» » » В Юпитер врезался неизвестный крупный объект

В Юпитер врезался неизвестный крупный объект

22-07-2009, 01:33 | Новости науки и техники / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (6) | просмотров: (18 536)

В Юпитер врезался неизвестный крупный объект

alt

Нечто странное произошло на крупнейшей планете Солнечной Системы Юпитере. На прошлой неделе в этот газовый гигант врезался некий неопознанный объект, который по предварительным данным размерами лишь немного меньше Земли (???), но больше Луны. Очевидно, что в Юпитер врезался один или несколько довольно крупных астероидов, коих вблизи орбиты гигантской планеты немало.

По словам астрономов, учитывая масштабы Юпитера и его газовую суть, произошедшая катастрофа не оказала влияния на всю планету, однако если бы нечто подобное произошло на Земле, то трагедия была бы планетарных масштабов, счет человеческих жертв открылся бы на многие сотни миллионов.

Впервые факт столкновения загадочного космического тела с Юпитером был засвидетельствован австралийским астрономом-любителем Энтони Уэсли, который сообщил об увиденном в своем блоге в минувшее воскресенье. Одновременно с этим он связался с рядом крупных научных обсерваторий и с НАСА, куда передал все научные данные. Астроном сообщил, что им было зафиксировано совершенно четкое атмосферное пятно ярко-желтого цвета в районе южного полюса Юпитера. Еще сутки назад здесь ничего подобного не наблюдалось.

По словам Лея Флетчера, астрофизика из Лаборатории реактивного движения НАСА в городе Пасадина (Калифорния), сегодняшний случай стал вторым подобным фактом за последние 15 лет. Тогда около двух десятков крупных фрагментов кометы Шумейкера-Леви врезались в Юпитер. Сейчас на газовой планете случилось нечто очень похожее, уверен Флетчер.

Ученые говорят, что вначале исследований у них были еще две теории: первая гласила о том, что яркое атмосферное пятно - это тень от одной из лун Юпитера, вторая, что яркое пятно - это некий неизвестный на сегодня уникальный для Солнечной системы атмосферный феномен, способный за несколько часов разрастись до размеров Земли.

Позже эти идеи были отвергнуты как несостоятельные.

В НАСА говорят, что исследовали последствия столкновения при помощи инфракрасного телескопа, установленного на Гавайских островах и пришли к заключению, что пятно на Юпитере - это именно след от удара, так как температура здесь существенно выше близлежащих регионов, а кроме того плотность атмосферы здесь ниже. Иными словам, все говорило о том, что несколько десятков часов назад тут пролетел на большой скорости крупный разогретый объект.

"Нам очень повезло, что мы зафиксировали столкновение подобного масштаба. Это большая редкость. Ранее мы наблюдали на Юпитере разнообразные погодные феномены, которые оставляли следы в верхних слоях планеты, но сегодняшний случай на них не похож", - рассказывает Гленн Ортон, астроном из Лаборатории реактивного движения.

По его словам, то, что происходит сейчас на Юпитере напоминает эффект расходящихся волн, возникающих после того, как в воду бросают камень.

"Наши первые наблюдения показали, что вначале след был значительно темнее, потом он начал осветляться, тогда же у нас появилось предположение, что на Юпитере произошло столкновение. Насколько нам на сегодня известно, на Юпитере нет природных источников, способных вызвать нечто подобное", - говорит Ортон.

В ближайшее время ученые намерены провести удаленный химический анализ пятна, так как 15 лет назад после столкновения с обломками кометы в районе контакта было обнаружено нетипично высокое для Юпитера содержание цианистого водорода в атмосфере.

www.cybersecurity.ru

Юпитер предотвратил Армагеддон

Астрономы всего мира обсуждают событие вселенского масштаба. В крупнейшую планету солнечной системы - Юпитер - врезалось огромное тело, размером с нашу Землю. Что это было, пока выяснить не успели, но учёные в один голос говорят: хорошо, что это не долетело до нас.

Космическое происшествие первым заметил австралийский астроном-любитель Энтони Уэсли. Он не только сфотографировал последствия столкновения - темное пятно диаметром в несколько тысяч километров на поверхности газового гиганта, - но успел даже зафиксировать хвост огненного вихря, поднятого с поверхности южного полюса Юпитера неопознанным космическим телом. Уэсли рассказал о наблюдениях в своем блоге, а потом передал снимки в крупнейшие мировые обсерватории и НАСА.

Несложные расчеты показали: для нашей Земли такая встреча означала бы катастрофу планетарного масштаба. Однако Голубую планету от таких потрясений уже много миллионов лет как раз и защищает могучий Юпитер, словно космический вратарь или небесный пылесос принимая на себя астероидные атаки.

"Планеты-гиганты удаляют космический мусор на периферию Солнечной системы в результате эффекта гравитационной пращи. Когда менее массивное тело захватывается более массивным и выбрасывается на другую траекторию", - объясняет Александр Родин, доцент Московского физико-техническогоинститута, старший научный сотрудник Института космических исследований.

Нынешнее столкновение в космосе не стало для Юпитера сколько-нибудь катастрофичным не только из-за размеров крупнейшей планеты Солнечной системы, но и мягкой газовой сути - смеси водорода и гелия. Нежно, как губка, впустив в себя нарушителя, Юпитер поглотил гостя. Интервент оставил на поверхности газового гиганта, где температура минус 140 по Цельсию, внушительную "оспину".

Этот случай стал вторым подобным фактом за последние 15 лет. Тогда около двух десятков крупных фрагментов кометы Шумейкера-Леви врезались в Юпитер. Шрамы от той астероидной бомбардировки до сих пор видны на теле гиганта. "В этом полушарии Юпитера был настоящий кошмар. Вот следы остались. Это говорит о глобальном потрясении", - рассказывает Сергей Смирнов, старший научный сотрудник Пулковской астрономической обсерватории.

Однако сколь спокойно ни чувствовала бы себя Земля под защитой газового исполина, ученые продолжают искать способы отражения астероидной угрозы. Российские исследователи предлагают создать многоцелевой авиационно-космический щит - "МАКС". Они считают, что если удастся мобилизовать совместные ресурсы ведущих стран, эшелон оперативного реагирования - базовое ядро системы - можно создать в течение семи лет.

www.vesti.ru

Комментарий от редакции:
Событие как минимум странное. Как могли проворонить тело размером с Землю, на таких близких подступах. Одни вопросы. Возможно это одна и та же опечатка растиражированная СМИ и речь идет не о размере тела упавшего, а о размере образовавшегося пятна. Так или иначе берем данный вопрос на детальное наблюдение.

1. » #6 написал: VP (26 июля 2009 11:59)

С помощью телескопа "Хаббл" НАСА получило уникальные снимки

• С помощью орбитального телескопа "Хаббл" НАСА получило четкое визуальное изображение атмосферных разрушений, которое вызвало редкое явление - столкновение малой кометы или астероида с Юпитером
    • НАСА считает, что уникальное изображение свидетельствует о "полном успехе" модернизации телескопа "Хаббл", проведенного в мае текущего года экипажем шаттла "Атлантис".

С помощью орбитального телескопа "Хаббл" НАСА получило четкое визуальное изображение атмосферных разрушений, которое вызвало редкое явление - столкновение малой кометы или астероида с Юпитером. Оно произошло 19 июля, а снимок произведенного эффекта с расстояния 579 миллионов километров был получен 23 июля.

Единственный раз астрономы наблюдали подобное явление в июле 1994 года, когда на Юпитер упали фрагменты короткопериодической кометы "Шумейкеров-Леви 9". "Удар подобной магнитуды весьма редок, и нам очень повезло увидеть его с помощью "Хаббла", - отметила в этой связи Эми Саймон-Миллер из Центра космических полетов имени Годдарда в Гринбелте (штат Мэриленд). По оценке его специалистов, космическое тело, врезавшееся в магнитосферу Юпитера, достигало размера нескольких футбольных полей. Мощность атмосферного возмущения от взрыва в тысячи раз превышала силу взрывной волны, вызванной падением на территории России Тунгусского метеорита 30 июня 1908 года. В районе его падения в Восточной Сибири взрывная волна вызвала опустошения на площади около двух тысяч квадратных километров.

НАСА считает, что уникальное изображение свидетельствует о "полном успехе" модернизации телескопа "Хаббл", проведенного в мае текущего года экипажем шаттла "Атлантис". Тогда орбитальный телескоп подвергся модернизации, а срок его службы был продлен минимум на пять лет.

Орбитальный телескоп "Хаббл", выведенный на орбиту в 1990 году, имеет 13,2 метра в длину, его максимальный диаметр - 4,4 метра, масса 11100 килограммов. Телескоп находится на высоте примерно 600 километров и движется по околоземной орбите со скоростью 28 тысяч километров в час, за 97 минут совершая один виток вокруг Земли.

С момента своего старта уникальный прибор совершил более 100 тысяч витков вокруг нашей планеты, преодолев свыше 3,84 миллиарда километров. На счету комплекса - 800 тысяч наблюдений, около 500 тысяч снимков более 25 тысяч различных объектов. НАСА получило с помощью "Хаббла" объем данных, эквивалентный четверти объема информации, хранящейся в библиотеке конгресса США, напоминает ИТАР-ТАСС.

2. » #5 написал: star-foxy (22 июля 2009 09:52)

Кстати, помните  в статье  Артефакт  Солнечная Система, задавался вопрос о том, что в Солнечной Системе  самые большие  планеты  находятся на переферии, а более  мелкие блтиже к Солнцу, хотя в других подобных солнечных системах  расположение планет происходит наоборот.
    Так вот как  раз, если  предположить, что Солнечная Система  действительно артефакт, то такое расположение планет может как раз частично быть связано связано с "отводом"  крупных астеройдов от Земли...

3. » #4 написал: VP (22 июля 2009 09:12)

Цитата: Pegasus
    А я уж обрадовался. Думал Нибиру до нас не долетела

зато эта новость дала толчек к очередной волне истерии 2029 с Апофисом:

В 2029 году на Землю упадет Астероид? alt alt
    В 2029 году на Землю упадет Астероид?Вы верите в приметы? Такие, как пятница, 13-е? А может быть, такое сочетание даты и дня недели существует не зря? В пятницу, 13 апреля 2029 года к Земле приблизится на достаточно близкое расстояние астероид Апофис. Жители Азии и Африки даже могут воочию увидеть это загадочное явление.

А загадок это небесное тело представляет действительно, много. Во-первых, о его существовании ученые узнали лишь около 4 лет назад, и с тех пор, прогнозы, которые делаются относительно Апофиса, массой сто миллионов тонн, достаточно пессимистичны. Возможно, и даже, скорее всего, в 2029 астероид попав в гравитационное поле Земли, изменит траекторию своего движения и орбиту таким образом, что вероятность столкновения с ним Земли в 2036 уже будет значительно больше.

Именно поэтому, исследования в области освоения космоса многих стран направлены на изучение этого загадочного астероида. Датой уточнения прогнозов назван 2013 год. Возможно, уровень развития науки позволит человечеству избежать столкновения с этим небесным телом. Или – повлиять на траекторию его движения. Поиски активно продолжаются.

Автор: Арсений Маврин
    (Источник: Science.YoRead.ru) 8 часов назад

4. » #3 написал: Pegasus (22 июля 2009 09:01)

А я уж обрадовался. Думал Нибиру до нас не долетела

5. » #2 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (22 июля 2009 08:26)

Спасибо. Наше предположение оказалось верным. Вести в данном случае с ориентировались на другие СМИ, а они все как один повторили эту ошибку. Разве что мы подвергли это сомнению.

6. » #1 написал: login (22 июля 2009 06:30)

В оригинале новость звучит так: "The object created a mark on Jupiter that has the about same diameter as Earth, though the object itself was probably only 50 to 100 miles across, said Anthony Wesley, the amateur astronomer who first noticed the scar."

То есть "Объект создал отметину на Юпитере размером с Землю, хотя сам объект был, вероятно, от 80 до 160 километров в диаметре".

vesti.ru - вон из профессии.