» » » Как оказалось, ядро Земли вращается независимо

Как оказалось, ядро Земли вращается независимо

15-05-2013, 07:46 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: VP | комментариев: (4) | просмотров: (5 519)

earthscentre

Мы все знаем, что Земля вращается у нас под ногами, но недавнее исследование сообщает, что центр нашей планеты не синхронизирован с остальными её частями, и часто ускоряется или замедляется.

Профессор Хрвой Ткалчик из Колледжа физических и математических наук Австралийского национального университета и его команда использовали данные двойных землетрясений за последние 50 лет, чтобы измерить скорость вращения внутреннего ядра планеты.

Им удалось установить, что ядро не только вращается с иной скоростью, нежели мантия, но и что скорость его вращения переменна.

«Мы установили, что внутреннее ядро вращалось быстрее, чем мантия в 1970-х и 1990-х годах, но замедлилось в 1980-х. А самое большое ускорение, возможно, произошло пять лет назад, но для подтверждения этого нам нужно больше данных», говорит Ткалчик.

«Что интересно, Эдмунд Галлей, в честь которого была названа комета Галлея, полагал, что внутренняя часть Земли вращается с иной скоростью ещё в 1692 году», говорит он.

До этого момента учёные предполагали, что вращение внутреннего ядра Земли является константой, поскольку не существовало адекватных математических методов интерпретации имеющихся данных. Новый метод использует двойные землетрясения – пары почти идентичных землетрясений, между которыми проходит промежуток от нескольких недель до 30-40 лет.

«Это поразительно, как эти землетрясения, которые разделяет 10, 20 и даже 30 лет, являются настолько схожими. Но каждая пара имеет свои различия, и эта разница связана с внутренним ядром планеты. Мы смогли использовать эти небольшие различия, чтобы реконструировать историю вращения ядра на протяжении последних 50 лет», говорит профессор Ткалчик.

По его словам, новый метод измерений может помочь понять роль внутреннего ядра в создании магнитного поля планеты, которое позволило жизни на Земле эволюционировать, выступив в качестве щита от космического излучения.

«Разработанный нами метод представляет собой очень мощный инструмент изучения внутренней структуры и динамики нашей планеты», говорит профессор.

Ядро Земли по непонятной причине ускоряется

Ученые из Австралийского национального университета обнаружили, что ядро нашей планеты, часто рассинхронизируется с остальными частями Земли и начинает вращаться с большей или меньшей скоростью. Другими словами, раскаленное ядро внутри Земли по непонятным пока причинам начинает либо набирать, либо снижать скорость и вращаться быстрее или медленнее Земли. Более того, изменение скорости происходит чрезвычайно быстро.

Мы уже очень много знаем о космосе, но при этом наша собственная планета, от которой зависит жизнь человеческой цивилизации, все еще преподносит сюрпризы. Факт рассинхронизации вращения Земли и ее ядра долгое время обнаружить не удавалось, цитирует слова ученых cnews.ru Но австралийские ученые использовали очень трудоемкую методику изучения так называемых дублетов землетрясений за последние 50 лет.

Это пары идентичных землетрясений, которые могут состояться с интервалом от 2 недель, до 30-40 лет. Сравнение сейсмического рисунка двух разнесенных по времени событий позволяет изучить изменения в глубинных слоях Земли, в том числе узнать об изменении скорости вращения ядра планеты.

Оказывается, ядро Земли вращается с переменной скоростью. Пока непонятно, с чем это связано, и какие последствия может иметь для человечества

В результате ученые обнаружили, что ядро планеты не только вращается с разной скоростью по сравнению с мантией (слой между ядром и корой), но скорость этого вращения еще и меняется с ходом времени. Так, по сравнению с мантией, внутреннее ядро вращалась быстрее в 1970-х и 1990-х годах и, соответственно, медленнее в 1980-х. В последние несколько лет внутреннее ядро сильно разогналось, причем оно вращается быстрее, чем за всю историю изученного 50-летнего периода. Правда ученые отмечают, что это предварительные данные и необходимы дальнейшие исследования для их подтверждения.

До сих пор ученые считали, что скорость вращения внутреннего ядра, постоянна, но исследование австралийских ученых опровергает эту точку зрения. Важное открытие ставит много вопросов. Прежде всего требуется внести изменения в существующие модели устройства Земли. Также необходимо найти возможную периодичность разгона и торможения ядра и соотнести эту информацию с наблюдаемыми последствиями для жизни на поверхности нашей планеты. Эта работа крайне важна, поскольку ядро оказывает огромное влияние на поверхность планеты и магнитное поле Земли

Не исключено, что ускорение ядра, наблюдаемое в последние годы, может представлять опасность. К сожалению, даже если это действительно так, повлиять на этот процесс мы не в силах.

Справка

Ядро земли – это место кипящей лавы под огромным давлением. Существование самого ядра чрезвычайно важно для сохранения жизни на земле. Современной наукой было сделано открытие, что центр земли является мотором, который обеспечивает жизнедеятельность нашей планеты.

Ядро – это гигантский, раскалённый генератор. В центре планеты, под нами бурлят потоки раскалённого, жидкого металла, который своей массой создаёт огромную величину магнитной энергии. Магнитные волны проходят сквозь землю и обволакивают планету невидимым силовым полем.

Это поле служит невидимым щитом планеты от смертельной космической радиации. Если Земля лишиться своего магнитного щита она станет пустыней, подобно Марсу.

Гипотезы по теме

Сдвиг полюсов

Катастрофический сдвиг полюсов — теория, согласно которой при определённых условиях возможно изменение положения географических полюсов Земли (т.е. её оси) за геологически короткое время, например, за счёт изменения положения коры планеты относительно внутренних её слоёв под действием тех или иных сил. Теория предсказывает возможность катастрофически быстрого смещения полюсов (с линейной скоростью, которая может достигать порядка 3500 км/ч в некоторых гипотезах), которое должно сопровождаться крупномасштабными бедствиями, охватывающими всю планету, такими как наводнения, землетрясения, извержения вулканов, поднятия морского дна и уход суши под воду и так далее.

Предсказание по теме

Эдгар Кейси

Американский «спящий»  пророк Эдгар Кейси (1877-1945) предупреждал  о неминуемом катаклизме: «Если вам покажется, будто в недрах Земли что-то шевелится и грохочет, то это началось смещение внутреннего ядра Земли».

Источник: gearmix.ru.

1. » #4 написал: danila55 (17 октября 2013 21:48)

Вот тут гипотеза из-за чего все это может происходить-

2. » #3 написал: СерЖермен (15 мая 2013 14:25)

Цитата: Korobon
    Быстрее, медленнее. Ну и что можно понять? Цифры где?

Возможно,это механизм корректировки орбитального вращения,
    ядро вращается в ту или иную сторону,в зависимости от внешних и внутренних воздейсвий,обеспечивая равномерность хода.Так же,ядро выполняет частично роль гироскопа.
    Вращение против внешней оболочки,или опережая ее-еще и получение электрического заряда- энергии.
    Ядро имеет неопределенную ось вращения.
    Скорость вращения ядра ,скорее всего зависит от изменения вращения внешней оболочки,которое является некоторой константой,корректирумой Солнцем.

3. » #2 написал: vpreunov (15 мая 2013 13:56)

Такое ускорение и замедление вращения ядра Земли,при отсутствии внешних причин, может
    быть обусловлено только одним - ядро периодически расширяется-сжимается, т.е. пульсирует.
    Если магнитное поле Земли вызывается вращением проводящего ток ядра,то эта пульсация
    должна как-то отражаться в магнитном, а также гравитационном полях,а также других
    процессах (например,вулканизме,дегазации мантии и коры и пр.). Теперь надо проверять их
    корреляцию за много десятков лет.

4. » #1 написал: Korobon (15 мая 2013 12:19)

Быстрее, медленнее. Ну и что можно понять? Цифры где?