» » » До обнаружения инопланетной жизни осталось совсем немного

До обнаружения инопланетной жизни осталось совсем немного

6-02-2010, 13:26 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Damkin | комментариев: (5) | просмотров: (3 446)

Глава Королевского общества Великобритании Мартин Рис считает, что вероятность обнаружения внеземной жизни существенно недооценивалась. Человечество уже приблизилось к открытию обитаемых планет, заявил Рис на проходившей в Лондоне 25–26 января специальной встрече Королевского сообщества.

Инопланетная жизнь - тема для серьезных научных исследований. Вот об инопланетных цивилизациях и уж тем более посещении ими Земли ученые уже говорят куда как более аккуратно.

Постройка новых телескопов на Земле и запуск новых аппаратов в космос позволят изучать экзопланеты на совершенно новом уровне, а наряду с газовыми гигантами астрономы смогут находить и небесные тела, похожие на Землю. Причем не просто находить, но и определять их пригодность для жизни.

Все серьезно

Тема внеземной жизни обычно носит оттенок несколько скандальной сенсационности, а уж словосочетание «британские ученые» и вовсе часто ассоциируется с курьезными открытиями вроде формулы идеального гамбургера или изучения влияния красной формы на успех футболистов.

Однако на этот раз все более чем серьезно: об инопланетянах заговорил глава Королевского общества – старейшей и очень уважаемой организации. Королевское общество знало таких британских ученых, как лорд Кельвин, Эрнст Резерфорд, Джеймс Клерк Максвелл. Сейчас в его рядах числятся Стивен Хокинг и Ричард Докинс, а его президент, лорд Мартин Рис, является одним из наиболее уважаемых специалистов в области космологии и астрофизики. Он написал несколько популярных книг и получил немалое число научных, и не только, наград, включая вручаемый лично королевой орден Заслуг.

Корабли Чужих уже в небе?

Если инопланетные корабли и поднялись в небо, то до Земли, скорее всего, все-таки не дошли. По крайней мере, про обнаружение НЛО и прочие сенсации в духе сериала «Секретные материалы» речи в выступлении Риса на собрании ученых, посвященном проблеме внеземной жизни, не было.

На встрече, организованной Королевским обществом в канун ее 350-летия, астрономы и представители других специальностей обсуждали то, о чем научные и научно-популярные издания неоднократно писали в последние годы, – обнаружение экзопланет. По мнению Мартина Риса, процесс выявления этих небесных тел в конце концов приведет к одному из величайших открытий в истории человечества.

Планеты, обращающиеся вокруг других звезд, были предсказаны еще несколько веков назад, но только в 1990-х годах их смогли обнаружить. Причем вначале речь шла вовсе не о небесных телах, напоминающих Землю. Вначале астрономы могли находить только массивные гиганты массой в несколько, иногда десятки раз больше Юпитера, а засечь что-то меньших габаритов не позволяла низкая чувствительность методов.

Но время шло, техника совершенствовалась, и в нулевых годах XXI века ученые получили в свое распоряжение инструменты, позволяющие находить «суперземли» – планеты с твердой поверхностью и массой «всего лишь» в несколько раз больше земной. Были рассчитаны орбиты экзопланет, обнаружены пояса астероидов вокруг других звезд. Затем исследователи смогли даже выделить спектры экзопланет и получить фотографии этих небесных тел.

На последних, правда, экзопланета предстает единственной точкой и вряд ли когда-нибудь удастся получить с Земли более качественную картинку, но это уже не столь страшно. В 2009 году группа американских исследователей специально взяла снимки Земли, полученные с зонда Deep Impact с расстояния 28 млн км, и на этих фотографиях наша планета тоже выглядела одним пикселем. Впрочем, полученные данные не помешали составить грубую «карту» поверхности и понять, что одну сторону планеты занимает океан.

«Технологии продвинулись настолько далеко, что мы впервые получили реальную надежду на обнаружение вокруг других звезд планет размером не больше Земли, – приводит слова Риса канал BBC. – Более того, мы сможем даже узнать о наличии на этих планетах океанов и континентов, а также сумеем провести химический анализ их атмосферы». Обнаружение обитаемых планет (наличие такого количества кислорода, как на Земле, в атмосфере экзопланеты однозначно укажет на фотосинтез) является вопросом если не нескольких лет, то нескольких десятилетий.

Алексей Тимошенко

Источник: Gzt.ru.

1. » #5 написал: Цвет (11 февраля 2010 13:14)

gopman: Лед - это далеко не всегда замерзшая вода!

Здорово сказано! А главное, на все случаи жизни. Беру себе в цитатник :))

2. » #4 написал: gopman (7 февраля 2010 17:03)

Цитата: ULTRA
    А так же на Юпитере, Сатурна и «ледяных гигантах» Нептуне и Уране

Уважаемый ULTRA! Лед - это далеко не всегда замерзшая вода!

3. » #3 написал: Цвет (7 февраля 2010 08:50)

В "Авесте" говорится, что после открытия-появления еще одной планеты (!) человечество по факту узнает о других иноцивилизациях.. По подсчетам получается, что между 2012 и 2030 годами. wink

4. » #2 написал: ULTRA (6 февраля 2010 23:23)

Пора найти воду... Оказывается, уже на Марсе, на Луне, а также на других планетах солнечной системы есть вода, но её мало-мало. А так же на Юпитере, Сатурна и «ледяных гигантах» Нептуне и Уране. А треть крохотного Плутона - замерзшая вода. Теперь "наука" сочла воду - самым распространенное вещество в мире, и её обнаружение не является неожиданным... Ещё год назад тратились миллиарды на поиск этого "гаранта жизни", и вот такой обыденный финал. Остается надеяться, что это очередная интернет-шутка. Впрочем, даже если это так, как сказано, человечеству от этого, как и тысячу лет назад, будет не жарко, и не холодно.

Science.YoRead.ru

5. » #1 написал: Julia (6 февраля 2010 14:59)

Ещё немножко и наше одиночество в космосе окажется не таким и одиноким. А может нас просто волновать не хотели сообщениями о существах из космоса,
    а тем более высокоразумными,чем мы все вместе взятые?