые не смогли диагностировать такое заболевание еще и в последней стадии.

       
     


  3. » #10 написал: matriks2 (27 сентября 2012 17:14)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 530
    Рейтинг поста:
    0
    Мне лично хватает внимания государства с головой. Пашешь с утра до вечера .Внимания налоговой инспекции валом . Налоги не слабые а тут я буду приходить домой и дома меня ждёт какой то соц работник который будем мне и дома нервы портить . И который заметьте никак не отвечает за свои ошибки . А их ошибки это судьбы наших детей.

    Что вы такое дома творите, что вас ждут в засаде соц работники? То есть - будут ждать... Целину подымаете что ли?) wink

       
     


  4. » #9 написал: Владимирович (27 сентября 2012 07:52)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 614
    Рейтинг поста:
    0
    Мне лично хватает внимания государства с головой. Пашешь с утра до вечера .Внимания налоговой инспекции валом . Налоги не слабые а тут я буду приходить домой и дома меня ждёт какой то соц работник который будем мне и дома нервы портить . И который заметьте никак не отвечает за свои ошибки . А их ошибки это судьбы наших детей.


    --------------------
    Путин означает ПУТЬ В НЁМ !! Странное совпадение , сам удивляюсь .
    Слава Новороссии ! Слава Богу!

       
     


  5. » #8 написал: eugenyh (27 сентября 2012 07:39)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 106
    Рейтинг поста:
    0
    Уважаемый Алекс Зес, а у вас дети есть?

       
     


  6. » #7 написал: arma (27 сентября 2012 01:31)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 76
    Рейтинг поста:
    0
    А что сегодня мешает социальным работникам делать свое главное дело-защищать детей, которым "повезло" родиться у негодных родителей? Не больно-то рвутся посещать конченые семьи, разве что с милицией, по криминальным делам.
    Зато теперь они получат право влезать в каждую семью -вдумайтесь, ведь после рождения ребенка материальный достаток молодой семьи снижается втрое - и вот вам, пожалуйста, соцработник, будет составлять план мероприятий, а может, и временно помещать Вашего ребеночка в приют - до улучшения материального положения семьи.
    Тягомотина может тянуться годами -для соцработника необременительно, да и денежно, уже прописана такса за каждую "опекаемую" семью.
    А что там те-конченые семьи? Ради которых весь сыр-бор?Скорее всего, до них руки как не доходили прежде, так и не дойдут впредь.

       
     


  7. » #6 написал: matriks2 (26 сентября 2012 23:56)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 530
    Рейтинг поста:
    0
    Не понимаю откуда вопли, особенно после новостей в газетах и по сми - как измываются над детьми, режут, избивают, выкидывают, бросают. Уничтожают в них личности. А стоит придти органам опеки - Все!!!! Вам не пройти!!! Я хорошая, пофиг, что я его только что в угл мордой внимала!

    Вместо того, что бы подымать панику - подойдите к чаду своему. Скажите что любите его. Что с радостью и гордостью носили на руках. Почитайте с ним книжку - Что такое Хорошо. Поиграйте в мяч с ним. Научите вязать в конце концов. Сделайте полезное своему ребенку, своей семье! А не ругани, и попреки ( да да, не отрицайте ). И не будет страха, что к вам придут и отнимут ваше чадо.
    Вообще не понимаю людей порой...

       
     


  8. » #5 написал: озорник (26 сентября 2012 22:34)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Администраторы
    публикаций 1095
    комментариев 3885
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: livvolga
    И напоследок как мать и бабка - я женщина, но возьму в руки оружие. Не будет топора или лопаты - зубами разорву горло любому, кто осмелится вмешаться в жизнь моей семьи. Мертвая буду висеть на горле ювенала. Вот так.


    Вот читаешь подобное и думаешь, а что собственно вот такие «бабушки» делают со своими внуками, что на каждом углу видят угрозу «отбора» чада? Может регулярно создают «непосредственную угрозу жизни ребенка или его здоровью»? Если нет, то к чему эти фобии?
    Цитата: livvolga
    Статьей 3 законопроекта вносятся изменения в статью 77 Семейного кодекса РФ, позволяющие органам опеки и попечительства самим издавать акты о немедленном отобрании ребенка из семьи.

    И? Вы хоть ознакомились ЛИЧНО, без пересказов различных Кургинянов, с самой статьей №77, в которую вносятся изменения? Там написано, что если Ваши действия будут угрожать жизни и здоровью ребенка (будете мыть ему руки кипятком, или подвешивать за ноги к балкону) то у Вас орган опеки вправе немедленно отобрать ребенка. При этом Вас никто не лишает родительских прав, но Вам необходимо будет доказать свою вменяемость, в то время как ребенок будет защищен от произвола родителей. Но ведь это все было и до того. Сейчас вносится лишь изменение, в части документа на основании которого экстренно будут эвакуировать ребенка от различных «бабушек». В предыдущей редакции (с 2006года) это был «акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации», а с 1995 до 2006 – «акт органа местного самоуправления». Так по какому поводу истерия?

       
     


  9. » #4 написал: prokhoziy (26 сентября 2012 21:18)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 227
    Рейтинг поста:
    0
    Спасибо, livvolga и JULS!!! Молодцы!!! Так грамотно и доходчиво... Большая редкость. Наши отцы и деды не знали ничего ЮЮ, но в СССР обездоленных детишек было меньше, чем сейчас. ЮЮ это ещё один способ или направление манипуляции человеком.

    От Алекс Зес:
    Не ведите себя, как форменный дурачок. ЮЮ БЫЛО ВСЕГДА, особенно при Сталине. Ваша безграмотность, перекрывается лишь вашей восхищенной наглостью. ЮЮ это способ сделать общество важным, значимым для личности. Если вы этого не понимаете о чем с вами говорить? Разве что о ремне по голой заднице как высшем методе развития личности)) Это ваш уровень понимания воспитания и общества))

       
     


  10. » #3 написал: JULS (26 сентября 2012 20:56)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 36
    Рейтинг поста:
    0
    законопроект предполагает введение ряда изменений в Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
    В частности, подпункт «а» п. 1 ст. 2 предполагает расширить содержащееся в ст. 1 этого ФЗ определение «семьи, находящейся в социально опасном положении» словами: «либо создают своими действиями (бездействием) условия, препятствующие их нормальному воспитанию и развитию».
    Это определение будет выглядеть следующим образом:
    «Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, либо создают своими действиями (бездействием) условия, препятствующие их нормальному воспитанию и развитию.»

    В настоящий момент не существует правового определения того, какое воспитание
    и развитие детей является «нормальным». Более того, такое правовое определение и не может существовать, поскольку в науке в настоящий момент отсутствует установившийся консенсус относительно тех или иных норм воспитания и развития детей, одновременно существуют весьма разнообразные представления о правильных подходах к воспитанию и развитию детей, о нормах возрастного развития детей (в частности, возрастные темпы развития детей сегодня, как правило, признаются имеющими индивидуальный характер).

    Данные формулировки, рассматриваемые как основание для правовой оценки действий родителей и как условие для произведения вмешательства в семью в форме установления социального патроната, устанавливают неограниченно широкие пределы усмотрения соответствующих должностных лиц и создают условия для проявления коррупции.

    П. 6 новой статьи 8.2, регулирующей осуществление социального патроната, введение которой в ФЗ «Об основах системы профилактики» предлагается законопроектом, устанавливает:

    «Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные основания для установления в отношении семьи, находящейся в социально опасном положении, социального патроната».

    Указанная норма создает условия для дальнейшего расширения возможностей осуществления вмешательства в семейную жизнь граждан, усугубления коррупциогенной составляющей института социального патроната.
    Таким образом, можно констатировать наличие в ст. 2 п. 1 подпункт «а» (а также в подпункте «а» п. 2 ст. 2, рассматриваемой в нормативной взаимосвязи с ним) и в ст. 2 п. 2 законопроекта существенных коррупциогенных факторов, связанных с установлением социального патроната и вмешательством в семейную жизнь граждан.

    Указанные факторы следует рассматривать в контексте существующей практики правоприменения, которая уже сегодня, без дополнительного расширения, приводит к неоправданно широкому вмешательству органов опеки и попечительства в семейную жизнь граждан и воспитание ими детей.
    Так, практика общественных организаций, защищающих права семьи и родителей, показывает, что в качестве «условий, препятствующих нормальному воспитанию и развитию» или даже «угрозы жизни и здоровью ребенка» органы опеки и попечительства рассматривают иногда такие обстоятельства, как отсутствие дома достаточного запаса продуктов, бытовой беспорядок, сон малолетних детей с родителями (в современной науке рассматривается в т.ч. в качестве нейрореабилитирующей практики) или отсутствие у ребенка отдельного стационарного спального места или места для занятий.

    ОТ Алекс Зес:
    Может хватит перебирать кургиняновские "наработки", что своим умом написать сил нет? Источник указывайте откуда материал "скромно" прикарманиваете.





    В полном объеме с докладом можно ознакомиться на сайте http://www.familypolicy.ru/read/522

    ОТ Алекс Зес:
    Удалил очередной бред. Желающие могут почитать по приведенной ссылке. Автор слегка невменяем, как впрочем и все "кургинянцы". Скажу сразу речь не о Кургиняне, видимо у кого не хватет ума понять, что в данном контексте речь о характерном массовом типаже.

       
     


  11. » #2 написал: livvolga (26 сентября 2012 19:19)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 71
    Рейтинг поста:
    0
    Статьей 3 законопроекта вносятся изменения в статью 77 Семейного кодекса РФ, позволяющие органам опеки и попечительства самим издавать акты о немедленном отобрании ребенка из семьи. При этом статус органов опеки и попечительства поднимается до уровня органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Одновременно законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «Об основах системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних» положением, позволяющим проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, в том числе с помещением их в учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ст. 8 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). При этом в силу положений статей 155.1 – 155.3 Семейного кодекса РФ решения суда для этого не требуется.
    То есть законопроект наделяет органы опеки и попечительства правом при назначении социального патроната издавать акт о немедленном отобрании ребенка из семьи и помещении его в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, без решения суда или вышестоящего административного органа. Таким образом, законопроектом узаконивается практика отобрания детей из семей по самым широким и неясным критериям, определяемым органами опеки и попечительства. Согласно пункту 3 статьи 2 законопроекта социальный патронат назначается по итогам обследования условий жизни, воспитания и развития несовершеннолетнего, проведенного органом опеки и попечительства в порядке, предусмотренном статьей 122 Семейного кодекса РФ.
    И самый главный вопрос: что это за общественные комитеты? Кто их будет избирать?

    В том же пункте 3 статьи 2 законопроекта указано, что социальный патронат устанавливается органом опеки и попечительства с письменного согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего и с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего десятилетнего возраста.
    Однако, пунктом 4 статьи 2 законопроекта предлагается предоставить право судам выносить решения об установлении социального патроната в случае, если не установлены достаточные основания для ограничения или лишения родителей (одного из них) родительских прав.
    То есть, в случае отказа родителей от установления социального патроната, дело может быть передано в суд, который либо лишит их родительских прав, либо всё - равно назначит социальный патронат.
    Понятно, что большинство родителей подпишут любое заявление под любыми условиями, лишь бы не потерять своего ребенка. Такое заявление никак нельзя считать добровольным, т.к. оно будет отобрано на кабальных условиях, в которые законопроект ставит родителей.
    Кроме того, данное положение законопроекта провоцирует увеличение количества необоснованных исковых заявлений, подаваемых в суды органами опеки и попечительства о лишении или ограничении родительских прав.
    И напоследок как мать и бабка - я женщина, но возьму в руки оружие. Не будет топора или лопаты - зубами разорву горло любому, кто осмелится вмешаться в жизнь моей семьи. Мертвая буду висеть на горле ювенала. Вот так.

    ОТ Алекс Зес:

    Экий "героизм". Только читайте внимательно закон там и в помине нет указанного механизма. Попечительский совет не отбирает ребенка, а устанавливает надзор на период. И правильно делает. Норма необходима, дабы снизить уровень родительских извращений на почве нездоровой психики части "родителей". Истеричек у нас хватает, с избытком, а вот способных думать явно сильный дефицит. Похоже без ЮЮ ситуация не изменится. От того вводить ее надо срочно))) Шучу. Хотя в каждой шутке лишь доля шутки. Безответственность в части понимания родителями ребенка как предмета собственности заканчивается навсегда. Ребенок это человек и он часть общества с момента рождения, зарубите это себе на лбу. Не научитесь уважать его как человека, не будет вам права быть родителями. Жестко, но справедливо. Когда нибудь поймете как это важно.

       
     


  12. » #1 написал: регион 93 (26 сентября 2012 17:27)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Публицист
    публикаций 406
    комментариев 726
    Рейтинг поста:
    0
    Пожалуй, это первый доскональный сопоставительный с текстом закона разбор полётов о ЮЮ. Что видим? Конструкция закона вполне рабочая, достаточно конкретная, есть недоработки в расплывчатости некоторых формулировок, которые и надо обсуждать и устранять, а не бегать и орать. Повисает вопрос: кому выгодны эти вопли?

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map