» » » На Марсе обнаружили изменивший планету супервулкан

На Марсе обнаружили изменивший планету супервулкан

3-10-2013, 15:30 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 467)

Огромные кратеры на поверхности Марса, которые раньше принимали за следы от упавших на Красную планету астероидов, на самом деле могут оказаться остатками древнего супервулкана, засыпавшего пеплом большую часть планеты.

Такое предположение ученые выдвинули, основываясь на данных, полученных от высадившегося в прошлом году на Красной планете марсохода Curiosity. По словам специалистов, если их предположение окажется верным, это будет означать, что пепел и газы, выброшенные в атмосферу супервулканом, резко изменили климат на Марсе, а значит повлияли и на развитие планеты, пишет Telegraph.

Обнаруженный супервулкан расположен в области Arabia Terra, усеянной многочисленными кратерами, крупнейший из которых носит название Eden patera. Ранее предполагалось, что он возник при падении на планету астероидов, однако теперь при более детальном изучении ученые заметили, что на нем нет свойственного канта и повреждений поверхности за пределами кратера. Вместо этого ученые увидели внутри кратера шириной в 55 км и глубиной в 1,8 км кольца, похожие на те, которые образуются при стекании лавы. Это и позволило сделать вывод о супервулкане, который мог быть активен в 1-й миллиард из 4,5 млрд лет существования Марса.

Свое открытие геолог Джозеф Михальски из Института планетологии в Аризоне и вулканолог Джейкоб Бличер из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА опубликовали в журнале Nature. Они также предположили, что произошедшие на Марсе извержения могут быть причиной обнаружения вулканических обломков в других областях Красной планеты, которые до этого никогда не связывали с вулканами.

Отметим, что похожие супервулканы можно найти на Земле. К таким, например, относится супервулкан в Йеллоустонском национальном парке в США, в индонезийском озере Тоба и на Канарских островах у западного побережья Северной Африки.

Напомним, что это не единственное открытие за последнее время. Так, в конце сентября выяснилось, что в марсианском грунте присутствует очень большое количество воды, что даже вызвало удивление некоторых ученых.

Источник: vz.ru.