Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Умер знаменитый летчик, прототип Маэстро из «В бой идут одни старики»

Умер знаменитый летчик, прототип Маэстро из «В бой идут одни старики»


7-02-2010, 15:41 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Князь | комментариев: (4) | просмотров: (8 538)


Знаменитый летчик Виталий Попков, дважды Герой Советского Союза, ставший прототипом главного героя фильма «В бой идут одни старики», скончался в субботу вечером, сообщила РИА Новости пресс-секретарь комитета общественных связей Москвы Елена Мокрова.

 

«Вчера вечером в Центральном военном госпитале имени Мандрыки умер дважды Герой Советского Союза Виталий Иванович Попков. Последние годы он болел, был на костылях», — сказала Мокрова.

 

По ее словам, Попков был прототипом командира второй эскадрильи капитана Титаренко по прозвищу Маэстро, которого сыграл Леонид Быков


 

http://www.aviasimrus.spb.ru/forum/photoplog/images/6/1_1.__._.______.JPG

 

http://visualrian.ru/storage/PreviewWM/3617/03/361703.jpg

 

К сожалению, они не вечны.


Уходит поколение легенд.

http://www.leonid-bykov.ru/fight/41max.jpg

 

Генерал-полковник авиации, в свое время перешедший из морской авиации РККФ в ВВС РККА, но так до конца жизни и не изменивший черному мундиру - "вечный траур и вечный парад".

В годы Великой Отечественной войны совершил 475 боевых вылетов, провёл 117 воздушных боёв, лично сбив 42 самолёта противника. В годы войны летал на истребителях ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7. После войны продолжал службу в ВВС на командных должностях до 1989 года, освоил многие типы реактивных истребителей, окончил Академию Генштаба.

В кино он стал прототипом сразу двух героев фильма "В бой идут одни старики" - Кузнечика и Маэстро.

 

На 88-м году жизни скончался знаменитый военный лётчик - Виталий Иванович Попков. Дважды Герой Советского Союза умер накануне вечером в Центральном военном госпитале. Виталий Попков был прототипом главного героя фильма "В бой идут одни старики" - командира второй эскадрильи капитана Титаренко по прозвищу Маэстро, которого сыграл Леонид Быков. Этот фильм ветеран, прошедший всю Великую Отечественную, считал самым лучшим фильмом о лётчиках. На счету командира эскадрильи 60 сбитых немецких самолётов. Свою первую Звезду Героя Виталий Иванович получил в 1943 году, вторую - в 45-м. В Москве на Самотечной площади установлен бронзовый бюст Попкову.

 

Виталий Иванович Попков - участник Великой Отечественной войны, командир звена 5-го гвардейского истребительного авиационного полка 207-й истребительной авиационной дивизии 3-го смешанного авиационного корпуса 17-й воздушной армии Юго-Западного фронта, командир эскадрильи 5-го гвардейского истребительного авиационного полка 11-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 2-го гвардейского штурмового авиационного корпуса 2-й воздушной армии 1-го Украинского фронта, дважды Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации (1968). Почетный гражданин городов Москвы и Днепропетровска.


За годы войны его трижды сбивали, однажды он горел в самолете. Всего за время войны Попков успешно совершил 648 боевых вылетов, участвовал в 117 воздушных боях. Виталий Иванович гордился тем, что создал уникальную эскадрилью, из 14 летчиков которой 11 стали Героями Советского Союза, 8 встретили День Победы. Это была единственная эскадрилья, имевшая свой музыкальный ансамбль.

 

http://www.vesti.ru/doc.html?id=340503



Источник: Новости@Mail.Ru.

Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #4 написал: VP (9 февраля 2010 11:25)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: navigator_a
    Нет, не много. Случай с Иваном Мокрым уникальный для истории истребительной авиации.


    спорить о "первичности прототипа", или - "чей прототип первичен"...думаю не совсем корректно. (ИМХО)

    Вот был у нас зам. Главкома ВВС по ВУЗ - Григорий Устинович Дольников.

    Но мало кто знает, что и с него писал М.Шолохов свою "Судьбу Человека"...одно только "...после первой не закусываю" - чего стоит...а в книге, главный герой - совсем даже и не лётчик. Главное - Характер, главное - Поступок... Литература...кино... = художественное творчество.

    Хотя сам Григорий Устинович - о своём "прототипстве" - отрицал полностью.

    Дольников, Григорий Устинович (8 мая 1923 — 23 марта 1996) — советский лётчик-истребитель Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1978), заслуженный военный летчик СССР, генерал-полковник авиации, кандидат исторических наук. Принимал участия в боевых действиях с 1943 по 1945 года. Совершил 160 боевых вылетов, 42 воздушных боя. Сбил 15 самолетов противника лично и 1 в паре.

    Родился 8 мая 1923 года в деревне Сахаровка Горецкого района Могилевской области. Семья перебралась в Белоруссию в 1919 году из Петрограда. Отец, Устин Савельевич Дольников — солдат, рабочий Путиловского завода, умер в 1936 году во время эпидемии тифа. Окончил 7 классов в 1939 году и Минскую школу ФЗО при паровозном депо. Одновременно обучался в Минском аэроклубе ОСОАВИАХИМа на самолете По-2. С апреля 1940 по 1943 год —- курсант Батайской военной авиационной школы пилотов имени А. К. Серова. Обучался на самолетах УТ-2, УТИ-4, И-16. В конце 1941 авиашкола перебазировалась в Азербайджан. В 1943 зачислен в истребительную авиацию РККА. В феврале 1943 поступил в 25-й запасной авиаполк (ЗАП), базировавшийся в Азербайджане. С апреля 1943 года — в 494 истребительном авиаполку, находившемся на переучивании и пополнении. Затем, лётчик 9-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 100-го гвардейского истребительного авиационного полка (переименованный в 1943 45-ый ИАП), 4-я воздушная армия, Южный фронт, с июня 1944 — 2-я воздушная армия 1-го Украинского фронта.

    Первый боевой вылет — июль 1943. Первый сбитый самолет противника — Ме-109 — 18 августа 1943, в 12 км западнее Красного Лимана. В августе 1943, в упорнейших боях над Донбассом совершил 35 боевых вылета, провел 16 воздушных боев, сбил 3 вражеских самолета.

    В боях за Днепр молодой лётчик лейтенант Дольников совершил подвиг. Протаранив самолёт противника, он выпрыгнул с парашютом, был ранен, попал к немцам в плен и оказался в концлагере. Только с третей попытки ему удалось сбежать и добраться до партизан. Воевал в партизанском отряде «Родина». После освобождения города Николаева в апреле 1944 года вернулся в свой полк. Только с мая 1944 года возобновил боевые вылеты, уже в Румынии, в районе реки Прут.

    В конце мая 1944 года в боях под Яссами группа из 12 самолетов под командованием Ивана Бабака успешно провела бой с пятью девятками Ju-87 и прикрывающими их истребителями. В этом бою Дольников сбил 2 вражеских самолета. А за неделю напряженных боев — одержал 5 побед.

    В начале 1945 года Ивана Бабака назначили командиром 16-го ГвИАП и его самолет, с надписью «От школьников Мариуполя», принял Дольников.

    16 марта самолет Бабака был подбит зенитками, обгоревший летчик попал в плен. Был сбит и командир звена 100-го ГвИАП Герой Советского Союза Петр Гучек. В память о боевых друзьях Дольников сделал на самолете надписи: справа на месте богини Победы — «За Петю Гучка», слева — «За Ваню Бабака». На этой машине, в Мае 1945 года, Григорий Дольников и встретил день Победы.

    Войну Г. Дольников закончил в Праге. После войны продолжил службу в ВВС. Окончил Военно-Воздушную Академию в 1955 году и Высшие академические курсы при Военной Академии Генштаба в 1968 году. Занимал различные командные должности.

    С 1981 года генерал-полковник авиации Г. У. Дольников — заместитель главнокомандующего ВВС по ВУЗам. Автор книги «Летит стальная эскадрилья». Награжден Орденами Ленина (дважды), Октябрьской революции, Красного Знамени (дважды), Отечественной войны 1-й Степени, Красной Звезды, «За службу Родине в ВС СССР» 3-й Степени, медалями и иностранными орденами.

    Был удостоен звания Героя Советского Союза 21 Февраля 1978 года.

    Г. У. Дольников стал прототипом главного героя повести М. А. Шолохова «Судьба человека». Хотя сам Дольников Г. У. в своих мемуарах «Летит стальная эскадрилья» (воениздат — 1983 год, стр. 80) утверждает, что с Шолоховым никогда не встречался и пишет, что образ Соколова в книге «Судьба человека» собирательный и он сам не является его прототипом. Болгарский писатель Попов С. спрашивал Дольникова, правда ли можно выпить три стакана водки без закуски и не опьянеть до беспамятства, на что Григорий Устинович ответил — не опьянели ни он, ни Соколов, потому что «пили под дулом автомата».

    Умер 23 марта 1996 года.




    когда в 1983 году, наш курс встречался с Григорием Устиновичем, произошел несколько комичный случай, который, думаю, охарактеризует его как нельзя лучше:

    "по окончании мероприятия, курсант (как всегда из когорты комсоргов и активистов, кандидат в чл. КПСС) вышел на сцену, и от оимени нас всех - должен был вручить генералу модель самолета, нашего Ту-134ш. И вот, оказавшись рядом с генералом, парня слегка "переклинило" - стал сбиваться в словах, и...назвал его Георгий Устинович... и так - несколько разпытаясь исправиться...зал примолк...руководство училища (особенно замполитская часть) - нервно заперешоптывались...этакий КОСЯК!...на что генерал, улыбнувшись, - взял микрофон из рук "вручавшего" и на весь зал сказал.
    - я не Жора, я - Гриша. не смущайтесь.
    - зал - грохнул таким хохотом....смеялся и генерал. Фронтовик.

       
     


  2. » #3 написал: navigator_a (9 февраля 2010 10:42)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Да много их было, прототипов. Особенно Кузнечика. Давайте не будем спорить, кто был более правильный.

    -------------------------------------------

      Нет, не много. Случай с Иваном Мокрым уникальный для истории истребительной авиации. В реальности, в своем знаменитом первом воздушном бою он сбил не один (как в фильме), а два фашистских истребителя. Для мальчишки,  первый бой. Один против группы, умудрившись взлететь под огнем  - это подвиг и история которую надо помнить, изучать, а не “размазывать”.  

      Кстати, про полеты на “мессере” тоже у Луганского.


       
     


  3. » #2 написал: Князь (7 февраля 2010 16:53)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Да много их было, прототипов. Особенно Кузнечика. Давайте не будем спорить, кто был более правильный.
    Просто помянем великого летчика.  И упомянем его имя, и хоть вкратце расскажем историю. А то тогда умирает какой-то *****, постоянно мелькающий на телеэкране, так в СМИ на неделю шумиха. А когда уходят такие люди - везде молчок.

       
     


  4. » #1 написал: navigator_a (7 февраля 2010 16:40)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Журналажники! Прототип Кузнечика - Иван Мокрый. Читать воспоминая асов надо! Луганский С. Д. Литературная запись Н. Кузьмина. "Небо остается чистым. Записки военного летчика." Алма-Ата, «Жазушы», 1970.
    Вот отрывок:
    "... Помнится, пришел к нам в полк молоденький летчик Иван Мокрый. Шея тоненькая, глаза ребячьи. Только что из летной школы. Мне, да и не только мне, хорошо понятен этот лихорадочный блеск в глазах молодого летчика. Тут все — и неподдельный интерес ко всему, что связано с суровой профессией летчика, и ожидание первого боя и что-то еще совсем мальчишеское, почти детское, чему нет определения.
    Солдат из такого мальчишки, конечно, еще никудышный. И — точно: в первый же день на взлете самолет Ивана Мокрого неуклюже врезался в другой самолет, и обе машины вышли из строя. На аэродроме паника, дикий, невероятный случай! Что было делать с Мокрым? Судить? Наказывать самому? Пока ребята выруливали на взлет, ругал я его на чем свет стоит. Он только сконфуженно заливался румянцем и беспомощно разводил руками.
    -Не болтать руками! Стоять как следует!—Хоть в крике отвести душу.
    -Виноват, товарищ капитан...— замямлил, чуть не плача, Иван.
    -Кру-гом! К чертовой матери, в землянку! Вечером поговорим.
    Зашагал Иван Мокрый. Досада у меня все еще не проходила. Вывести из строя сразу две боевых машины! Если узнают в штабе дивизии, разбора не миновать. А по законам военного времени... Надежда была на то, что самолеты столкнулись на земле, на малой скорости, и повреждения незначительны. Надо будет поговорить с техниками, чтобы поторопились с ремонтом.
    «Ну, Мокрый! Ну, растяпа!»—ругался я, подбегая к своему самолету. Надо было догонять товарищей. С плоскости машины, залезая в кабину, я оглянулся на летное поле, оглянулся просто так и вдруг увидел Ивана Мокрого. Сначала я не понял — в чем дело? Молодой летчик стоял в траве на четвереньках, с поднятой рукой. В руке у него была пилотка. Изумление мое было настолько велико, что я так и замер с занесенной в кабину ногой. «Что с ним?» Неожиданно Иван Мокрый плюхнулся в траву на живот, накрыл что-то пилоткой, а когда поднялся, я увидел в его руке бьющегося кузнечика. Ну что тут было делать? После того как угробил две машины, после командирского нагоняя, летчик как ни в чем не бывало ловит себе самозабвенно кузнечиков. Ребенок еще, ну, сущий мальчишка! Ему бы не воевать, а вот так вот ладошкой ловить бабочек где-нибудь в полях под Рязанью.
    Но война ведь!..
    Перед тем как тронуть машину, я в последний раз посмотрел на поле. Иван стоял на коленях в траве и, щурясь, со счастливой улыбкой разглядывал пойманного кузнечи­ка. Теплый июльский ветер, пролетавший над полем аэродрома, трепал его буйный мальчишеский вихор.
     

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map