Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Что помешало Минобрнауки реализовать инициативу внедрения единого учебника истории?

Что помешало Минобрнауки реализовать инициативу внедрения единого учебника истории?


28-08-2014, 11:40 | Политика / Статьи о политике | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (4) | просмотров: (2 140)

Что помешало Минобрнауки реализовать инициативу внедрения единого учебника истории?

 

 

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов объявил об отказе от идеи создания в России единого учебника истории для общеобразовательных учреждений. Вместо единого учебника истории Ливанов предлагает подготовить единый историко-культурный стандарт (именно такое определению документу даёт сам министр), на основе которого в стране и будут создаваться профильные учебники. При этом Ливанов заявил, что все новые учебники по истории будут проходить специальную профессиональную экспертизу перед внедрением в школы Российской Федерации.

Что помешало Минобрнауки реализовать инициативу внедрения единого учебника истории?


Значит ли это, что министерство образования саботирует президентскую инициативу о создании единой линейки школьных учебников? И значит ли это, что до соответствующего заявления Дмитрия Ливанова учебники по общеобразовательным дисциплинами не проходили через горнило профессиональных экспертиз? Есть и ещё один немаловажный нюанс: получается, что до сего момента в недрах главного образовательного ведомства не существовало сбалансированного подхода к преподаванию той же истории. Ну, если историко-культурный стандарт собираются создавать только сейчас, то, выходит, что любая стандартизация образовательной среды до текущего момента была чужда нашему Минобрнауки. Если так, то как же тогда быть с нынешними стандартами среднего образования? Или эти стандарты (взять ту же историю) никак не согласуются с теми историко-культурными стандартами, о которых заговорил министр Ливанов? В общем, вопросов много, а ответов на них пока нет.

Если снова обратиться к рассмотрению вопроса об отказе Минобра от введения в школах России единой линейки учебников истории, то имеем очередную странность. Сразу же после февраля 2013 года, когда президент Владимир Путин инициативу о создании этой линейки одобрил, в образовательной среде заговорили о позитиве идеи. Многие специалисты сошлись во мнении, что единый учебник истории не должен стать набором догматов, а должен упорядочить систему исторического образования – раскрывать в едином ключе основные исторические вехи формирования мировой цивилизации, и в ней – Родного Отечества, давая возможность обучающимся, что называется, нанизывать факты на единую историческую ось.

Возмущены инициативой, по обыкновению, оказались представители ультралиберальной среды, в попытке создания единого учебника узревшие давление на систему образования, «удушение» креативности и попытку насадить единую идеологию, не давая возможности учащемся сформировать своё собственное отношение к тому или иному историческому событию. А-а-а! Караул! Нарушение прав человека! И всё в этом роде… Это вообще-то привычная ультралиберальная страшилка, которая заготовлена на все случаи жизни, и которая, надо констатировать, часто срабатывает.

Спустя более чем полтора года с момента озвучивания президентом инициативы можно с уверенностью говорить, что та самая ультралиберальная общественность и сегодня празднует победу. Ведь считать, что проанонсированный господином Ливановым «единый историко-культурный стандарт» будет по-настоящему единым и историко-культурным – большая наивность. Если два с лишним десятилетия образовательные стандарты, простите, насиловались в извращённой форме, то ожидать, что вот теперь-то уж точно Минобрнауки снесёт настоящее золотое яичко, как-то не приходится. Благо, что хоть до аналога «протоукров» в учебниках не досочинялись…
Но что же всё-таки помешало нашему «краснознамённому» министерству образования и науки пойти на встречу озвученной инициативе и разработать единый учебник (а точнее единую линейку учебников) истории для общеобразовательных учреждений? Можно, конечно, выискивать либеральные тени в кулуарах образовательного ведомства и заявлять, что это всё подлые антипатриоты подтолкнули Минобр к отказу. Но… Судя по всему, в этом случае не нужно углубляться в конспирологию, ибо всё гораздо прозаичнее. Просто некоторые люди (назовём их заинтересованными лицами) сели за столы, достали калькуляторы и сосчитали, какое количество финансовых средств пройдёт мимо них, если они потеряют возможность продвигать в систему образования новые и новые учебники и учебные пособия бог весть каких авторов и каких издательств. Посчитали и ужаснулись – цифры были огромны.

В самом деле, не терять же из-за какой-то «плёвой» инициативы заинтересованным лицам десятки миллионов рублей, лишаясь возможности издавать учебники, в которых одни «авторы» преспокойно передирают у других материалы, дополняя их плагиатом из других источников. Чтобы получить лишние миллионы, было достаточно просто менять обложку, переписывать авторство и вносить несколько переиначенных параграфов. Следующий шаг – через «своих людей» проталкивать новые «учебные» творения в школы и заставлять родителей раскошеливаться на «абсолютно новый» учебник, автор которого в «шедевральной» форме раскрывает суть мировой и отечественной истории. При этом обычно разъяснялось, что учебники, по которым учились ваши старшие дети, совершенно не подходят для обучения младших детей, так как, мол, в новом издании всё куда подробнее, точнее и обстоятельнее.
Автор «прошлогоднего» учебника, мол, ни в какое сравнение не идёт с автором «свежего» учебника. И так почти каждый год. Родителям ничего не оставалось делать кроме того, как поддержать рублём «предприимчивых людей», кормящихся на сформировавшейся образовательной системе. Не поддержать - превратиться в белую ворону - "ретрограда" и "скупердяя"...

Дошло до абсурда: одобренных и рекомендованных учебников для каждой из ступеней общего образования – десятки. Под каждый учебник
составляются методички, тесты, серии дополнительных материалов, разъяснений и дидактических пособий. Большой и прибыльный бизнес, который и закапывает любую инициативу, связанную с реальным наведением порядка в сфере общеобразовательных стандартом и самой системы обучения.

 

 

Автор Володин Алексей

 



Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится8



Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #4 написал: MrCrone5 (28 августа 2014 17:56)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 793
    Рейтинг поста:
    0
    "gojesi "единый учебник ПРАВДИВОЙ ИСТОРИИ, это гвозди в крышку гроба РПЦ"
    РПЦ уже более 1000 лет, гвоздей позабивали тысячи, а РПЦ живет.

       
     


  2. » #3 написал: gojesi (28 августа 2014 13:59)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 296
    Рейтинг поста:
    0
    единый учебник ПРАВДИВОЙ ИСТОРИИ, это гвозди в крышку гроба РПЦ, потому, считаю, его никогда не будет.

       
     


  3. » #2 написал: einna (28 августа 2014 13:37)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 60
    Рейтинг поста:
    0
    Чего ж не понятного - ищи, кому выгодно. Если будет только одна линейка - как же деньги-то на учебниках и околоучебной литературе зарабатывать. Представляете, сколько народу кормится!

       
     


  4. » #1 написал: lina (28 августа 2014 13:08)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 343
    Рейтинг поста:
    0
    наконец!!!!! добрались до того ужаса , который называется современным российским образованием.Либералы на нём оттоптались сполна,не только на учебниках истории или литературы.Сама система образования не способна давать знания детям- в лучшем случае оценивать , в худшем рисовать оценки за определенную сумму.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map