» » » СМИ: Американцы работают над искажением космического пространства

СМИ: Американцы работают над искажением космического пространства

24-07-2013, 12:12 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (4) | просмотров: (3 134)

СМИ: Американцы работают над искажением космического пространства

Ученые NASA работают над созданием технологии, с помощью которой за счет искажения пространства космический корабль сможет преодолеть скорость света, однако для этого им придется опровергнуть основополагающие теории Альберта Эйнштейна.

В принадлежащем NASA техасском исследовательском центре разрабатывается двигатель, который будет создавать «искажающий пузырь» вокруг космического корабля: с одной стороны пространство будет расширяться, а с другой – сокращаться. Таким образом летательный аппарат «будет отталкиваться от Земли в сторону далекой звезды непосредственно самим пространственно-временным континуумом», сообщает RT.

Идея принадлежит физику и инженеру Гарольду Уайту. 43-летний изобретатель строит свои расчеты на теориях мексиканского коллеги Мигеля Алькубьерре, который в 1994 году предположил, что преодоление эйнштейновского скоростного галактического ограничения возможно в том случае, если ученые найдут способ контролировать плотность пространства.

В данный момент Уайт и его команда пытаются исказить траекторию фотона, чтобы узнать, возможно ли толкнуть его на скорости, превышающей скорость света. По мнению ученого, если уж сама природа способна это сделать, то человеку под силу взять инициативу в свои руки.

Он признает, что создание настоящего корабля, подобного USS Enterprise, возможно лишь в далеком будущем, однако его проект должен открыть возможности для очень длительных и дистанционных космических перелетов. Время, затрачиваемое на путь до других звездных систем, можно будет сократить с десятков тысяч лет до недель или месяцев.

Коллеги Уайта называют его идею «безумной по нынешним временам», признавая, однако, что исследованиям нужно дать время. Так, Ричард Обуси, физик и президент Icarus Interstellar, заявил: «Мы склонны переоценивать то, что можем сделать в короткие временные промежутки, но мы в большинстве своtм недооцениваем наши возможности в долгосрочной перспективе».

А вот сам Мигель Алькубьерре, никогда не встречавшийся с Уайтом, признал, что главное препятствие заключается в том, что «искажающий пузырь» не может управляться изнутри космического корабля и не может включаться и выключаться просто по желанию астронавтов.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, новость об открытии теоретической возможности разработки двигателя, искривляющего пространство, впервые появилась на сайте NASA в марте этого года.

О практической эксплуатации устройства речь пока не шла, однако ставший знаменитым во время расцвета научной фантастики warp-двигатель (от английского warp – искривлять) впервые перестал быть достоянием подпольных энтузиастов. Этим занялась серьезная научная группа.

Источник: vz.ru.

1. » #4 написал: gopman (24 июля 2013 15:35)

Цитата: woldrews

Круто насчет сжигания и отрицательной энергии! Впечатляет. Загадочно, немного страшно и ...... бессмысленно, как и любой ужастик.
    Цитата: Вадим77
    только при пространстве 3+1

А почему 3+1, а не 2+2? И вообще, чем четырехмерное пространство отличается от перечисленных выше пространств? Или так, для значимости сказано?
    И немного по сути этой статьи. Начну с запретов, которые традиционно приписывают ОТО и которые на самом деле она не содержит. Это я о запрете на движения со сверхсветовыми скоростями. ОТО отвечает на самом деле, на простой вопрос - что мы увидим в тех или иных условиях! Единственное неудобство во сверхсветовом движении это невозможность получения информации о движущемся теле, вследствие того, что взаимодействие распространяется с меньшей скоростью!
    И насчет самого принципа WARP. Мечта есть вещь хорошая и она нас ведет вперед, но, к сожалению, пока это мечта, до реализации которой еще очень и очень далеко, ведь для реального изменения пространства нужны массы\энергии, которыми человек пока не располагает. Да и это, наверное, в наших условиях хорошо. Но вот насчет игр в фотонами, сильно боюсь, что вся эта история окажется не на уровне новой физики, а на уровне иной интерпретации полученных результатов. Ведь изменить характеристики движения фотонов можно по разному. Например, в современных сложных композитных материалах можно добиться того, что интегральная скорость движения фотона будет выше скорости света в вакууме. Есть такие материалы с отрицательным показателем преломления. Но это не будет означать, что фотон действительно двигался со скоростью ввше световой локально! Но повод для нужной интерпретации будет найден! Да и заставить фотон двигаться со сверхсветовой скоростью для данных условий будет означать изменение его природы, преобразование электромагнитного взаимодействия во что-то, ныне физике неизвестное, поскольку скорости распространения всех взаимодействий одинаковы. А это означает, что опять придется обращаться к знаменитому Star Trekу за новыми технологиями winked

2. » #3 написал: knp912 (24 июля 2013 14:01)

"- Завтра в двенадцать переходим с фотонной тяги на аннигиляцию пространства, - сказала она вскоре после отлета."
    "...Все совершилось буднично невыразительно. Не произошло ни толчков, ни грохота, ни вспышек, ни перегрузок. Кровь не бросилась мне в лицо, в ушах не зашумело. "Пожиратель пространства" уже не летел в пространстве, но уничтожал его перед собою. Ничто в зале не изменило своего вида. Правда,звезды впереди как бы затянуло маревом, но и это продолжалось недолго."
    - Снегов С.А. "Галактическая разведка"

3. » #2 написал: Вадим77 (24 июля 2013 12:59)

Цитата: woldrews
    Сжечь пространство можно единожды - возврата нет.

Согласен! Но только при пространстве 3+1

4. » #1 написал: woldrews (24 июля 2013 12:25)

Если Гарольд Уайт отказался от сжигания пространства, то есть аннигиляция отрицательной и положительной энергии и каким-то другим образом заставит исказить траекторию фотона, то флаг ему в руки. Сжечь пространство можно единожды - возврата нет.