» » » Вселенная не такова, какой её долго представляла космология!

Вселенная не такова, какой её долго представляла космология!

22-03-2013, 08:56 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: VP | комментариев: (8) | просмотров: (2 730)

Новые данные «Планка» не только слегка корректируют возраст и состав Вселенной, но и указывают на отсутствие одинаковости её физических свойств во всех направлениях.

Георге Ефстафиу (George Efstathiou) из Кембриджского университета (Великобритания) от лица группы учёных, работающих с космическим телескопом «Планк», объявил итоги общего «картографирования Вселенной», которое было главной задачей телескопа.

«Планк» отправился на небеса в мае 2009 года, чтобы просканировать всю небесную сферу в поисках точных данных об интенсивности и особенностях реликтового излучения.

Как отмечают авторы работы, полученные данные позволили уточнить значение постоянной Хаббла — скорости расширения Вселенной в данный момент её истории. Теперь она оценивается в 67,15 км/с на мегапарсек. Иными словами, два объекта, разделённые примерно 3,26 млн световых лет, разлетаются благодаря расширению Вселенной со скоростью в 67,15 км/с.

Доли обычной и (особенно) тёмной материи по данным «Планка» скорректированы в сторону повышения, в то время как роль тёмной энергии слегка сократилась. (Здесь и ниже иллюстрации ESA.)

Напомним: именно постоянная Хаббла в рамках текущей космологической модели позволяет нам вычислить возраст Вселенной; величина, обратная ей, указывает на характерное время расширения Вселенной на текущий момент. После уточнения скорости нынешнего расширения возраст Вселенной несколько изменился, хотя и без революционных подвижек: теперь он считается равным 13,81 млрд лет.

Попутно были уточнены пропорции обычной (барионной) и тёмной материи в мироздании: первой принадлежат 4,9% по массе, а тёмной — 26,8%, то есть чуть больше, чем считалось. Остальное приходится на тёмную энергию, отвечающую за ускорение расширения Вселенной.

Впрочем, возраст Вселенной, тёмная материя и пр. — это мелочи: согласно новым снимкам реликтового изучения, его температура в разных «полушариях» Вселенной различается! Это резко противоречит тезису об изотропности Вселенной, то есть одинаковости её физических свойств во всех направлениях. А ведь это базис современной космологии.

Все эти «оси зла» и прочие признаки «неодинаковости» Вселенной в зависимости от выбранного направлении, разумеется, уже обнаруживались — в частности, в случае с миссией WMAP. Но тогда, как это часто бывает с «данными из ряда вон», всё списали на флуктуацию, ошибку; сделали вид, что в целом всё хорошо. Этот фокус не прошёл бы, если бы данным WMAP хватало точности, но чего у них не было — того не было.

Но главное — то, что южное полушарие эклиптики даёт более тёплое реликтовое излучение, чем северное (их разделяет кривая). Да ещё и непонятное холодное пятно (обведено кругом)... Так что об изотропности Вселенной пока придётся забыть.

Теперь всё иначе. «То, что «Планк» зафиксировал значительность этих аномалий, снимает любые сомнения в их настоящести. Больше нельзя сказать, что это были ошибки измерений. Они реальны, и мы должны поискать заслуживающее доверия объяснение», — полагает Паоло Натоли (Paolo Natoli) из Феррарского университета (Италия).

Итак, «Планк» отработал свой хлеб. Вселенная устроена не так, как мы думали, и причины этого с физической точки зрения пока неясны. В фундаменте космологии появились трещины, и теоретикам нужно срочно искать, чем их заделать.

Скорее всего, Вселенная изотропна — а значит, возможно, аномалия в температуре реликтового излучения объясняется тем, что на его холодных пятнах мы видим излучение, проделавшее, в силу причуд геометрии пространства, более длинный путь, чем в остальных точках видимой небесной сферы.

Серия соответствующих работ начнёт публиковаться в различных журналах с 22 марта 2013 года.

Подготовлено по материалам Европейского космического агентства.

1. » #8 написал: Dron (22 марта 2013 22:32)

Раньше на основании неравномерности распределения реликтового излучения, выдвигалась интересная гипотеза, что наша Вселенная имеет форму додекаэдра. Не в 3-мерном, как я понимаю, пространстве, конечно. Очень там удачно эта форма объясняла холодные и тёплые участки. Интересно, с уточнением данных, в какую сторону будет пересмотрена эта гипотеза.

2. » #7 написал: Николай 8М (22 марта 2013 20:30)

В статье даётся краткий конечный вывод. Подробности эксперимента не приводятся.
    ------
    А ну ! как специалисты НАСА забыли , что температура реликтового излучения фиксируется выше , в направлении движения Солнечной системы ??? wassat
    А Солнце движется .. в направление созв. Ориона ... не помню .. или Орла , со скоростью прим 300 км\ сек.
    Причём изменение температуры фиксируется и на движение Земли ( 30 км/сек) .. И даже!! на вращение Земли.
    ------
    Скажете - Не может быть! wink .. Ну-у .. В принципе .. не должно быть .. Хотя-а .. Кто их знает ? Время сейчас такое .. Могли и забыть fellow
    И тогда - Всё нормул .. Всё таки срастается wink

3. » #6 написал: Damkin (22 марта 2013 16:05)

Цитата: vpreunov
    теперь свету во Вселенной
    надо будет двигаться зигзагами и под сильным креном

так он прочти так и должен двигаться, если Вселенная анизотропна: в каком-то пространстве быстрей, в каком-то медленнее в зависимости от параметров пространства-времени. Если зигзаги заменить на возможность распространения света по разным "дорожкам", каналам, по кривой, а не только прямолинейно, то и получатся "зигзаги"

4. » #5 написал: vpreunov (22 марта 2013 15:54)

"...если бы данным WMAP хватало точности...".Да хватало там точности! Просто и те,и эти
    новые данные,как и многие другие,прямо противоречат гипотезе Большого взрыва,вот и
    старались WMAP "не упоминать всуе".Теперь надо что-то придумывать ,чтобы " заделать
    трещины" в этой гипотезе. Видно,уже начали; как следует из статьи,теперь свету во Вселенной
    надо будет двигаться зигзагами и под сильным креном, чтобы не противоречить генеральной
    линии.

5. » #4 написал: Vsl (22 марта 2013 13:17)

... вновь вернулись к старому пониманию времени. ... Именно, объединено в пространство-время, ... есть другие подходы к понятию физики времени, в которой такие параметры, как ход, течение времени имеют вполне определенный физический смысл.
    Прошу, прежде дочитайте работу хотя бы до середины глав. Если бы в начале сразу выложить выводы (это проходили) читатель заранее вынесет резюме, вообще ничего не поняв (поскольку опирается на классические понятия), а для понимания платформа в физике никем не создана, приходится прежде прокладывать платформу, и затем по ней вести читателя. (-Кстати, это напутствие размещу на сайте.)

6. » #3 написал: Damkin (22 марта 2013 11:33)

Что Вы чуть, что ОТО его ОТО. В свое время это была революционная работа. Но как всякая научная гипотеза, в гипотезе могут содержаться ошибки и абсолютизация какой-либо теории в процессе познания мира всегда является стопором в накоплении знаний.
    Цитата: Vsl

Рассуждения нашел, физики не увидел.
    Вот Вы пишите:
    Без (знания) главного свойства природы – временно’го причинно-следственного механизма последовательности событий, в физике перепутаны состояния материи во времени.

Как только Вы упомянули о последовательности состояний, то Вы вновь вернулись к старому пониманию времени, как смены последовательности состояний объекта в представлениях о времени субъектом. Время - это параметр движения, не зависящий от субъекта познания.
    Незнание сущности природы времени породило иллюзорное общее мнение что время и пространство в физике объединены в “пространство-время”

Смело, но неверно. Именно, объединено в пространство-время, как неразрывные атрибуты мироздания, составляющие единое целое.
    Пишу не для того, чтобы здесь начать дискутировать, а просто потому, что есть другие подходы к понятию физики времени, в которой такие параметры, как ход, течение времени имеют вполне определенный физический смысл.

7. » #2 написал: Vsl (22 марта 2013 10:02)

Пространство анизотропно, таковым его делает ход времени. Физическое описание этого явления см. в работе о «физике пространственного физического Времени»

8. » #1 написал: voldemor (22 марта 2013 09:52)

Мдааа! Страна кривых зеркал!
    " Уж как друзья вы не садитесь..."
    Коль уж искать "виноватых", то всё дело в ОТО !