Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Анатолий Вассерман:Выучить кухарку, или Почему каждого нужно ориентировать в науке и политике

Анатолий Вассерман:Выучить кухарку, или Почему каждого нужно ориентировать в науке и политике


10-06-2012, 21:10 | Политика / Информационные войны | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (5) | просмотров: (2 857)

Выучить кухарку, или Почему каждого нужно ориентировать в науке и политике

 
Анатолий Вассерман

Старинная шутка «Общее количество разума постоянно, а население растёт» в последние годы чаще всего переформулируется: большинство современных граждан не обучено мыслить и ориентируется на готовые шаблоны да чужие — чаще всего столь же некомпетентные — мнения. Это во многом верно. Вопрос в том, какой вывод из этого сделать.

Самый популярный — и сегодня пропагандируемый по всему миру в виде рыночной демократии — вывод: большинству вовсе не следует вмешиваться в серьёзные вопросы вроде управления государством или новых разработок. Большинство должно всего лишь проголосовать за людей, обещающих что-то хорошее: бюллетенями на выборах, акциями на общих собраниях, деньгами на бирже при покупке акций… А специалисты сами разберутся.

Но возможен и другой вывод. Например, Владимир Ильич Ульянов в конце сентября 1917-го написал статью «Удержат ли большевики государственную власть?», где, в частности, сказал: «Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».

Я солидарен с главным революционером. Мы можем — и более того, даже должны (в интересах всех граждан, включая руководителей всех уровней и на всех направлениях деятельности) — учить каждого человека именно мыслить, а не действовать по шаблону. В частности, надлежит принимать меры к обучению всего народа и управлению, и научному исследованию, и множеству других видов деятельности, сейчас считаемых узкоспециализированными. Понятно, даже после самого обширного и разностороннего обучения такого рода далеко не каждый сможет действительно заниматься научными исследованиями или руководить государством. Но практически каждый сможет по меньшей мере адекватно оценивать исследовательскую или управленческую деятельность других, быстро и адекватно оценивать, что лично ему может дать тот или иной вариант научной или управленческой деятельности. Словом, сможет, как говорится, коллективным разумом выявлять ошибки, возникающие у управленцев.

На мой взгляд, эффект может быть примерно тот же, что в современном программировании с открытыми исходными текстами. Этот метод организации обеспечивает постоянное участие и взаимодействие множества людей самой разной квалификации. Многие из них просто не в состоянии работать безошибочно. Некоторые не могут даже адекватно оценить труды других участников разработки. Но в целом вся эта громадная масса деятелей с разным уровнем квалификации обеспечивает разработку, не уступающую по количеству и качеству делам специалистов высокого уровня. Более того, зачастую результаты программирования с открытыми исходными текстами даже превосходят фирменную продукцию. Вспомните хотя бы популярность на нынешних телефонах операционной системы Android. В её основе система Linux, разработанная именно методом открытых исходных текстов. Как человек, причастный к программированию на протяжении большей части своей трудовой жизни, я мог бы привести и другие примеры — но, по-моему, и этого одного достаточно, потому что он взят буквально из-под руки, прямо с моего смартфона.

Заметим, что сам по себе Android пишут именно немногочисленные профессионалы (в основном — сотрудники Google), но в основе его — программы, написанные методом открытых исходных текстов. Да и дополнительные программы (как раз и обеспечивающие основную часть популярности любой системы среди рядовых пользователей) пишут для Android — как и для Linux в целом — как раз энтузиасты с самым разным уровнем программистской квалификации. Так что эта технология сама по себе полезна. Думаю, аналогичная организация работы над другими общественно полезными вещами, а не только над программами, также может дать сходный полезный эффект.

Правда, сама по себе способность к сложным видам деятельности — научным исследованиям, государственным управлением, да и тому же программированию — действительно может сильно различаться от человека к человеку. Но насколько я могу судить (и по собственному опыту программирования, и по многолетним наблюдениям за политиками и учёными), основная часть даже самой сложной деятельности столь проста и очевидна по исходному замыслу, что ей можно обучить практически любого. Не знаю, станет ли больше творцов от того, что основные научные или управленческие действия сможет производить практически любой — но уж меньше-то творцов от этого точно не станет. А усилия, требуемые для такой подготовки, далеко не сверхъестественны.

Воспитать хорошего учёного, конечно, сложнее, чем воспитать футбольного болельщика, понимающего футбол. Но и удовольствия человек, разбирающийся в методике научных исследований, получит ничуть не меньше, чем человек, разбирающийся в футболе. Да и поводов для белоленточных истерик в стиле «мы хотим всего и сразу, а для получения всего и сразу надо объявить всю действующую власть партией жуликов и воров» станет куда меньше, когда действительно каждая кухарка сможет понять, как управлять государством.



Источник: odnako.org.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (5) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #5 написал: Pankrat (11 июня 2012 21:23)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 614
    Рейтинг поста:
    0
    Всё Вы, господа, правильно говорите. И "с пелёнок" надо учить, и нестандартному мышлению обучать надо и т.д. и т.п. Верно всё это! Да только вот беда: не желает 85% в каждом поколении всей этой премудрости учиться! Учёба - тяжёлый труд, а подавляющее большинство желает вкусно жрать, да сладко спать. Его, это большинство, даже шибко осуждать не за что. Ну от природы оно так устроено! Скажете - надо менять природу человека? Не знаю, может быть и надо. Хотя следующий вопрос: возможно ли это? Вот Советская Власть уж как старалась! И предварительную зачистку предыдущих поколений провела. И усилия немереные к пропаганде и воспитанию новых поколений прикладывала. И не то, чтобы вовсе бесполезно. Положительные сдвиги явно были... Но результат-то плачевный! На ровном в общем-то месте её предали и элита, и рядовые граждане!

       
     


  2. » #4 написал: G_P_B (11 июня 2012 10:44)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 49
    Рейтинг поста:
    0
    Следует уже сейчас,начиная с семьи,с пеленок и продолжая далее в дет. саду, начальной школе и т.д. и т. п.- начать пощрять (или др. сл.- ставить положительную оценку)не за т.н." правильный ответ" из учебника,а за количество заданных вопросов в процессе обучения,ибо,именно от умения задать правильный вопрос зависит и ответ.В этом суть диалектики по Сократу,а как известно-Сократ в этом деле был непревзойденный Мастер.

       
     


  3. » #3 написал: vovannoviy (11 июня 2012 06:57)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Одного изменения образования недостаточно, необходимо начинать с воспитания, с пелёнок. А среднее образование, кроме политического и научно-исследовательского, также должно обучать экономическому, психологическому, философскому, теологическому и самое главное творческому мышлению. Именно мышлению, а не тупо вбивать в голову школьные предметы, которые потом забываются. Люди должны уметь мыслить во всех направлениях, во всех главных сферах деятельности, иметь гибкий ум.
    Правда щас образование хотят сделать полностью платным - если они это осуществят, то образованию конец.

       
     


  4. » #2 написал: oldfather (10 июня 2012 23:19)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 86
    Рейтинг поста:
    0
    Pankrat (Сегодня, 22:58) это да, но как говаривал дядечка с Патриарших прудов: - люди как люди, квартирный вопрос их испортил(с). Надеюсь Вы поймёте...

       
     


  5. » #1 написал: Pankrat (10 июня 2012 22:58)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 614
    Рейтинг поста:
    0
    Мысль в общем-то правильная... Смущает лишь, что попытка такая совсем недавно предпринималась. Достаточно вспомнить советскую школу. Программы её были очень толковые, но ведь старательно осваивало их очень уж малое меньшинство. Остальным же было откровенно лень. Да и к чему напрягаться, если вчерашний троечник, ставший пролетарием, через год зарабатывал 200-250 рублей, а отличник, после школы отучившийся ещё пять лет в ВУЗе, начинал примерно со 120руб и к 200 шёл ещё несколько лет, да и не всегда доходил. Зато "кухарки" от станка с большим самоуважением бывало говаривали "мы - рабочие! Мы не позволим!" Ну и что? Не позволили страну развалить? Да хоть бы кто голос подал, а ведь, объективно говоря, население 20 лет назад было куда образованнее нынешнего!

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map