Американские солдаты и их полевые командиры утратили моральную ориентацию – за что воюем. Что мы делаем в этой стране?
Президент США Барак Обама обещает вывести американские войска из Афганистана к концу 2014 года. Однако нынешние события, ход боевых действий убеждают в ином: исход может затянуться, точнее – сильно запоздать. Американцы и их союзники по Альянсу терпят поражение за поражением. Некоторые генералы нехотя, но все же признают военное поражение. При таком сценарии необходимо время и время, чтобы почетно, сохранив лицо, капитулировать.
Хуже другое. Действующая армия подвержена моральному разложению, о высоком боевом духе, необходимом в поле, говорить уже не приходится. «Пугалом «Аль-Каиды» в атаку никого не поднимешь. Ни всемирной сети, ни ее «дочерних филиалов» на Гиндукуше давно уж нет. Иные пентагоновцы этого и не скрывают. Поникло знамя борьбы с всемирным терроризмом, которое осеняло поход новых крестоносцев в Афганистан осенью 2001 года.
Американские солдаты и их полевые командиры утратили моральную ориентацию – за что воюем. Что мы делаем в этой стране? Бесплодной, гористой и суровой.
Тем временем, в прессу якобы ненароком просачиваются сведения о том, что США ведут с движением «Талибан» закрытые переговоры о дележе власти с Карзаем, не оставляя военнослужащим никаких моральных оправданий либо мотиваций бессмысленной, затратной войны с афганцами. С партизанами, призраками, которые отлично владеют ситуаций, наносят быстрые сокрушительные удары и бесследно растворяются в тумане предгорий. Их поддерживают многочисленные влиятельные племена, вся страна…
Но это лишь дымящийся кратер. Огнедышащее горнило, испепеляющее души солдат, брошенных на Гиндукуш, - это усталость, разочарование, отвращение ко всему, что происходит. Многих привела сюда нужда, желание сбежать от сокрушительного экономического кризиса хоть к черту на рога. Забыть об изнурительном простаивании в очередях на бирже труда, о тяжком бремени безработного, разрушающем и нервы, и психику. Многие из прибывающих в Афганистан, выходцы из регионов США, отмеченных социальным неблагополучием, бедностью, безысходностью.
Их души отравлены ядом ненависти к мусульманам, к исламу. На местах, уже в полевых условиях, «работу» успешно продолжают офицеры-экстремисты и капелланы радикального толка, чья численность в армейских рядах и влияние растут пугающими темпами. Солдатам внушают, что они высшая раса, богом избранная, посланцы великой цивилизации. Вольны творить в чужой и дикой стране все, что им заблагорассудится: они исполняют священную миссию, неся на Восток послание Творца. И это оправдание «и мечу, и огню». Так повелел Создатель.
В свете всего этого становится понятным фанатичное упорство и постоянство американских военнослужащих, раз за разом оскверняющих священную книгу мусульман – Коран. «Стержень исламского шариата, корень всех зол, терактов и убийств», внушают простоватому и недалекому американскому бойцу.
Нечестивое действо гяуров провоцирует афганцев на протестные манифестации, а талибов – на жестокие акции возмездия. Ибо американцы сами дают повод вновь браться за оружие, если даже наступило желанное затишье, и воевать свирепо и беспощадно. Народ и родина вторичны, и нет ничего священнее ислама…
А боевики в глазах простых афганцев становятся героями, спасителями и защитниками веры. И все больше отчуждения и неприятия марионеточной власти Хамида Карзая, которая не выходит за пределы нескольких кабульских улиц и дворов…
Психологи полагают, что осквернение Корана – это не только попытка унизить моджахедов, попрать чувства верующих мусульман, но и облегчить собственную душевную боль от всего, что творят союзники на землях Гиндукуша. И от осознания своего бессилия сломить сопротивление партизан, которые вот уже добрый десяток лет противостоят супердержаве, бросая вызов ее мощи военной, экономической, и политической…
Пьяный американец учинил бойню в Кандагаре, расстреляв мирные афганские семьи, беззащитных женщин, детей... Адвокаты, ведущие дело, признают, что солдат якобы пытался, «сотворив какое-нибудь дикое беззаконие, сбежать от войны». И в этом тоже сказывается моральное разложение войск, утрата боевого духа.
Эксперты не исключают, что талибы развернут ежегодное весеннее генеральное наступление с особым размахом, яростью и ненавистью, ибо в бой их поведут возмездие и древний как мир призыв: «кровь за кровь». Будет ли оно успешным, ускорит ли сроки исхода американского и натовского воинства, никто предсказать не берется. Сходятся все в одном – не избежать большого кровопролития.
Натовская затея обучать афганских военнослужащих, заодно перековывать их в иную веру, не удалась. Многих успешно перевербовали талибы. Бойня в Кандагаре и осквернение Корана в баграмской тюрьме привели еще и к тому, что «новообращенные, проходящие курс молодого бойца», подняли оружие против своих инструкторов. Париж отдал распоряжение курсы прикрыть.
Я думаю, что американские и натовские войска упорствуют в продлении военного присутствия в чужой и чуждой им мусульманской стране лишь затем, чтобы сохранить лицо и спасти честь. Афганская авантюра превратилась в кошмар американской нации, в призрак, терзающий людские души и сердца. И в страх…
Обратим внимание на то, что в последнее время оккупационные войска не решаются разворачивать крупные войсковые операции, страшась тяжелых потерь. Лишь исполняют «миссии безопасности», усиливая боевое охранение собственных баз и мест дислокации. Да совершают рутинное патрулирование улиц Кабула. Начальство глянет, вроде делом занимаются, стоит ли торопиться вещмешки паковать…
Все страшатся падения Кабула и вместе с ним временной власти Карзая сразу же после исхода. Трудно будет тогда отыскать оправдание пролитой крови и многочисленным жертвам этой «вселенской антитеррористической борьбы».
Исход – это оплеуха всем нам после десятка лет военного присутствия, признают некоторые американские офицеры. Есть, правда, одна спасительная зацепка. Почему бы Вашингтону не согласиться на инициативы Саудовской Аравии и Катара начать переговоры с движением «Талибан» о переделе власти. Успех станет хорошим прикрытием капитуляции и спасением лица. Почему нет?
Вашингтон пойдет на переговоры, лишь при условии гарантии американского военного присутствия на Гиндукуше, то есть «продления загранкомандировки на второй срок». Логично. Став твердой ногой на афганской земле, американцы легко смогут дотянуться до Китая, Индии, России, Пакистана, Ирана, Центральной Азии. Диктовать свою волю со стратегически важного афганского плацдарма. Тем более, что Исламабад уже почти выпорхнул из дружеских объятий «Дядюшки Сэма». А если еще развернуть в стране силы быстрого реагирования для оперативного вмешательства в дела, например, Азии… Об этом пока можно лишь помечтать…
Американцы думают о том, как бы завершить афганскую авантюру с наименьшими потерями и «тучными обретениями».
Однако талибы давно уже перехватили инициативу. Им решать. За ними и последнее слово…