» » » Комета в 2014 году может врезаться в Марс и оставить кратер в 500 км

Комета в 2014 году может врезаться в Марс и оставить кратер в 500 км

25-02-2013, 11:29 | Наука и техника / Космические исследования | разместил: god | комментариев: (2) | просмотров: (2 150)

Астрономы предсказывают, что на Марсе в октябре 2014 года может произойти катастрофа планетарного масштаба — с Марсом может столкнуться комета C/2013 A1, что приведет к взрыву мощностью 20 миллиардов мегатонн в тротиловом эквиваленте, говорится в сообщении, опубликованном на сайте российской обсерватории ISON-NM.

Комета C/2013 A1 (Siding Spring) была открыта в начале 2013 года астрономами австралийской обсерватории Сайдинг-Спринг. Согласно расчетам, 19 октября 2014 года, в 04.20 по Гринвичу она пройдет на расстоянии около 0,0007 астрономической единицы (105 тысяч километров) от центра Марса. "Текущие показатели неопределенности орбиты кометы вполне допускают и сценарий столкновения, хотя вероятность подобного события мала", — говорится в сообщении.

Комета движется по так называемой ретроградной орбите — практически в противоположную сторону по отношению к планетам Солнечной системы. Поэтому скорость столкновения кометы с планетой будет чрезвычайно высокой — около 56 километров в секунду. Согласно нынешним оценкам, размер ядра кометы составляет около 50 километров. Энергия взрыва при столкновении может достичь 20 миллиардов мегатонн, а на месте падения останется кратер диаметром 500 километров.

В сообщении подчеркивается, что этот прогноз базируется на текущих измерениях и с поступлением новых данных, будет уточняться. Однако уже сейчас понятно, что близкий пролет кометы рядом с Марсом состоится. В этот момент яркость кометы на марсианском небе может достигать —8 звездной величины (звездная величина полной Луны составляет —12,7). Можно надеяться, что комету сможет снять марсианский орбитальный зонд MRO.

Источник: РИА "Новости".

1. » #2 написал: utug (25 февраля 2013 15:29)

Лишь бы не нас изменила траекторию. На предыдущих своих работах сталкивался, что в жизни теория вероятностей в упрощенном виде часто не работает. Почему- то всегда имеются "сгущения" - "разрежения".

2. » #1 написал: VP (25 февраля 2013 15:26)

Столкновение Марса с кометой вызовет взрыв в миллиарды мегатонн

Осенью следующего года Красная планета может пережить катастрофу невиданного масштаба

Комета диаметром 50 км может столкнуться с Марсом в октябре следующего года. В случае, если это событие произойдет, выделится энергия, эквивалентная 20 млрд мт, а диаметр кратера составит примерно 500 километров.

Комета C/2013 A1 была открыта в начале 2013 г. астрономами австралийской обсерватории Сайдинг-Спринг. В 04:20 по Гринвичу 19 октября 2014 г. комета пройдет на расстоянии около 0,0007 астрономической единицы, или в 105 тыс. км от центра Марса.

"Текущие показатели неопределенности орбиты кометы вполне допускают и сценарий столкновения, хотя вероятность подобного события мала", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте российской обсерватории ISON-NM. Возможную катастрофу при этом ученые называют событием планетарного масштаба.

Комета движется по так называемой ретроградной орбите, в противоположную сторону по отношению к направлению движения планет Солнечной системы. Учитывая, что собственная скорость движения по орбите Марса превышает 24 км/с, скорость столкновения кометы с планетой может превысить 56 км/секунду.

Единственным случаем столкновения крупных небесных тел, который наблюдали астрономы, было падение кометы D/1993 F2 (Шумейкеров - Леви) на Юпитер в июле 1994 года. Открытая за год до этого события комета гравитацией Юпитера была разорвана на части. При входе в атмосферу планеты-гиганта комета выделила энергию, эквивалентную 6 млн мегатонн. Диаметр образовавшегося на поверхности Юпитера пятна превысил 12 тыс. км, а облако газа было выброшено на высоту 3 тыс. километров.

Интерес к угрозам из космоса резко возрос после падения челябинского метеорита, которое произошло 15 февраля. Ударная волна выбила окна в 3 тыс. зданий, более полутора тысяч местных жителей пострадали из-за порезов выбитыми стеклами и падения оконных рам. По оценкам ученых, выделенная энергия при разрушении метеорита эквивалентна взрыву от 100 до 200 кт, диаметр небесного тела не превышал 20 м, а его скорость составляла примерно 30 км/секунду.