Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЫНКА И
ПРОГНОЗ ЕГО РАЗВИТИЯ НА 2011-2013 ГГ.
Регион
исследования:
РОССИЯ И РЕГИОНЫ РФ
Основные
блоки исследования:
ПОГОЛОВЬЕ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА В
РОССИИ
НАДОИ МОЛОКА В РОССИИ
ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА
МОЛОКА И СЛИВОК
АНАЛИЗ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ
ПИТЬЕВОГО МОЛОКА В РОССИИ
АНАЛИЗ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ
СУХОГО И СГУЩЕННОГО МОЛОКА В РОССИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ НА РЫНКЕ МОЛОКА
ТЕНДЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ
РЫНКЕ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ
РОССИЙСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО
МОЛОКА
РОССИЙСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО
СЛИВОК
РОССИЙСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО
СУХОГО МОЛОКА И СЛИВОК
РОССИЙСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО
СГУЩЕННЫХ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ
КРУПНЕЙШИЕ РОССИЙСКИЕ
ПРОИЗВОДИТЕЛИ МОЛОКА И СЛИВОК
АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО
ЭКСПОРТА МОЛОКА И СЛИВОК
АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО
ИМПОРТА МОЛОКА И СЛИВОК
ЦЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА
МОЛОКО И СЛИВКИ В РОССИИ
РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ НА МОЛОКО
И СЛИВКИ В РОССИИ
СТРУКТУРА РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ
НА МОЛОКО
ПОТРЕБЛЕНИЕ МОЛОКА И
МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ В РОССИИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ
ПРЕДПОЧТЕНИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ МОЛОКА
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОГО РЫНКА МОЛОКА И СЛИВОК
НА 2011-2013 ГГ.
Крупнейшие
российские предприятия, для которых составлены профили:
ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»
ФИЛИАЛ ОАО «ЮНИМИЛК»
«МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ ЯЛУТОРОВСКИЙ»
ФИЛИАЛ ОАО «ВБД»
«ТИМАШЕВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»
ФИЛИАЛ ОАО «ЮНИМИЛК»
«МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «ЛИПЕЦКИЙ»
«АННИНСКОЕ МОЛОКО» ФИЛИАЛ
ОАО «ВБД»
По основным предприятиям
представлены объемы производства, финансовые показатели деятельности,
бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, отчеты о движении
денежных средств, дочерние предприятия и прочая информация.
Источники
информации, используемые в исследовании:
Федеральная служба
государственной статистики
Министерство сельского
хозяйства
Федеральная таможенная
служба
Федеральная налоговая
служба
Оценки экспертов отрасли
Отчеты о розничных
продажах
Материалы основных
игроков отрасли
Отраслевые печатные и
электронные издания
В
исследовании приводится 87 графиков, 55 диаграмм и 60 таблиц.
ВЫДЕРЖКИ
ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ
НАДОИ
МОЛОКА В РОССИИ
Продуктивность коров
в России начиная с середины 1990-х годов постоянно растет. Максимальные темпы
прироста наблюдались в 1998-2006 гг. К 2010 году продуктивность достигла ***6
кг молока от одной коровы в год, то есть на 1632 кг больше, чем в 1996 году,
когда надои были минимальны.
Для сравнения в развитых странах
Европы и мира продуктивность коров составляет более 6 тыс. кг в год. В
Великобритании и Японии – более 7 тыс. кг, в Канаде – более 8 тыс. кг, в США
– более 9 тыс. кг. Поэтому, несмотря на значительный рост, российское
молочное скотоводство все еще в значительной степени отстает от развитых стран.
В 2010 году российское производство
необработанного молока сократилось на ***%, составив
*** млн. тонн. Это было связано с уменьшением поголовья молочного стада,
которое не компенсировалось увеличением продуктивности животных.
До этого в 2008-2009 гг. поголовье
коров также сокращалось, но происходило увеличение надоев с одного животного,
поэтому наблюдался незначительный прирост производства молока в пределах 1%.
ОБЪЕМ
РОССИЙСКОГО РЫНКА МОЛОКА И СЛИВОК
Объем российского рынка питьевого
(обработанного промышленным способом) молока в 2007-2010 гг. постоянно
увеличивался. В кризисный 2009 год увеличение составило 3,3%, а в 2010 году,
когда наблюдалась засуха и снижение надоев молока, объем рынка увеличился еще
значительнее – на ***%, составив *** млн. тонн.
Почти весь рынок питьевого молока
представлен продукцией отечественного производства. На долю импорта в
2007-2010 гг. приходилось не более ***% (в 2010 году –
***%).
Такая низкая доля связана с тем, что
в Россию осуществляется достаточно большой импорт сухого и концентрированного
молока из Белоруссии, из которого впоследствии на российских предприятиях
выпускается молоко. С учетом белорусского сырья доля импорта на рынке
питьевого молока может достигать ***%.
В 2010 году потребление питьевого
молока на душу населения в России составило *** литров на человека (*** кг). Это на *** литра больше, чем в прошлом году. Для сравнения:
потребление всех молочных напитков в России по данным Федеральной службы
государственной статистики в 2009 году составило *** литров на человека, а
надои всего молока в РФ в 2010 году составили *** литров на человека. Таким
образом, доля питьевого молока в структуре потребления молочных продуктов
составляет 14-15%. ?
АНАЛИЗ
РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ ПИТЬЕВОГО МОЛОКА В РОССИИ
В 2010 году объем розничных продаж
молока и молочных напитков в стоимостном выражении вырос
на ***%, что было, в первую очередь вызвано увеличением цены на молоко. Объем
продаж составил *** млрд. руб.
Максимальный объем потребления
молока в России наблюдается во втором квартале. В третьем квартале обычно
происходит снижение цены на молоко, поэтому общий объем розничной торговли
молоком и молочными напитками в стоимостном выражении также снижается.
Крупнейшим федеральным округом по
обороту розничной торговли молоком является Центральный ФО, где в 2010 году
объем продаж составил *** млрд. руб. На втором месте по потреблению молока
находится *** округ (*** млрд. руб.), на третьем – *** округ (*** млрд.
руб.).
Наименьший оборот розничной торговли
молоком среди федеральных округов РФ наблюдается в Северо-Кавказском ФО, в
котором в 2010 году было реализовано продукции почти на *** млрд. руб.
Такой низкий показатель объясняется
тем, что в округе высока доля сельского населения, которое занимается
натуральным хозяйством, то есть производит молоко не на продажу, а для
собственных нужд, поэтому рынок товарного молока в СКФО невелик (хотя по
объемам надоев молока этот округ опережает Дальневосточный ФО).?
РОССИЙСКОЕ
ПРОИЗВОДСТВО МОЛОКА
В 2006-2010 гг. динамика российского
производства питьевого молока была положительной. В 2010 году темпы прироста
выпуска были значительно выше, чем в предыдущие годы. Если в 2006-2009 гг.
прирост не превышал 3,5%, то в 2010 году он достиг ***%.
Объем выпуска питьевого молока
составил в 2010 году *** млн. тонн. Такое увеличение производства этой
продукции произошло, несмотря на сокращение надоев сырого молока в 2010 году на ***%.
Доля обычного питьевого молока в
структуре российского производства всего обработанного питьевого молока
составила в 2010 году ***%, что было на 3,1% больше, чем в 2009 году. Вторым
по величине сегментом является питьевая цельномолочная продукция (в пересчете
на молоко), на долю которой пришлось ***% производства.
Доля ***ого ФО в выпуске питьевого
обработанного молока составила в 2010 году ***%, почти четверть пришлась на
предприятия ***ого ФО. Более 10% от общероссийского
составил выпуск молока в Сибирском (1*%) и в Уральском (1*%) округах.?
Ценовая сегментация и ценообразование на Рынке Исследуемый Рынок можно просегментировать по цене продукции. Можно выделить следующие ценовые категории: • Низкий
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ ПО ВИДАМ УПАКОВКИ
…
ЦЕНОВОЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ
В сегменте сыров можно выделить следующие ценовые сегменты:
ТАБЛИЦА 1. ЦЕНОВЫЕ СЕГМЕНТЫ В СЕГМЕНТЕ СЫРОВ
Сегмент Стоимость / Название
Высокая ценовая категория
Категория выше среднего
Средняя ценовая категория
Низкая ценовая категория
Источник: МА Step by Step
В сегменте йогуртов ценовая сегментация такова:
ТАБЛИЦА 2. ЦЕНОВЫЕ СЕГМЕНТЫ В СЕГМЕНТЕ ЙОГУРТОВ. ВОЗРАСТ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Сегмент Возраст покупателей
Премиум
Средний и выше среднего
Средний и ниже среднего
Эконом
Источник: материалы компании «Вимм-Билль-Данн»
…
В сегменте мороженого ценовая сегментация
На российском рынке сыров наблюдается тенденция импортозамещения. Перед производителями сыров появились новые перспективы в связи с введением продовольственных санкций в отношении стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. Отметим, что до введения антисанкций в 2013 г доля импортной продукции в объёме предложения составляла 45,5%, в то время как доля производства была на уровне 35,5%. При этом основными поставщиками продукции на российский рынок были те страны, в отношении которых сейчас действует запрет. В 2015 г доля импорта сократилась до 25%, а внутреннего производства, напротив, выросла до 52,1%. Таким образом, продуктовое эмбарго создало благоприятные условия для развития импортозамещения на рынке сыров. Начиная с августа 2014 г, после введения продуктовых санкций, в России образовался дефицит молочных продуктов, который подтолкнул переработчиков перейти на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью, в частности, сыров. В целом за 2014-2015 г отечественные производители нарастили объём выпуска сыров более чем на 28% по отношению к 2013 г: с 344,8 тыс т до 442,1 тыс т. Многие региональные компании после введения санкций заявили о своём намерении расширить продуктовую линейку и наладить производство сыров европейских сортов. Запрет на ввоз разных категорий продуктов …
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+