Москалёв А.Н.
За время работы на Колыме приходилось встречаться с самыми различными людьми и разнообразными, порой довольно странными явлениями. Так познакомился я с егерем заказника по прозвищу «Бармалей». Его угодья и зимовье находились в 2-х сотнях километров от базового поселка. Сам хозяин зимовья был «потомственным» колымчанином, по его словам, он даже «на материке», т.е. в остальной части страны, не бывал. Но тайгу, повадки ее обитателей знал досконально. Что было самое интересное в том уголке тайги, так это зимняя рыбалка хариуса. И вот, как-то в марте, после ужина и всего, что к нему «полагается», услышал я от приятеля занятную историю. А всплыла она в памяти после прочитанного сообщения о том, что в Англии пилот, пролетая по давно известному маршруту, внезапно увидел под крылом аэродром 1939 г. со всеми соответствующими тому времени реалиями. Тут было нечто похожее.
Дело было в конце ноября, в разгар «страды» для охотника-промысловика – соболиной охоты. В то время постороннему лучше не забредать на «чужой» охотничий участок. «Закон – тайга, прокурор – медведь!» - не зря появилась такая поговорка в колымских краях. Вот и шел «Бармалей» с оглядкой, карабин под рукой. Таежник всегда зорко смотрит по сторонам, отмечая все необычное, выпадающее из обыденного ряда вещей. Вот его и заинтересовал какой-то свет в дальнем распадке. В конце ноября в колымской тайге темнеет рано, а тут еще и поднялся морозный туман, верный признак того, что мороз давит под «полтинник». Но свет там, где его и быть не должно … До зимовья оставалось немного. Хотелось одного – горячего чая, и на лежанку у топящейся печки. Но вот непонятный свет … Уж не конкурент ли греется у костра? Егерь поднялся на гребень перевала, взглянул вниз – и обомлел … То, что он увидел в долине, могло потрясти кого угодно. Освещенный странным зеленоватым светом, перед ним лежал аэродром. Взлетали и садились машины, суетилась аэродромная команда, перекатывая какие-то бочки. По периметру летного поля стояли бараки из гофрированного металла (ржавые куски его валялись по всей долине), имелась и охрана с овчарками.
Хотя фигура егеря четко видна была на гребне перевала, никто из находившихся на летном поле не обратил на него ни малейшего внимания. И, кроме того, в морозном воздухе не было слышно ни звука. А ведь рев двигателей машины, идущей на посадку должен быть слышен на много километров вокруг. Глаз таежника остер и наблюдателен, не пропускает ни одной детали. И вот как мой собеседник описывал то, что видел в тот день:
«Ну, знаешь, летчики там такие, как в старых фильмах … унты, шлемы кожаные с очками, комбинезоны …»
«А самолеты, самолеты-то какие?» - нетерпеливо спросил я.
И, к моему удивлению, егерь в деталях описал мне американский фронтовой бомбардировщик «Бостон». Я интересуюсь историей Второй мировой войны и сразу же узнал его по характерным деталям (да и сверялся позже по справочнику). И тут меня осенило! Ведь именно их, да еще «Мустанги», «Аэрокобры» и т.п. перегоняли по ленд-лизу из Аляски на Восточный фронт в 1943-1944 г. А трасса проходила, в том числе и над колымской тайгой. Вдоль всей трассы были построены «аэродромы подскока». Видимо, «Бармалей» каким-то образом увидел один из них. Егерь не помнил точно, сколько времени во все глаза смотрел на диковинное зрелище. Потом, внезапный страх заставил его быстро скатиться с перевала. (Будь-то на ногах были не охотничьи, а гоночные лыжи). Дав «кругаля», добрался до зимовья, где только и отдышался. С рассветом, по вчерашней лыжне (благо ночью метели не было), егерь вышел на перевал, где накануне наблюдал необычное явление. И – ничего. Заваленная снегом долина до горизонта. Что же это было? Каким образом аэродром эпохи «ленд-лиза» из 43-го попал в 80-е годы?
Интересна одна деталь рассказа: егерь говорил, что ясно видел пилотов в кепи с наушниками, коротких меховых куртках, высоких шнурованных ботинках. Сразу узнаешь союзников американцев той поры. Но нигде ведь не упоминается, что американцы обслуживали советскую часть трассы. Сочинить всю эту историю «Бармалей» просто не мог. В те годы о паранормальных явлениях не писалось, да и увлечение ими весьма не поощрялось. Остается лишь гадать, как совместились временные потоки. Интересно, что получилось бы, скатись егерь с перевала на летное поле. Да еще бы захлопнулись «временные ворота»! Кто знает, возможно, кто-то так и исчез в вихре времени.
из газеты "Аномальные новости" №38 за 2002 г.
Рейтинг публикации:
|