Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Почему люди не поумнели?

Почему люди не поумнели?


9-08-2013, 07:42 | Экстремальные условия / Человек. Здоровье. Выживание | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (2 411)

Если взглянуть на старые периодические издания, то можно узнать нечто очень интересное о человеческой природе. Газеты и журналы начала 1900-х годов были полны рекламы товаров для мгновенного похудения, а также многими другими формами очевидного шарлатанства. Столетие спустя, этот материал до сих пор рекламируется, и многие люди его покупают.



Сегодня до сих пор существуют люди, причём их достаточно много, которые полагают, что могут потерять в весе 10 кг за неделю, приняв всего одну чудо-таблетку, или же зарабатывать 50000 долларов в неделю, не выходя из дома и работая в свободное время.

Несмотря на давно установленное обязательное, бесплатное образование, и сильно увеличившееся в последние десятилетия количество людей с высшим образованием, в целом, мы не стали умнее. Почему? Если человек смог высадиться на Луне, почему он не может подняться над мыслями подобного рода и понять насколько эти идеи бредовые?

Образование является основной составляющей данной проблемы. Наша система образования построена на механическом запоминании фактов: имён, дат, мест и событий. Заставить детей запомнить определённые факты очень легко, а позже проверить их знания при помощи различного рода тестов; некоторые студенты знают столицу Аргентины, некоторые нет, некоторые знают, чтобы визуально на бумаге изменить форму овала, нужно затемнить его края при помощи простого карандаша, другие этого не знают.

Акцент, делаемый студентами и учениками на запоминание информации для того, чтобы потом сдать тест, очень подрывает способность к критическому мышлению, ставя во главе разобщенное запоминание фактов в ущерб углублённому пониманию.

Быть умным означает быть способным понимать взаимосвязь между событиями, уметь читать между строк, делать выводы и заключения и т.д. Реальность состоит в том, что большинство студентов не учатся как мыслить критически и аналитически. Критическое мышление редко включают в базовую программу обучения. Остаётся надежда на то, что в процессе изучения географии, математики, языков, биологии и т.д. студенты научатся мыслить критически.

Тем не менее, критическое мышление не должно быть второстепенным или побочным результатом изучения тех или иных дисциплин, оно должно быть первостепенной целью, так как это способ мышления, который применяется во всех академических дисциплинах и сферах жизни.

Широко распространённое отсутствие обучения критическому мышлению (или хотя бы признания важности этого факта) это только часть проблемы. Усилия сделать наших детей умнее неизбежно сталкивается с биологическим барьером: наш мозг сам препятствует нашим попыткам мыслить критически.

Суеверие и наше "магическое" мышление очень легко вписываются в нашу жизнь; мы делаем выводы, не основываясь на каких-либо фактах; наши предрассудки и предупреждения влияют на то, как мы интерпретируем происходящие события и окружающий мир. Мы многое видим через розовые очки; личный опыт и актуальные анекдоты намного легче запоминаются и заучиваются, чем факты. Наши страхи и эмоции часто переопределяют факты и логику (к примеру, широко известный факт, что авиатранспорт является безопасным, тем не менее, не внушает доверие тем людям, у которых присутствует страх к полётам).

Правильнее будет задать вопрос, можем ли мы ожидать от людей, что они станут умнее?

Критическое мышление – это умение, и как любой навык требует того, чтобы ему обучали, использовали на практике, и постоянно повышали квалификацию. Ожидать, что средний человек будет мыслить логически и критически равносильно тому, чтобы ожидать от обычного человека, что он заиграет на фортепиано или напишет книгу.

Обучаясь и практикуясь, практически каждый в состоянии этому научиться, но большинство людей не учатся мыслить критически и аналитически, они даже не придают значения этому факту.

Тем не менее, объём человеческих знаний за прошедшие несколько столетий значительно увеличился. У нас гораздо больше информации, чем когда-либо на все мыслимые темы, от физики и медицины до социологии. Но все эти данные и информация бесполезны, если люди не осознают её важность и не могут применить её. Без логики, мудрости и причинного анализа факты бесполезны.

В настоящее время весь мир сталкивается с огромным множеством проблем, включающих глобальные перемены климата, пандемии гриппа, войны, поиски возобновляемой энергии и т.д. Для того, чтобы разрешить эти проблемы необходимы умы, способные анализировать и критически рассуждать.



Источник: planetatain.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: awax2000 (9 августа 2013 13:23)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 219
    Рейтинг поста:
    0
    "Усилия сделать наших детей умнее неизбежно сталкивается с биологическим барьером: наш мозг сам препятствует нашим попыткам мыслить критически."

    это противоестественно,так как сам факт "критическое мышление" подразумевает использование всего одной стороны,то есть это негармоничная асиметрия понимания...приведу пример абсурдности такой системы,ответте на вопрос критически точно:"солнце светит,это хорошо или плохо?"...выбрав позицию "Хорошо"-автоматически идет функция "ЛОЖЬ" так как засуха это плохо,выбрав позицию "ПЛОХО" это тоже самое по причине холод мало кому нравится...обучение критическому мышлению заведомо отупляет индивидуум,так как единственный правильный ответ о солнце-"нормально",то есть это естественный процесс со своими плюсами и минусами(даже у компьютерных процессоров есть Z состояние,а они много тупее человека).что вы хотите от ребенка услышать?...давая критичную форму вы его заставляете ЛЕНИТЬСЯ в рассуждениях и анализе,кроме того не даете никаких подтверждений,а просто аксиому(выгодную вам).

    Пример:"сколько будет один умножить на один?",ответ аксиомный очевиден:"вроде один",но если ребенок искатель,то спросит:"а почему в учебнике написано,что умножение -сумма одинаковых слагаемых?ответ у меня получается ДВА!(я ведь хороший ученик и все учу побуквенно)",а ему за великое открытие ДВА и поставят,навлекая комплекс неполноценности до конца жизни...по себе сужу,так как на гос эккзамене в далеких 80х решил задание по геометрии НЕ КАК ВСЕ,за что получил двояк...я оспорил это и выяснилось ,что мое решение намного точнее,чем то что предполагалось и что самое интересное,наиболее рациональное....но неотражающее знания 10 класса-согласился на трояк,так как пофигу была та школа...так что что вы хотите от системы образования,которая штампует биодятлов?


    --------------------
    хочешь победить врага-победи его вначале в своей голове.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map