Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
В настоящем отчете описаны основные характеристики рынка овощных консервов и соусов России, в том числе в разбивке по федеральным округам. Настоящее исследование выполнено на 154 страницах. Заинтересованные пользователи: настоящий Отчет будет полезен представителям компаний, осуществляющих деятельность на рынке производства соусов и смежных продуктовых групп, предоставляющих посреднические услуги (дилеры, оптовые компании), представителям торговых компаний, физическим и юридическим лицам планирующим выход на рынок, представителям органов государственной власти, регулирующих отношения в сфере потребительского рынка, производства продуктов питания, а также широкому кругу пользователей, интересующихся вопросами организации производства и сбыта соусов и продуктов бакалейной группы. Цель проекта: сбор и анализ рыночных данных для формирования суждения о текущем уровне развития сегмента рынка продуктов питания (соусов (т.н. «инновационных»), заправок) и потенциале его роста в течение 5 лет (2012-2016 годы) в России в целом, в Санкт-Петербурге и в СЗФО. Задачи исследования: определить объемы производства, импорта, экспорта соусов (т.н. «инновационных»), заправок (критерии отнесения соответствуют принятым нормативным актам и практике товароведения), по возможности - по регионам (2007-2011 годы, прогноз на 2012-2016 годы); • произвести сегментацию рынка по видам/типам продукции; • произвести сегментацию по типам упаковки продукции; • произвести сегментацию рынка по каналам сбыта (супер-, гипермаркеты, дискаунтеры, рынок HoReCa); • произвести сегментацию рынка по ценовым категориям (базовый сегмент и премиум-класс), в т.ч. анализ ставок таможенных пошлин на продукцию; • определить основных участников рынка и их рыночные доли (производителей-продавцов, дистрибуторов-продавцов, розничной торговли); • определить потенциальных потребителей продукции (физические лица, рынок HoReCa): их доли и предпочтения при выборе продукции; • выявить специфику и перспективы потребления продукции на рынке HoReCa; • для продукции «Uncle Ben’s», «Dolmio», «Sacla», «Patak’s», «Barilla», «Heinz» оценить годовые объемы продаж в 2007-2011 годах; • определить наиболее перспективный продукт сегмента; • сформировать рекомендации по выходу на рынок названных видов продукции. Объект исследования: Рынок продуктов питания: сегменты соусов (не кетчупы, не майонезы, не горчица) – т.н. «инновационные соусы», заправок (салатные соусы). Предмет исследования: основные рыночные показатели и характеристики участников рынка. География исследования: Российская Федерация, в целом, а также Санкт-Петербург, СЗФО и Москва. Период исследования: 2007 – 2011 годы, прогнозные значения – до 2016 года. Источники информации: данные Федеральной службы государственной статистики, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Отчетов (ежеквартальных и годовых) участников рынка, периодические публикации, публикации в специализированных изданиях. Базовый информационный массив по России сформирован на основе данных, полученных из Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций (ЕГРПО) Росстата, а также Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ). Для сбора первичной информации проводился опрос участников рынка в форме телефонного опроса.
Список рисунков 5 Список таблиц 6 Список формул 8 1. Описание продукции 11 1.1. Соусы 11 1.1.1. Определение соусов 11 1.1.2. Классификация соусов 11 1.2. Заправки 11 1.3. Отличия соусов и заправок 11 2. Анализ российских производителей соусов 12 3. Характеристика экономических показателей федеральных округов 18 3.1. Центральный федеральный округ 18 3.1.1. Анализ социально-экономических показателей 18 3.1.2. Краткая характеристика производителей 18 3.1.2.1. ООО «Юнилевер Русь», Москва 18 3.1.2.2. Компания «Sinko Group», Московская область, г.Егорьевск 19 3.1.2.3. ЗАО «Булгарконсерв», Москва 20 3.1.2.4. ОАО «Эфирное» («ЭФКО»), Белгородская область, Алексеевка 20 3.2. Северо-Западный федеральный округ. 20 3.2.1. Анализ социально-экономических показателей 20 3.2.2. Краткая характеристика производителей 21 3.2.2.1. ООО «Петропродукт-Отрадное», Ленинградская область, г.Отрадное 21 3.2.2.2. ООО «Агропродукт», Калининград 21 3.2.2.3. ООО «Балтимор – Нева», Санкт-Петербург 22 3.3. Северо-Кавказский федеральный округ 22 3.3.1. Анализ социально-экономических показателей 22 3.4. Южный федеральный округ. 23 3.4.1. Анализ социально-экономических показателей 23 3.4.2. Краткая характеристика производителей 23 3.4.2.1. ООО «Балтимор-Краснодар», Краснодар 23 3.4.2.2. ЗАО «Полтавские консервы», Краснодарский край, ст. Полтавская 24 3.5. Приволжский федеральный округ 24 3.5.1. Анализ социально-экономических показателей 24 3.5.2. Краткая характеристика производителей 25 3.5.2.1. ЗАО «Эссен Продакшн АГ», Самарская область, с. Васильевка 25 3.5.2.2. ОАО «Казанский Жировой Комбинат», Казань 26 3.5.2.3. ООО «Счастливые времена», г.Набережные Челны 27 3.5.2.4. ОАО «НМЖК», Нижний Новгород 27 3.5.2.5. ОАО «Кировский маргариновый завод», г.Киров 28 3.6. Уральский федеральный округ 28 3.7. Сибирский федеральный округ 29 3.7.1. Анализ социально-экономических показателей 29 3.7.2. Краткая характеристика производителей 30 3.7.2.1. ОАО «Иркутский МЖК», Иркутск 30 3.7.2.2. ТПК «Сава», г.Томск 30 3.8. Дальневосточный федеральный округ 30 3.8.1. Анализ социально-экономических показателей 30 3.8.2. Краткая характеристика производителей 31 3.8.2.1. ООО «Балтимор – Амур», Хабаровск 31 4. Анализ внешнеторговой деятельности России в 2007-2011 годах 32 4.1. Анализ общего объема внешнеторговой деятельности в 2007-2011 годах 32 4.2. Структурный анализ импортных поставок в 2009-2010 годах 35 4.2.1. Анализ стран-поставщиков 35 4.2.2. Анализ компаний-производителей импортируемой продукции 39 4.2.3. Анализ компаний-получателей в России 49 4.2.4. Сегментация по вкусам 51 4.2.5. Сегментация по весу 51 4.2.6. Сегментация по типу упаковки 52 5. Анализ таможенных пошлин и НДС при ввозе в Россию 53 6. Ценовая сегментация 54 6.1. Общая схема ценообразования 54 6.2. Соусы и заправки 54 7. Оценка объемов потребления в России отдельных видов соусов 55 8. Цена входа в сети 56 9. Прогнозы развития рынков 57 9.1. Сегмент соусов и заправок 57 10. Перспективы развития рынка HoReCa 58 11. Наиболее перспективный вид продукции 59 12. Консалтинговые выводы и рекомендации 60 О ПКР 61 Приложение 62 ООО «Мистраль Трейдинг» 62 ООО «ППК» 69 ООО «МАРС» 79 ООО «РУЛОГ» 92 ООО «РОТОНДА» 101 ООО «Петропродукт-Отрадное» 110 ООО «Юнилевер Русь» 118 ЗАО «Полтавские консервы» 130 ЗАО «Эссен Продакшн АГ» 141
Рисунок 1. Типология соусов в зависимости от основы 10 Рисунок 2. распределение производства соусов и аналогичной продукции в России 12 Рисунок 3. Объем импорта соусов и заправок в натуральном выражении, тыс. кг 31 Рисунок 4. Динамика курса валют «доллар / рубль» 32 Рисунок 5. Объем импорта соусов и заправок в стоимостном выражении, тыс. руб. 32 Рисунок 6. Объем экспорта соусов и заправок в натуральном выражении, тыс. кг 33 Рисунок 7.Объем экспорта соусов и заправок в стоимостном выражении, тыс. руб. 33 Рисунок 8. Доли стран-импортеров соусов и заправок в РФ в стоимостном выражении в 2009 г., % 35 Рисунок 9.Доли стран-импортеров соусов и заправок в РФ в стоимостном выражении в 2010 г., % 36 Рисунок 10.Доли стран-импортеров соусов и заправок в РФ в стоимостном выражении в январе-июле 2011 г., % 38 Рисунок 11.Доли производителей в импорте соусов и заправок в натуральном выражении в РФ в 2010 г., % 39 Рисунок 12.Доли производителей в импорте соусов и заправок в стоимостном выражении в РФ в 2010 г., % 40 Рисунок 13.Доли производителей в импорте соусов и заправок в натуральном выражении в РФ за январь-июль 2011 г., % 42 Рисунок 14.Доли производителей в импорте соусов и заправок в стоимостном выражении в РФ за январь-июль 2011 г., % 43 Рисунок 15.Доли импортеров соусов и заправок в РФ в натуральном выражении в 2010г., % 48 Рисунок 16. Доли импортеров соусов и заправок в РФ в стоимостном выражении в 2010г., % 48 Рисунок 17.Доли импортеров соусов и заправок в РФ в натуральном выражении в январе-июле 2011 г., % 49 Рисунок 18.Доли импортеров соусов и заправок в РФ в стоимостном выражении в январе-июле 2011 г., % 49 Рисунок 19. Распределение объема импорта соусов и заправок по вкусовым предпочтениям в натуральном выражении в РФ в 2010 г., % 50 Рисунок 20. Распределение объема импорта соусов и заправок по весу продукции в натуральном выражении в РФ в 2010 г., % 50 Рисунок 21.Распределение объема импорта соусов и заправок по весу продукции в натуральном выражении в РФ в 2010 г., % 51 Рисунок 22.Распределение объема импорта соусов и заправок по весу продукции и материалу тары в натуральном выражении в РФ в 2010 г., % 51 Рисунок 23. Схема ценообразования на рынке бакалеи 53
Список таблиц Таблица 1. Основные отличия соусов от заправок 10 Таблица 2. Основные производители соусов и аналогичной продукции в России 11 Таблица 3. Распределение регионов по обороту оптовой торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями 17 Таблица 4. Распределение регионов по обороту оптовой торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями 20 Таблица 5. Распределение регионов по обороту оптовой торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в Северо-Кавказском федеральном округе 22 Таблица 6. Распределение регионов по обороту оптовой торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями 22 Таблица 7. Распределение регионов по обороту оптовой торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в Приволжском федеральном округе 23 Таблица 8. Распределение регионов по обороту оптовой торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в Уральском федеральном округе 28 Таблица 9. Распределение регионов по обороту оптовой торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в Сибирском федеральном округе 28 Таблица 10. Распределение регионов по обороту оптовой торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями 30 Таблица 11.Объем импорта соусов и заправок в РФ за период 2007-2011 г.г., в натуральном и стоимостном выражении. 31 Таблица 12. Объем экспорта соусов и заправок в РФ за период 2007-2011 г.г., в натуральном и стоимостном выражении 32 Таблица 13.Рейтинг стран-импортеров соусов и заправок в РФ в 2009 году 34 Таблица 14. Рейтинг стран-импортеров соусов и заправок в РФ за 2010 г. 35 Таблица 15.Рейтинг стран-импортеров соусов и заправок в РФ за январь-июль 2011 г. 37 Таблица 16. Выборочное сравнение цен на продукцию по странам происхождения в 2009-2011 годах 38 Таблица 17.Основные производители соусов и заправок, представленные в импорте РФ за 2010 г. в натуральном выражении 38 Таблица 18.Основные производители соусов и заправок, представленные в импорте РФ за 2010 г. в стоимостном выражении 39 Таблица 19. Основные производители соусов и заправок, представленные в импорте РФ за январь-июль 2011 г. в натуральном выражении 41 Таблица 20. Основные производители соусов и заправок, представленные в импорте РФ за январь-июль 2011 г. в стоимостном выражении 42 Таблица 21. Ставки импортных таможенных пошлин и НДС при ввозе в Россию соусов и заправок 52 Таблица 22.Ценовая сегментация соусов и заправок в 2011 году, руб. / кг в таможенной стоимости 53 Таблица 23.Оценка объемов потребления соусов и заправок в 2007-2010 годах, в январе-июле 2011 года на территории России 54 Таблица 24.Оценка натурального и стоимостного объемов рынка соусов и заправок в 2007-2010 годах, прогноз на 2011-2016 годы 56
1 Введение 5 2 Методологическая часть 6 2.1 Описание типа исследования 6 2.2 Объект исследования 6 2.3 Цели и задачи исследования 6 2.4 География исследования 6 2.5 Время проведения исследования 6 2.6 Методы сбора данных 6 3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8 3.1 Общеэкономическая ситуация в России 8 3.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 8 3.1.2 Промышленное производство 10 3.1.3 Уровень инфляции 11 3.1.4 Уровень доходов населения 13 3.1.5 Инвестиции 15 3.1.6 Розничная торговля 16 3.1.7 Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка 17 3.2 Описание отрасли 18 3.3 Описание влияющих и смежных Рынков 21 3.3.1 Рыбоводство 26 4 Сегментация рынка 31 4.1 Сегментирование продукции на рынке 31 4.1.1 Cегментирование продукции в зависимости от вида перерабатываемого сырья 31 4.1.2 Сегментирование Продукции по технологии производства 31 4.1.3 Сегментирование Продукции в зависимости от способа приготовления и назначения 32 4.1.4 Сегментирование Продукции по видам упаковки 32 4.1.5 Тенденции в различных рыночных сегментах 34 4.2 Основные принципы ценообразования 36 4.2.1 Ценовое сегментирование…
Аннотация Продажи консервов в стране выросли с 2,9 млн т в 2006 г до 3,0 млн т в 2010 г. С 2011 г продажи консервов будут расти и к 2015 г составят 3,4 млн т. В 2010 г около 35% общего объема продаж консервированных продуктов занимали овощные консервы, 34,5% приходилось на плодово-ягодные консервы, 12% в структуре рынка занимали консервы молочные. Значительно меньшие доли приходились на консервы из мяса, рыбы и морепродуктов. Консервы плодово-ягодные – самый большой сегмент российского рынка консервации. Емкость рынка плодово-ягодных консервов ежегодно увеличивается. Рост объема рынка плодовых и ягодных консервов произойдет не за счет увеличения потребления традиционной консервации, а за счет расширения ассортимента розницы. Наименьшую долю в емкости рынка занимают консервы и пресервы из рыбы и морепродуктов. Консервированная рыба и рыбопродукты были традиционными продуктами в ограниченном ассортименте продуктов питания в СССР. Но благодаря развитию экономики ассортимент продуктов питания в стране расширился, и доля рыбных консервов начала сокращаться. По прогнозу BusinesStat, с 2011 г розничные продажи овощных и плодово-ягодных консервов будут расти, продажи мясных, молочных и рыбных консервов сократятся. «Анализ рынка консервов в России в 2006-2010 гг, прогноз на 20…
Диаграмма 20. Доли основных компаний-экспортеров овощных консервов в 2006
г., в натуральном выражении
Диаграмма 21. Доли основных компаний-экспортеров овощных консервов в 2006
г., в стоимостном выражении
Диаграмма 22. Доли основных видов экспортируемой Продукции в 2006г. в
натуральном выражении
Диаграмма 23. Удельный вес выпускаемой продукции к общему объему в %
Диаграмма 24. Причины отказа от потребления консервированной продукции,
% респондентов
Диаграмма 25. Покупка консервированных овощей различных марок в I полугодии
2006г., в %
Диаграмма 26. Динамика потребления овощных консервов в 2003-2005гг., в %
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+