ОКО ПЛАНЕТЫ » Политика » Статьи о политике » Выступление Постоянного представителя Российской Федерации при ООН В.И.Чуркина на заседании Совета Безопасности ООН по Украине
Выступление Постоянного представителя Российской Федерации при ООН В.И.Чуркина на заседании Совета Безопасности ООН по Украине
Выступление Постоянного представителя Российской Федерации при ООН В.И.Чуркина на заседании Совета Безопасности ООН по Украине
28 апреля 2016 года
Г-н Председатель,
Прежде
всего мне хотелось бы тепло поприветствовать наших бывших коллег
Эртугрула Апакана и Мартина Сайдика. Вы сейчас оказались на очень
сложном участке дипломатической работы, мы вам признательны за вашу
деятельность. Конечно, хотели бы поблагодарить помощника Генсекретаря
г-на Зерихуна за его брифинг.
Два с половиной года на Украине
продолжается тяжелейший кризис, спровоцированный государственным
переворотом при активной внешней поддержке. Американские и английские
постпреды сегодня удивительным образом пытались отсчитывать начало
кризиса с воссоединения Крыма с Россией. Не надо передергивать. Свою
вину в развязывании кризиса вам все равно не удастся «замазать». А Крым
сейчас – полуостров стабильности по сравнению с Донбассом, да и всей
Украиной.
Г-н Председатель,
На протяжении всего украинского
кризиса Совет Безопасности ООН, к сожалению, использовался как
пропагандистская площадка. Единственным, но зато очень существенным
достижением в этих стенах стало принятие резолюции 2202, одобрившей
"Комплекс мер" от 12 февраля прошлого года. Принятием этой резолюции
Совет взял на себя политическую ответственность за реализацию "Комплекса
мер". Именно на этом мы и должны сосредоточиться.
Некоторые
западные коллеги в беседах с нами признают, что "Комплекс мер" не
выполняется Киевом. При этом они говорят о том, что Президент Порошенко,
лично согласовавший данный документ в Минске, не имеет достаточной
политической поддержки для реализации его положений.
Мы не
принимаем таких объяснений. А для чего же тогда нынешние украинские
лидеры рвались к власти, осуществляли государственный переворот, если не
способны руководить страной?
Мы будем внимательно наблюдать за
тем, как поведет себя новое правительство Украины. Известный своими
воинственными заявлениями Яценюк ушел с поста премьер-министра
.
Приходится слышать, что между Президентом и новым Председателем
Правительства нет серьезных противоречий, что последний настроен на
проведение реформ. Но ведь представляется очевидным, что ни о каком
успехе реформ не может быть и речи, если кровопролитный конфликт не
будет урегулирован, если украинское общество не "срастется" воедино, не
отвергнет сеющую вражду идеологию крайнего национализма.
В этом
контексте мы с интересом восприняли предложение делегации Украины о
проведении сегодняшнего заседания Совета Безопасности. Тем более что
Президент Порошенко анонсировал, что это его личная инициатива. Важно
знать: что теперь, при новой конфигурации власти, Киев скажет о своих
намерениях в отношении реализации Минских договоренностей?
Тем
более, что перед выдвижением этой инициативы киевские власти, как
водится, посоветовались с Вашингтоном. В Киев приезжала помощник
госсекретаря США. Наши американские партнеры в двусторонних контактах
убеждают нас, что хотели бы внести конструктивный вклад в урегулирование
кризиса на Украине и даже подключиться к "нормандскому формату". Однако
на практике, как мы убеждались уже не раз, их взаимодействие с Киевом
имеет обратный эффект, приводит к радикализации позиций украинских
властей и росту воинственной риторики. Это произошло вновь. Такой
политикой с "двойным дном" Вашингтон подрывает доверие к своим
действиям, причем не только на Украине, но и во многих других случаях,
как это знают во всем мире.
Сегодняшнее выступление представителя США является еще одним образчиком такой политики.
Сегодняшнее
выступление украинской делегации глубоко разочаровывает. Много
вызывающей риторики и искажения фактов, а конкретных планов реализации
Минских договоренностей – нет.
Г-н Председатель,
Задачи, стоящие перед Киевом в выполнении
минского "Комплекса мер" предельно ясны. Ключевое значение имеет
"политическая триада". Первое - внесениеизменений в конституцию Украины и
принятие постоянного закона об особом статусе Донбасса.
Второе –
принятие закона о выборах в Донецке и Луганске по согласованию с их
представителями. Третье - решение вопроса об амнистии в связи с
событиями, имевшими место в Донецкой и Луганской областях Украины. Ни
один из этих вопросов не решен. Киев по-прежнему отказывается от прямого
диалога с представителями Донбасса, согласования с ними своих шагов,
как это предписано Минским соглашением.
В Киеве любят говорить о
том, что это Россия не выполняет "Комплекс мер". Но как мы можем принять
все эти законы вместо Верховной Рады или ввести их в силу вместо
Президента Украины? Совершенно очевидно, что речь идет лишь о том, чтобы
переложить свои проблемы "с больной головы на здоровую".
Г-н Председатель,
Из Киева мы постоянно слышим о том, что
основным препятствием для продвижения фундаментальных вопросов
урегулирования является неустойчивость режима прекращения огня. Однако
если мыслить логически и внимательно сопоставлять факты из докладов
Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ, становится ясным, в чьих
интересах постоянный подогрев ситуации на линии соприкосновения. Не
случайно, что от украинских властей раз за разом исходят все новые идеи
относительно развертывания там то миротворческих сил ООН, то полицейских
с тяжелым оружием.
Ведь это очень удобно: сначала намеренно нагнетать
напряженность, а потом предлагать не имеющие отношения к реальности
варианты решения. Единственная цель здесь – затянуть время и отвлекать
внимание от невыполнения Минских договоренностей.
Мы обеспокоены
сообщениями об обострении ситуации в зоне конфликта в Донбассе.
Обстановка начала "разогреваться" еще в декабре прошлого года, особенно
после того, как Вооруженные силы Украины начали занимать населенные
пункты нейтральной полосы, а в некоторых случаях даже заходить за
зафиксированную в минских договоренностях линию соприкосновения.
Рассматриваем эти действия как крайне опасные и провокационные.
Украинские войска из этих населенных пунктов должны быть выведены. Такие
оценки подтверждает и Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ.
Примечательно, что 17 апреля представитель ВСУ в разговоре с
наблюдателями ОБСЕ не скрывал намерений Киева по захвату новых
территорий на юго-востоке.
Количество нарушений режима прекращения огня становится в последнее время сопоставимым с периодом "горячей фазы" лета
2015
года. В отдельные дни фиксируется до 4 тысяч таких нарушений.
Статистика ОБСЕ неумолимо свидетельствует о "перевесе" в этом вопросе
украинской стороны. С 4 по 21 апреля СММ зафиксировала трехкратное
увеличение украинской тяжелой техники в "зоне безопасности". В последнем
докладе СММ отмечается, что на украинских складах осталось всего девять
процентов заявленных вооружений. Большая часть из "пропавшего" оружия
появляется на передовых позициях.
ВСУ снова применяют тяжелое
оружие против городов Донбасса, в результате разрушаются жилые дома,
есть пострадавшие среди гражданских лиц. Вчера украинскими силовиками из
120-миллиметровы
х орудий был обстрелян контрольно-пропу
скной пункт в Еленовке.
Погибли четыре мирных жителя, включая беременную женщину.
Английский коллега заявил, что ему все равно, кто стрелял. А нам не все равно.
Сегодня
на Постоянном Совете ОБСЕ обсуждались конкретные меры, как улучшить
ситуацию с безопасностью. Необходимо обеспечить постоянное присутствие
наблюдателей ОБСЕ на КПП и добиться снятия Киевом жестких ограничений на
свободу передвижения через них; постоянно мониторить склады вооружений,
если надо разместить на них, а также на наиболее опасных участках
видеокамеры; обеспечить "зеркальное" патрулирование не только всей
территории Донбасса, но и тылов украинской армии. Важно также удвоить
усилия по установлению локальных перемирий и активней привлекать к этому
Совместный центр координации и контроля, подключить к совместным
патрулям этого Центра представителей ополчения, наладить прямые контакты
между подразделениями. Все это может значительно уменьшить число
инцидентов.
Однако очевидно - и это показывают многие региональные
кризисы по всему миру - удерживать режим прекращения огня без решения
политических вопросов невозможно.
Вместо продвижения столь
необходимого для реализации Минских договоренностей национального
примирения на Украине продолжают "охоту на ведьм" и военные
приготовления. Новый премьер, вместо реформ, отметился решением о
создании министерства по вопросам так называемых "антитеррористич
еской
операции" и "оккупированных территорий". Представители Донецка и
Луганска по-прежнему именуются сепаратистами, несмотря на то, что
подписав минский «Комплекс мер», они заявили о своей принципиальной
готовности продолжать жить в украинском государстве. Сохраняется
экономическая блокада Донбасса.
Все инакомыслящие причисляются к
террористам и сепаратистам и преследуются всеми возможными способами.
Нормой для киевских силовиков стали пытки, ненадлежащее обращение с
людьми, похищения, произвольные задержания, внесудебные казни. Об этом
немало сказано в докладах УВКПЧ по Украине. Однако западные радетели
прав человека предпочитают об этом не говорить. А американские и
английские постпреды сегодня вновь попытались оболгать наши гуманитарные
конвои на Донбасс. С самого начала мы призывали украинские власти
организовать их досмотр на границе. Киев от этого отказался, не давая
проводить такие инспекции и международным структурам. Возможность
зарабатывать дешевые пропагандистские очки оказалась важнее
благосостояния жителей Украины.
Сегодня невозможно не вспомнить
приближающуюся трагическую дату: два года назад 2 мая 2014 г. в Одессе
48 человек были сожжены заживо, более 200 получили травмы и ранения. До
сих пор виновные в ужасной гибели людей так и не понесли наказания. По
оценкам Международной консультативной группы Совета Европы по Украине,
расследования украинскими властями событий в Одессе не соответствуют
требованиям Европейской Конвенции о защите прав человека и основных
свобод, а также критериям независимости, эффективности, тщательности и
разумным срокам.
Призываем членов Совета Безопасности не выпускать
из виду этот трагический сюжет. Важно установить истину и привлечь
виновных к ответственности.
В этом контексте только чувство
брезгливости может вызвать недавнее назначение спикером Верховной Рады
одиозного деятеля, так называемого коменданта Майдана, который, по
многим свидетельствам, причастен как к провокационной стрельбе снайперов
в Киеве во время госпереворота, так и к трагедии в Одессе. Не
удивительно, что только заняв этот пост, он сразу предложил парламенту
изъять пункт о специальном статусе Донбасса из законопроекта о внесении
изменений в конституцию страны.
Состоявшаяся на днях встреча с ним высокопоставленн
ого эмиссара Вашингтона вновь напоминает нам о механизме тех кровавых событий.
Г-н Председатель,
В
заключение хотел бы еще раз подчеркнуть, что важнейшей на сегодняшний
день задачей является реализация "Комплекса мер по выполнению Минских
соглашений". Именно неукоснительное, последовательное и полное
выполнение положений этого документа является единственным путем
урегулирования конфликта в Донбассе и решения всех связанных с ним
проблем.
Г-н Председатель,
Я завершаю основную часть своего выступления, но с Вашего позволения я хотел бы сделать два кратких комментария.
Первое.
Как Вы знаете, тему Крыма в Совете Безопасности мы не обсуждаем,
поскольку это является внутренним делом России. Но тут особо пытались
педалировать один сюжет. Я его прокомментирую.
Действительно, общественное объединение "Меджлис крымскотатарског
о
народа" было запрещено в России за экстремистскую деятельность. В
некоторых странах уделяли недостаточное внимание борьбе с экстремизмом.
Мы видим, к каким тяжелым последствиям это привело. Мы такой ошибки не
повторим.
Реальностью является то, что в последнее время возникла
новая волна переселения на территорию России, в Крым, представителей
этой национальности. Было принято к рассмотрению более тысячи заявок из
одного только Узбекистана, 940 из которых удовлетворены.
Чем
печься о судьбе крымских татар, Киеву следовало бы позаботиться о
жителях Донбасса, где они сами, их дома, школы и больницы подвергаются
обстрелам из крупнокалиберног
о оружия и танков. Мирные люди
находятся в экономической блокаде и лишены социальных пособий и пенсий.
Киев ежедневно ставит под сомнение их право на жизнь и здоровье.
Отметим
также, что за последние годы на Украине запрещены Коммунистическая
партия и некоторые другие партии, притесняются многие общественные
движения и СМИ.
Распространена практика захватов и уничтожения
православных храмов и монастырей Украинской православной церкви
Московского Патриархата. В Верховную Раду внесен законопроект,
фактически направленный на запрет деятельности этой церкви на Украине, а
там чуть ли не 12 тысяч приходов. Это примерно то же самое, что
запретить в какой-либо из стран католичество потому, что не нравится
факт нахождения Святого престола в Риме.
Так что, украинские коллеги и прочие селективные правозащитники, не надо читать нам нравоучений.
И еще один комментарий.
Г-н Сайдик в своем выступлении сказал
фразу, которая мне показалась несколько странной – что требует ответа
вопрос о восстановлении контроля Киева над границей.
Ответ на этот
вопрос сформулирован в двух пунктах «Комплекса мер», в 9 и 11 пунктах.
Там очень четко расписано: когда проходят выборы, тогда и начинается
возвращение контроля. Когда принимается конституция, то завершается
возвращение контроля. И в примечании даже написано 8 пунктов, что должно
быть в конституции по поводу особого статуса Донбасса. Так что надо в
соответствии с этими положениями проводить работу, принимать законы – по
согласованию с жителями Востока, как записано в «Комплексе мер». А
украинские власти делать этого не хотят, тем самым оттягивая
восстановление своего суверенитета и контроля над всей территорией
Украины. Это вызывает сожаление.
Благодарю Вас, г-н Председатель.
Ответные слова Постоянного представителя Российской Федерации при
ООН В.И.Чуркина на заседании Совета Безопасности ООН по Украине
28 апреля 2016 года
Первое ответное слово Постоянного представителя В.И.Чуркина на заседании Совета Безопасности ООН по ситуации на Украине
28 апреля 2016 г.
Во-первых,
мне кажется очень важным, что г-н Апакан и г-н Сайдик видят в нашем
сегодняшнем заседании определенный импульс для интенсификации реализации
«Комплекса мер», Минских договоренностей от 12 февраля прошлого года.
Но я хочу немного о другом сказать. Нам все же не вполне понятно, зачем
украинское руководство инициировало сегодняшнее заседание. Ничего
конструктивного в плане реализации Комплекса мер от украинской стороны
не прозвучало. Если расчет строился на то, чтобы поднять «политический
градус», для того чтобы пойти на очередную военную авантюру, то, думаю,
что такой расчет не оправдался. Сегодня прозвучало немало здравых
заявлений. Надеемся, что украинские представители к ним прислушаются.
Надо прекратить стрелять и серьезно заняться политическим
урегулированием.
В этой связи, г-н
Председатель, нам бы хотелось, чтобы все же не только устно витала в
воздухе эта мысль - что надо как можно скорее реализовывать Минские
договоренности, но чтобы она была закреплена на бумаге. Поэтому мы в
духе транспарентности больше 24 часов назад подготовили проект заявления
для прессы и направили его всем членам Совета (как это и принято в
Совете). Он должен быть у всех членов Совета, но я просил бы Секретариат
еще раз его распространить, «положить на стол», потому что мне хотелось
бы два слова сказать по этому поводу.
За
прошедшие более чем 24 часа с момента распространения заявления на этот
проект реагировала только одна делегация – украинская, которая сказала,
что он ей неприемлем, но не объяснила почему. Мне хотелось бы, чтобы
все члены Совета сегодня все-таки взглянули на текст и чтобы это
заявление было принято. Оно очень краткое, но касается двух очень важных
аспектов нынешней ситуации. Первый, главный – это, конечно, реализация
Минских договоренностей и проект просто говорит (я читаю по-русски, но у
коллег есть английский текст):
«Члены
Совета Безопасности напомнили о его резолюции 2202 2015 года, которая
одобрила Комплекс мер по выполнению Минских соглашений, принятый и
подписанный в Минске 12 февраля 2015 года, и вновь призвали к полному
выполнению Комплекса в возможно короткие сроки». Напомню, что первым
пунктом Комплекса мер является незамедлительное и всеобъемлющее
прекращение огня, коль скоро сегодня много говорилось по этому поводу и
многими выражалась озабоченность по поводу состояния дел в этой области,
то такой призыв был бы крайне актуален.
И
второе положение. Сейчас приближается вторая годовщина трагических
событий в Одессе. Расследование, как мы говорили, не проведено. И в
Одессе вокруг этого возрастает напряжение. Есть сообщения о том, что
будут проводиться разные мероприятия. Уже к городу подтягиваются т.н.
«добровольческие батальоны», Азов и прочие, известные своими
бесчинствами на востоке Украины, и нам хотелось бы, чтобы Совет
Безопасности отметился по этому поводу, хотя бы подтвердив необходимость
завершения расследования. Может это как-то успокоит ситуацию. Поэтому
мы предложили второй абзац в этом проекте заявления:
«Члены
Совета Безопасности также напомнили о трагических событиях в Одессе,
Украина, 2 мая 2014 года, в результате которых погибли десятки
гражданских лиц и сотни были ранены. Они подчеркнули необходимость
ускорить расследование, обеспечив его объективность и беспристрастност
ь, с тем, чтобы виновные в этом отвратительном деянии были привлечены к ответственности»
.
Мы
специально составили этот текст так, чтобы просто невозможно было на
него возразить, и поэтому я хотел бы призвать украинских коллег:
проявите хоть какое-то понимание момента, того, что от них ждут очень
многие, в том числе г-н Апакан и г-н Сайдик, в плане реализации
Комплекса мер. Какие могут быть возражения против этого текста, нам
совершенно непонятно. Поэтому мы предлагали бы в духе транспарентности
прямо сейчас согласовать этот текст, и чтобы Председатель Совета
Безопасности мог зачитать его прессе по завершении нашего заседания.
Благодарю Вас.
Второе ответное слово Постоянного представителя В.И.Чуркина на заседании Совета Безопасности ООН по ситуации на Украине
28 апреля 2016 г.
Мелкий
вопрос, но я как раз очень правильно по-русски сказал то, что сказал
английский коллега. Он сказал, что ему все равно кто стрелял. А нам не
все равно. Нам все-таки кажется, что надо, чтобы те, кто убивает мирных
граждан, не оставались безнаказанными. Так что нам не все равно кто
стрелял. Но более существенные другие вещи.
Во-первых,
я просто поражен тем, что сказал украинский коллега по поводу событий в
Одессе 2 мая 2014 года, тем более он сказал, что это его родной город.
Вот в его родном городе произошли события, которые потрясли весь мир.
Конечно, там много всяких ужасных дел было на протяжении кризиса: и
убийства, и прочие насилия, но вот это событие абсолютно знаковое. 48
человек были сожжены заживо, причем все это можно было наблюдать по
телевидению, когда те, кто пытались спастись, прыгали из окон, в них
стреляли и т.д. Причем много свидетельств, в том числе и телевизионных,
что все это было подготовлено, причем с участием спикера Верховной Рады.
И вот человек, который родился в Одессе, заместитель министра
иностранных дел Украины, говорит, что это не требует отдельного
внимания. А там еще, кроме всего прочего, может быть назревает большая
беда 2 мая в Одессе – ему тоже все равно. Он хочет «в общем контексте»
это рассматривать. Вот то же самое - «общий контекст» - говорят наши
западные коллеги, что очень характерно для их позиции. Странно немного
для Франции, поскольку Франция участвовала в выработке «Комплекса мер».
Во
всей этой истории единственное полезное, что мы сделали и что мы должны
продолжать делать для того чтобы урегулировать конфликт – «Комплекс
мер», а говорят, что «мы не можем подтвердить «Комплекс мер». Украинский
коллега, как я понял, сказал, что он может подтвердить первый параграф
(предложенного Россией заявления СБ ООН для прессы), а вот американские и
английские - нет. Они говорят, что они конструктивно хотят участвовать,
но если не упомянуть «агрессию», то они не готовы поддержать документ. А
ничего про агрессию нет в «Комплексе мер». Я знаю, что США любят этот
термин – у них то одна агрессия, то другая с разрушительными
последствиями по всему миру. Но ничего про агрессию нет в «Комплексе
мер».
Понимаете, вы опять только занимаетесь
тем, чтобы отвлекать внимание от серьезной политической и
дипломатической работы и при этом говорите, что вы хотите быть
конструктивными и хотите нам помочь. Этого понять совершенно невозможно.
И вы это сейчас повторяете. Что, вы даже по первому абзацу не готовы
согласиться, что надо как можно скорее «Комплекс мер» соблюдать? Почему?
Потому что в этом абзаце про Крым ничего не говорится? Так про Крым нет
ничего в «Комплексе мер».
Г-н
Председатель, тут очевидную вещь сказали, что консенсуса не достичь – ну
это просто обличает позицию этих (английских и американских) членов
Совета Безопасности. Тогда не говорите, что вы хотите конструктивно
участвовать. Франция и Германия, может быть, будут конструктивно
участвовать в выполнении Комплекса мер, а вы будете своей демагогией
заниматься, при этом скрывая свою роль во всех этих делах.
Мы подошли к
одной из главных проблем, в результате которых так затянулось
урегулирование кризиса на Украине.
Благодарю Вас, г-н Председатель.
Третье ответное слово Постоянного представителя В.И.Чуркина на заседании Совета Безопасности ООН по ситуации на Украине
28 апреля 2016 г.
Насчет
контроля над границей - я только что говорил, когда комментировал
выступление г-на Сайдика, - вы же сами затягиваете контроль над
границей. В «Комплексе мер» очень хорошо все написано. Вы же, наверное,
читали, что должно произойти «восстановление полного контроля над
государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне
конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и
завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования при
условии выполнения пункта 11 в консультациях и по согласованию с
представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей». Вы не
консультируетесь с Донецкой и Луганской областями и не выполняете пункт
11. А пункт 11 говорит «проведение конституционной реформы» (должно
состояться) тоже при консультации с представителями Донецка и Луганска,
причем в соответствии с примечанием. А в примечании восемь пунктов, в
которых написано, в чем должен быть особый статус Донбасса.
Еще,
может быть, полемическая вещь, но Вы сказали «кто там начал убивать»,
намекая на Россию, как я понимаю. Начали убивать те, кто пытался
свергнуть режим. Начали убивать где-то числа 16-го февраля, стреляли по
полицейским. Те, кто бросал в них несколько недель коктейли Молотова, –
вот они и начали убивать. Вы не расследуете эти обстоятельства, потому
что они выявят истинный характер этого государственного переворота и
режима, который пришел к власти. И снайперы стреляли и по своим, и по
демонстрантам, для того чтобы создать условия для этого государственного
переворота.
И самое последнее - в отношении Минских
договоренностей. Раньше было много документов. Раньше было, например,
соглашение от 21 февраля 2014 года, которое вообще позволяло избежать
всего кризиса. Раньше было очень хорошее заявление с участием США,
четырехстороннее
, 17 апреля 2014 года, о том, что на Украине надо
проводить инклюзивный политический диалог. И так выходить из кризиса –
все было нарушено. И не состоялись сентябрьские соглашения 2014 года. Не
состоялись. Поэтому и был выработан Комплекс мер, и его надо соблюдать.
Я надеюсь, что все же тот призыв, который прозвучал от г-на Апакана и
г-на Сайдика насчет необходимости соблюдения Комплекса мер, будет
услышан. Давайте только не заниматься какими-то авантюрами снова,
поскольку ситуация на линии соприкосновения дает основания для опасения,
что может замышляться какая-то военная авантюра. Этого необходимо
избежать.
Благодарю Вас.
Четвертое ответное слово Постоянного представителя В.И.Чуркина на заседании Совета Безопасности ООН по ситуации на Украине
28 апреля 2016 г.
Этот
спор можно продолжить где-то в другом месте, но я Вам скажу, что наш
представитель, хотя и помогал вырабатывать эту договоренность, мы
считали, что она очень важна, но мы считали, что президент Янукович
слишком много уступил в результате этой договоренности и что его
положение чрезвычайно слабое и, в общем, оказались правы, потому что он
был свергнут. Но те, кто подписался, эти страны, они-то должны были
тогда настаивать на соблюдении этих договоренностей.
У вас может
быть своя интерпретация, но беда в том, что если бы эти договоренности
были соблюдены, то к концу 2014 года в Украине была бы новая конституция
и не было бы конфликта. А начали стрелять, начали применять силу и вот
что произошло. Мы на протяжении всего кризиса говорили и повторяли
только одно слово: диалог, диалог, диалог. Но вы решили:
«антитеррористич
еская операция», «террористы» и пр. Вот то, что получилось.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: sasha1959 (29 апреля 2016 18:07) Статус: |
Чуркин в ООН: Вы хотите вновь поднять этот вопрос? Да без проблем! Опубликовано: 29 апр. 2016 г. https://www.youtube.com/watch?v=fWIVI88jo7M My Webpage
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
Опубликовано: 29 апр. 2016 г.
https://www.youtube.com/watch?v=fWIVI88jo7M My Webpage