» » » Человечество превращается в обезьян

Человечество превращается в обезьян

10-01-2010, 01:43 | Новости науки и техники / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (13) | просмотров: (2 149)
Ученые из Университета Вашингтона сделали новое открытие. По их мнению, в данный момент люди начинают приобретать утраченные в процессе эволюции гены, свойственные приматам. Так, им удалось найти активный ген, утраченный в далеком прошлом и сейчас воскресший вновь.

Обнаруженный ген относится к семейству IRG генов и является так называемым «иммунным геном». В усеченной форме данный ген имеется в геноме горилл и шимпанзе. У приматов, имеющих к человеку весьма отдаленное отношение (к примеру, у макак) «иммунный ген» давно утратил все свои функции и стал бесполезным. На какой-то из ступеней эволюции ген стал развиваться по отдельному сценарию, что и позволило ему возродиться.

Ученые считают, что данный ген может быть далеко не последним из тех, что решили внезапно воскреснуть, так как в настоящее время в организме людей огромное количество генов находится в состоянии так называемой «спячки».

Источник: Наука KM.RU

1. » #13 написал: squirrel (11 января 2010 22:59)

Интересно что до сих пор не был задан один из важных вопросов - почему аттенуирован был именно "иммунный" ген? Зачем вообще понадобилось такое приспособление? Проявление многих признаков человеческого организма (если не всех) из генетической матрицы, обусловлено адаптационными потребностями в условиях взаимодействия с окружающей средой - это и наличие в генах участка, кодирующего гемоглобин, необходимый для переноса кислорода, входящего в состав воздуха (тобишь его появление в геноме обусловлена особенностью среды существования); и особенности кожного покрова и тп. Сейчас мы не рассматриваем изначальную генетическую матрицу (которая впрочем может представлять собой последовательный накопленный адаптационный опыт), а рассматриваем изменения в виде проявления или исчезания активности тех или иных генов. Ученые вряд ли могут сказать точно когда произошла эта аттенуация, но исходя из постановки вопроса они предполагают что до эволюционного перехода в форму Homo Sapience (позволю себе дарвинизм для упрощения обьяснения-суть от этого не поменяется ведь адаптационные процессы - одна из динамических основ существования организмов не зависимо от их происхождения). Факторов инициации могло быть несколько типов: внутренние и внешние, либо оба сразу. Вспомним о типе обсуждаемого гена - иммуный. Каковы могут быть причины для деактивации весьма важного гена? Внешние: условия среды стали таковы, что иммунная система часто переходит в состояние гиперактивности, что может приводить к различным аутоиммуным процессам, которые как известно часто приводят к весьма тяжелым и даже летальным последствиям (изменение рациона вследствие изменения растительного покрова, изменение солнечной активности, еще какие то факторы,составляющие суммарный давящий фактор на организм). Следовательно, организм аттенуирует ген, ведущий к деградации вида. Внутренние (на этапе когда ген еще активен): вследствие внешних изменений(вышеперечисленных и им подобных) происходит и изменение активности иммуной системы под воздействием изменения внешних факторов (стимуляция выработки лейкоцитов путем того же питания или других природных факторов - способ используемый и поныне для укрепления иммунитета). Проще говоря - уровень активности иммунитета, который был необходим для безопасного существования особей вида до изменения внешних условий, после этих изменений становится наоборот вреден. Думаю дальнейший ход мысли ясен: в нынешниих условиях уровень иммуной силы человеческого организма видимо недостаточен для адаптации к ухудшевшимся условиям внешней среды, потому сей ген вновь включился, что вовсе не означает что пора лезть на дерево и выискивать друг у друга вшей. Второй интересный момент состоит в том, что обезьяны как знаем являются носителями ВИЧ, но сами от этого заболевания не потерпают в отличие от людей.Мишенью для вируса является иммуная система. Сами подумайте над этой "случайностью" в контексте вышеописаного механизма в отношении "иммунного" гена в век когда этот вирус является одной из самых актуальных проблем человечества :)

2. » #12 написал: Тот еще (11 января 2010 20:50)

Цитата: джекки.
    А что,вирусы с тех пор куда-то исчезли? Увы,нет, продолжают процветать . А человеческий детеныш с "кусочком " встроенной в ДНК вирусной информации -человек ли?

Вы, должно быть, не в курсе - но главная "энергетическая станция" клетки, митохондрия - изначально не человеческая компонента. Это внутриклеточный паразит, который со временем стал симбионтом.
    Точно так же в составле ДНК есть ряд последовательностей, которые считаются учеными древними "одомашненными" вирусами.
    Утверждать, что "этого не может быть, потому что создатель создал нас давно и никакие изменения невозможны" - это махровый реакционный католицизм.
    Даже Ватикан признает эволюцию.
    Вот статья про это http://www.infox.ru/science/human/2009/10/16/retroelementy.phtml

3. » #11 написал: Damkin (11 января 2010 19:36)

Вы всегда так, непоследовательны в разговоре. Мы говорили об эволюции, и за время в тысячу лет эволюция не изменила ни один вид. Примеров Вы не привели. Зато сделали скачок в сторону целенаправленного отбора, о котором пока не было речи. Но как только Вы заговорили о методах изменения ДНК, то Вы сами подтверждаете, даже не замечая, что ДНК можно изменить целенаправленным способом, т.е. ДНК можно изменить искусственно, так как ДНК также была искусственна создана ( речь все время идет о млекопитающих, как минимум). Тот способ, который Вы описали и есть искусственное вмешательство в структуру ДНК. Он равносилен (конечно, менее эффективен), если бы меняли фрагменты в последовательности ген или привносили новые, методами генной инженерии.
    Нет у ДНК никакой цели. Это просто химическая молекула

Какая цель может быть у информации, хранящейся на флэшке. Да, никакой. Там просто записана информация, какая? Любая, абсолютно не важно, какая. Но у флэшки есть предназначение - хранить информацию, очень грубо можно сказать, что у нее есть цель, которую создали конструкторы для этого типа памяти – долговременно сохранять информацию в течение заданного срока.
    ДНК – не просто химическая молекула, а упорядоченная молекула. ЕЕ упорядоченность и есть генетическая информация о том виде, который зашифрован в этой упорядоченности. Структура ДНК построена так, чтобы, несмотря на многочисленные вмешательства природы, эволюции, действия случайных воздействий типа излучений, химических веществ, генных дураков, по возможности, не меняли заложенную упорядоченность, зафиксированную в последовательностях связей информацию о строении организма того или иного биологического вида.
    Самоорганизующаяся материя не обязана быть частицей какого-то бога или богов

Снова скачок мысли в сторону, причем обобщая делаете очередную ошибку. Самоорганизующая материя совершенно точно не имеет отношения ни к богам, ни к конструкторам. Но такая сложная форма материи, как млекопитающие самоорганизоваться в такой сложный организм сама по себе не может: Вы держите в голове пример с броуновским движением, которое почему то не самоорганизуется в упорядоченные движение молекул, в котором можно было бы прочитать «Войну и мир»
    Понимаете такой подход, который демонстрируете Вы он характерен для исследователей, которые сами ни разу не попытались создать нечто более сложное, чем детекторный приемник или велосипед. Но как только перед Вами будет стоять задача создать хотя бы простейший элемент искусственного интеллекта, так с Вас сразу слетит спесь знатока биологических систем и Вы поймете, что сложные системы природа создавать не может. Есть границы, количества и качества и переходы между ними

Ну, что Вы так примитивно мыслите. Кто Вам сказал, что одновременно, с чего это Вы взяли? А если миллиарды лет и все что здесь на Земле – это опыт мыслящих существ, собранных в одном месте. Вы что знаете историю человечества, историю разумных существ во Вселенной? Ковыряетесь в коротком жизненном цикле, ограниченными кроманьонскими мозгами и выдаете Ваши мысли, за истину в последней инстанции. Что Вы, что Джекки.
    Но не подумайте, что я другой – я такой же как и Вы – ограниченный, только в отличии от Вас я не зацикливаюсь на одном предположении, которое мне кажется сомнительным в силу полученного опыта и знаний, которые я продолжаю собирать. Вы же знаете, чем больше вариантов описания одного и того же предмета, тем точнее мы его опишем.
    Клиника наступает тогда, когда человек перестает думать и задавать вопросы почему? Почему время кушает все, кроме крокодилов и почему крокодилы съедают время. Это я о пирамидах, но по другому.

Оттуда же. От изобретательности конструкторов, от творчества генных инженеров, от мыслителей, но не от природы. Зато природа создала мыслителей!!! ПАРАДОКС

4. » #10 написал: век (11 января 2010 18:33)

Цитата: Редактор Damkin
    Вы собак, кошек, коров, лошадей - никогда не видели? Я не говорю, что именно эти виды сами изменились. Просто благодаря целенаправленному ОТБОРУ (в ДНК никто не вмешивался, в лучшем случае использовалось искусственное осеменение, а чаще - более известный с древности прием, когда подбираются нужные родители) удалось людям ускорить процесс эволюционных изменений у этих и других одомашненных видов в желаемом ЛЮДЯМ направлении за очень КОРОТКИЙ срок. Например, за сотню лет и даже иногда быстрее.

Нет у ДНК никакой цели. Это просто химическая молекула. Она устойчивая в определенных условиях, устойчивость ее определяется только этими условиями. Самоорганизующаяся материя не обязана быть частицей какого-то бога или богов. Она просто само-организуется, попадая в условия, когда процесс идет по циклу. Может показаться чудесным, что цикл в случае ДНК и вообще белковой жизни такой сложный. Но на самом деле, именно сложность этого цикла и вариативность обеспечивает необходимые и достаточные рамки для того, чтобы цикл не разрушался, а находился в постоянном стремлении к равновесию. Гомеостаз называется.

Что касается вирусной передачи частей ДНК, об этом в и-нете стали немного писать. Например, на этом же портале, если не ошибаюсь, где-то с полгода назад промелькнуло выражение насчёт того, что млекопитающие получили плаценту в результате вирусной эпидемии. Действительно, если млекопитающие по всей планете практически одновременно возникли из совершенно РАЗНЫХ видов, то как это могло произойти ЕЩЕ? Боги вмешались? А скажите, все сумчатые Австралии произошли от одного и того же вида? Утконосы, кенгуру, собаки динго, и там до кучи еще вымерших сумчатых видов? А если не от одного, то откуда у них сумка? Что, увидала кенгура у утконоса сумки и решила - а давай я себе тоже такую заимею... клёво будет...

Впрочем, я (в своей голове) оставляю для богов-инопланетян маленький шанс. Полностью со счетов не стоит сбрасывать никакую, даже очень необычную, идею. Хотя по мне, для разъяснения архитектурных артефактов достаточно и просто прежних земных цивилизаций, в настоящий момент полностью вымерших и никакими бедами нам угрожать не способных.

5. » #9 написал: Damkin (11 января 2010 16:07)

Дамкин, Вы абсолютно неправы.Не вводите людей в заблуждение. Вот первая попавшая под руку ссылка:"Биологические факторы (чаще всего вирусы) изменяют структуру ДНК, как правило, встраиваясь в нее."

Да, можете привести хоть десяток ссылок на неграмотных  биологов, которые ни черта не понимают в механизме сохранения информации в ДНК. Да, вирус может встроиться в цепочку ДНК, но даже методами, применяемыми в современном программировании эти "неисправности" очень легко будут удалены, при «чтении» и тем более построении нового организма. В том и беда современных ученых, в том числе и биологов, что они пытаются понять  передачу наследственных признаков в рамках своей дисциплины, пренебрегая знаниями в смежных областях. Это они вводят Вас в заблуждение, так как Ваши дети и детишки всех остальных человеков и зверей рождаются и развиваются, несмотря на попытки вирусов встроиться в ДНК миллионы лет.   Понимаете ли, доктор Джекки – в ДНК действует принцип сохранения информации, заложенный создателями ДНК. Вот программисты меня поймут, Вы – нет, у Вас мозг не адаптируемый к новом знаниям.
    Вы ведь на Око давно, правда иногда бегаете на другое, а это вредно для здоровья: перестаете схватывать новое, застыли в старом и подсовываете ссылки на балбесов от науки и можете сбить с истинного пути не меня, а молодых людей.

6. » #8 написал: Damkin (11 января 2010 14:47)

Цитата: век
    Сколько поколений супер-пупер богов надо?

А что, или кто создал материю. Почему когда мы говорим об материи, энергии, что она не исчезает, а трансформируется из одной формы в другую, не может быть  отнесено к высшей формы движения энергии - сознанию. Не исчезает, а трансформируется. Тогда и не будет вопросов, кто создал богов: нас - боги, богов - супер боги, и т.д. до вечности.
    Дарвина уважаю. Но по отношению к высшим формам белковой жизни: млекопитающим и тем более человеку, Дарвин, т.е. эволюция  не имеет отношения. По отношению к этим видам главенствующим является закон сохранения информации, заложенный в биологическом виде с помощью генного механизма передачи информации от одного индивидуума данного вида к другому. Цель такой передачи – сохранение информации, хранящейся в ДНК. Между прочим, самый лучший способ сохранения информации, среди мне известных.  Назовите какой-либо технический носитель, хранящий информацию, который бы не был разрушен временем в течение сотен миллионов лет. Все съедает время, кроме крокодилов. Крокодилы жрут всех и время тоже.  Вам понятна моя мысль?
    О вирусах Вы зря вспоминаете, ничего не зная о механизме их действия. Из общих системных требований – вирусы не могут изменять ДНК, иначе будет нарушен закон сохранения информации, реализованный в ДНК.
    Изменения вредные и полезные – это выдумки биологов, но не конструкторов видов. Любые изменения вредны – нарушают закон сохранения информации. Но это относится только к высшим типам животных, так как только по отношению к ним применен механизм сохранения информации. Мухи дрозофилы могут меняться сколько угодно, у них другой механизм наследования генной информации. Да, назовите, пожалуйста, какие такие виды на нашей планете изменились за тысячу лет, просветите неграмотного. Мух не трогайте – в них не реализован принцип сохранения информации. Возможно, они и есть продукт эволюции, как и многие другие простейшие формы жизни. Кто же с этим будет говорить?

Еще раз напоминаю что уже как лет 30 существует наука о таких системах - синергетика. Почитайте литературу. А то у вас анунаки в каждой дырке затычка. Между тем реальность доказывает обратное вашему предположению, если НЛО существуют как реальная форма их проявления, то всеми своими действиями они полностью игнорируют наше присуствие, что доказывает их не участие в процессе нашего развития. Ну разве что использование как обезьянок в отеле, но об этом я уже писал. А вы все мечтаете о  хозяине покровителе. Нет его и не было ни когда. Самим придется работать  и с пришлыми разбираться тоже придется  самим.

7. » #7 написал: programist20 (11 января 2010 03:41)

Ученые из Университета Вашингтона сделали новое открытие

Раз нашли

активный ген, утраченный в далеком прошлом и сейчас воскресший вновь.
    могут (ускорить процесс) и превратить человека в обезьяну и сказать вот вам Эволюция.

Только вот в этом случае они будут играть с огнём - возьмем аналог клонирование.

"Несовершенство - Неисправность".

Дарвина поддерживают  love .

Интересно кто их финансирует ?  no

И какова цель этого иследования ?

8. » #6 написал: век (10 января 2010 23:37)

Допустим. А ИХ КТО сконструировал? Супер-боги? А супер-богов - КТО сконструировал? Супер-супер боги? Сколько поколений супер-пупер богов надо?

Дарвина надо уважать. Он был неправ в некоторых деталях, но он открыл основной механизм. О том, что кроме естественных мутаций, есть еще и межвидовая передача полезных (и бесполезных) признаков с помощью вирусов, например, идеи начали выдвигаться совсем недавно. Но суть-то та же. Есть изменения, они бывают вредными или полезными с точки зрения продолжения рода. Результат мы видим вокруг. Говорить о том, что все это многообразие сотворили боги - нелепо. Очевидно, что если предположить время вмешательства - даже 1 тысяча лет назад (что нелепо), то даже с тех пор уже успели измениться некоторые виды на планете. И что? Мир-то стоит, не разрушился еще. Или ОНИ, по-вашему, постоянно вмешиваются, и подправляют генотип каких-нибудь дрозофил, чтобы гармония не нарушилась? Тогда ой.

9. » #5 написал: chelovek26 (10 января 2010 12:16)

Ну наконец! Может у нас скоро хвосты появятся? wink

если приноровиться, её можно будет использовать как третью руку. Которой иногда ну очень не хватает...

Печатаешь за компом в две руки, а хвостом чай(кофе) пьёшь.

P.S.

А по теме - у кого ген нашли? У всех, или у какого нить ребёнка африканского племени,которое  практикует чунга-чанго?

10. » #4 написал: Chigi (10 января 2010 11:32)

Эм, разве теория происхождения человека от обезьяны доказана или я что-то пропустил? По поводу Крайона: загляните пожалуйста на их сайт и оцените прейскурант услуг и особенно цены. По поводу Природы - не согласен. Идут определенные процессы: магнитный полюс Земли смещается в Сибирь, по сравнению с 2005 годом сейчас активность Солнца мягко говоря аномальна. Все это в совокупности просто не может не оказывать влияние на человеков. По поводу ученых и их открытия: отношусь скептически, они не могут со 100%-ной уверенностью говорить о своем открытии.

11. » #3 написал: Damkin (10 января 2010 10:17)

Цитата: век

Нет никакого баш на баш.Вы почему то исключаете возможность броуновского движения, вдруг стать упорядоченным и создать "Войну и мир", как результат естественных процессов. Почему же такое произведение, как человек отдаете на откуп естественным процессам. Вам хоть кол на голове чеши, Вы так и будите повторять нелепости якобы научной точки зрения. Сконструирован человек другими существами и выкиньте из головы дарвинский и религиозный бред о эволюции и божьей креативности.

От ОКО ПЛАНЕТЫ:
    Ну тут вы Дамкин загнули. А например такой процес как торнадо вас ни на какие мысли не наводит? Вопрос возникновения  упорядочных  структур давным давно решен и описан синергетическими методами и является  естественным процессом. Жизнь и человек, как системные явления, также подпадают под данную категорию.Так что факт естественого появления  человека не является удивительным и необьясненным явлением, другое дело что нельзя иключать возможность влияния на развитие человечество извне, но тут мы выходим в опасное поле предположений и интерпретаций. Так что выкинте из головы этот бред и вернитесь к Дарвину))))

12. » #2 написал: ULTRA (10 января 2010 10:03)

...с деревьев слезть Судьба всем шанс давала,

но гены снова взялись за своё...

13. » #1 написал: век (10 января 2010 09:59)

Природа пытается вернуться на естественный путь развития. Это немного напоминает мне роман Азимова Конец Вечности. Кто-то (или что-то) когда-то изменил(о) естественный ход развития, внес(ло) минимальные необходимые воздействия (в романе - МНВ), чтобы получить сообщество индивидов, по отдельности неприспособленных к самостоятельному выживанию. Но в совокупности - приспособленных значительно более к выживанию как сообщество в целом. Но время лечит, и пытается вернуть все на свои места. С одной стороны, наличие такого МНВ является доказательством, хотя бы частичным, возможного внешнего влияния (пропагандируемого здесь уважаемым Дамкиным), с другой стороны, такое МНВ может быть объяснено и естественными причинами (природные катаклизмы, резкое сокращение численности населения). Дополнительные доказательства, вроде происхождения зерновых, опять же в пользу искусственного воздействия (вроде бы), но опять же не исключается и естественный ход событий, хотя бы в виду неполноты доказательств (образцы сохранялись только благодаря деятельности человека, просто так в природе запасов образцов зерновых найти не удается - они полностью исчезают со временем). Так что баш на баш, а естественную причину возникновения гомо сапиенс исключать нельзя.