» » » Взлом ДНК: создать человека будущего

Взлом ДНК: создать человека будущего

27-05-2015, 10:34 | Наука и техника / Теории и гипотезы | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (4) | просмотров: (5 750)

Взлом ДНК: создать человека будущего

Несколько лет назад ученые из университета Сингулярности (Singular university) в США предсказали возможность создания вредоносных компьютерных программ, способных инфицировать человека. Возможность «взлома» ДНК человека в ближайшем будущем может стать реальностью.

«Сегодня мы понимаем, что ДНК может использоваться как язык программирования. Более того, уже созданы простейшие вычислительные программы на ее основе. Но не стоит забывать, что ДНК – это «ключ» к организму человека, и ее «взлом» может привести к созданию компьютерных вирусов, способных поражать людей», - объясняет автор исследования, Эндрю Хэссель (Andrew Hessel).

Научная область, в которой работают ученые, называется синтетической биологией. Сейчас она находится в зачаточном состоянии, но потенциально способна ускорить эволюцию в сотни раз, создавая уникальные организмы при помощи модификации цепочки ДНК. Но что произойдет, если эксперименты выйдут из под контроля?

Конечно, речь не идет о том, что компьютерные вирусы будут проникать в человека, ведь в нем нет привычных плат и транзисторов. Но если специалисты научатся управлять цепочкой ДНК, то смогут «программировать» на определенные действия бактерии и вирусы.

«Я выступаю за то, что цепочка ДНК является языком программирования, причем, одним из самых мощных в мире. Это направление будет расти гораздо быстрее, чем космические технологии», - заявляет Хэссель, - «В перспективе любого можно будет запрограммировать на выполнение определенных действий».

Но в такой радужной перспективе возникает определенная проблема: наверняка появятся ДНК-хакеры, которые заставят человека выполнять неверную программу, поскольку просто смогут завладеть его разумом. Технология, по которой это происходит, достаточно проста – вирус будет посылать в мозг определенные химические вещества, которые будут влиять на структуру ДНК, после чего инфицированный «запрограммируется» на определенные действия.

Хэссель предупреждает, что, возможно, ученым придется разрабатывать ДНК-антивирусы, также как это происходило в случае с обычными вакцинами. Он объясняет, что био-преступность сегодня настолько же необычна, как это было с компьютерной преступностью в начале 80-х годов, однако она крайне быстро развивается.

Конечно, сейчас все эти перспективы кажутся весьма далекими, однако сможет ли человек регулярно обновлять свою антивирусную базу, если угроза быть порабощенным при помощи ДНК действительно станут реальностью?

Другая же группа ученых стремится изучить ДНК ближе, чтобы изменить человека.

Установлено, что огромные фрагменты ДНК человека, которые раньше считали бессмысленным мусором, содержат до сих пор неизвестную "генетическую грамматику", которая делает язык наших генов гораздо более сложным, чем полагали ранее.

Открытие может иметь огромное значение, поскольку способно привести к принципиально новому объяснению ряда заболеваний и симптомов. Сейчас группы ученых по всему миру вступили в соревнование по исследованию этого шифрованного кода.

Хотя генетический рецепт человека записан 3 млрд букв кода ДНК, генам соответствуют только около 2% - часть ДНК, описывающая белки, из которых состоит организм или которые управляют им.

В последнем номере журнала Science профессор медицинского факультета Женевского университета Стилианос Антонаракис, д-р Ивен Киркнесс из Института исследований генома в Мериленде и их коллеги сообщили о свидетельствах того, что 3% процента нашего генетического материала играют важную роль, до сих пор не понятую учеными.

Они неожиданно открыли, что некоторые части ДНК людей, собак и даже таких непохожих животных, как слоны и кенгуру, почти идентичны. Эти части раньше считали мусором и называли "не генными цепями" (CNG), имея в виду, что они не являются генами в нашем понимании.

Профессор Антонаракис заявил: "Я подозреваю, что мутации в CNG могут способствовать развитию многих генетических заболеваний". Дефекты CNG могут приводить к симптомам синдрома Дауна, так как дополнительный набор хромосом, возможно, связан с присутствием лишних CNG.

"Сегодня многие лаборатории работают над идентификацией патогенных мутаций", - добавил он.

1. » #4 написал: Lenur Gaisin (27 мая 2015 20:13)

/ Человечество на протяжении всего своего существования стремится изменить себя, сделаться более совершенным. Главное – чтобы эти попытки не дали побочного эффекта./(с) ГЛАВНОЕ???

Терзают "Я" края сомнений,
    Но в лабиринтах заблуждений
    Поверь, что ВСЁ поправится,
    Как-только жизнь понравится!

2. » #3 написал: СерЖермен (27 мая 2015 15:58)

Думаю,язык-и в прямом -материальном,и переносном - нематериальном смысле не дает человеку изучение составных частей ДНК,отвечающих за развитие,рост и интеллект.
    У животных-перспектив больше.. wink

3. » #2 написал: pilgrim (27 мая 2015 13:52)

> А вот мощность языка? Это как?

Язык и множество суть одно.

4. » #1 написал: Эврика (27 мая 2015 12:12)

Учитывая. что сингулярность переводится как значимость, заголовок слишком диетический для обозначенной тематики.
    Следует писать: "Ученные пьют кровь младенцев, как пиво, пытаясь взломать ДНК.
    Я понимаю мощность множества, совокупности. Эффективность формальной системы.
    Эффективность языка. Вербального, вообще.
    А вот мощность языка? Это как?