Вторжение похитителей разума
Революционный бизнес Империи
Древние греки говорили: «Тех, кого боги хотят уничтожить, они сначала сводят с ума» (Эврипид — прим. пер.). Они называли так безумие высокомерия и последующее за ним возмездие уничтожения. Казалось бы, Американская империя могла бы поучится мудрости у древних, но она только повторяет их ошибки; она сумела разработать целую систему заблуждений, позволяющих иначе интерпретировать древнюю мудрость для поддержки того, от чего та предостерегает.
Это отделение отлично задокументировал Рон Зюскинд в 2004 году, который привёл цитату неназванного источника из администрации Буша (как впоследствии выяснилось, источник — Карл Роув), пренебрежительно отвергающую «основанные на реальности сообщества» (ссылка http://en.wikipedia.org/wiki/Reality-based_community):
«Мы теперь Империя, и когда мы действуем, мы создаём нашу собственную реальность. И пока вы учитесь тому, что реальность разумна, как вы, — мы будем действовать снова, создавая другие новые реалии, которые вы также сможете изучать, и будете разбираться, что в них и как. Мы создатели истории ... и вам, всем вам, останется только изучать то, что делаем мы.»
Хотя Буш младший ушёл из Белого дома почти три года назад, нет никаких признаков того, что мировоззрение ушло вместе с ним. Доказательство — последние попытки текущего «императора» уклониться от надзора Конгресса за приключениями в Ливии, называя это «кинетическими военными действиями». Что в переводе с бюрократического на простой язык, означает именно войну, хотя люди Обамы говорят, что это не так.
Пожар в умах людей
Ещё в 2005 году, Буш младший возвестил об усилиях для распространения «свободы» в каждый уголок мира, устанавливая «пожар в умах людей». Это была фраза прямо из Достоевского, через Биллингтон, вызывающая революционную лихорадку. К тому времени мир уже видел первую волну так называемых «цветных революций», наиболее заметные из которых — в Тбилиси и Киеве. После нескольких из них, особенно не удавшихся, весь проект, казалось, устарел, так же как и ложь об иракском оружии массового поражения. Потом «Буря в пустыне», или, как императорские учёные мужи предпочитают называть этот проект, «арабская весна». Слышите как средства массовой информации сообщают: мир снова загорелся, молодые люди во всем мире требуют «демократии» и свержения режима зла угнетающего их. Тунис и Египет были только началом, затем «кинетические действия» в Ливии — всё для помощи «демократам», и если есть какие-либо ошибки в Вашингтоне, так это то, что «сидят сложа руки» и «не достаточно помогают».
Но так ли это?
Несколько дней назад на YouTube появился интересный документальный фильм «Революционный бизнес», про недавние революций во всём мире. Практически через все из них проходит красной нитью «Отпор».
Первоначально группы посвящённых студентов протестуют против того, что они видят как диктатура президента Сербии Слободана Милошевича, «Отпор» («Сопротивление») была кооптирован разведкой США после агрессии НАТО на Сербию в 1999 году. Опираясь на пропагандистский аппарат, «чемоданы наличных» и целый ряд организаций из ЦРУ и NED (Национальный Фонд Поддержки Демократии), «Отпор» возглавил в октябре 2000 года государственный переворот в Белграде, который сверг Милошевича и привёл к власти коалицию «демократов», составленную империей.
Сербия была испытанием для этого нового способа ведения войны путём обмана, нулевой пациент в мире, который вскоре будет инфицирован «революциями», которых ранее не было. «Отпор» был переносчиком инфекции, предназначенным для этой цели.
Документы о собственной гибели
Вышеупомянутый документальный фильм проводит много времени с Содье Попович, бывший лидер «Отпора», который впоследствии стал профессиональным революционером. «Отпор», свергнув много лет назад правящую Демократическую партию Сербии. Попович теперь работает в организации, называемой CANVAS (Центр прикладных ненасильственных действий и стратегий), читая лекции по всему миру и обучая в десятках стран активистов, желающих совершить переворот, как в Сербии. В этой миссии он помогал Джину Шарпу (Gene Sharp), ученому из Бостона, написать памятку-методичку.
Тактика и техника революционеров были описаны достаточно подробно, как в книге Шарпа так и у внешних наблюдателей (таких, как Джон Лафлэнд). Достаточно сказать, что все они об использовании общественных настроений — реального недовольства там, где оно существуют, и созданного, где его не было — чтобы, используя трюки из своего инструментария, подтолкнуть их в нужном направлении.
Они всегда нацеливались на молодёжь, известную как чересчур старательную и недостаточно предусмотрительную. Кто не хочет свободы и демократии (в смысле гедонистического образа жизни виденного в американских фильмах и телевизионных шоу)? И вот все эти «консультанты», обучают их для «свободы». Даже тем, кто не любит и не доверяет Империи трудно возражать против таких подарков, не выглядя чрезмерным параноиком.
Между молотом имперских СМИ и дипломатического нападения, и наковальней внутреннего бунта, «репрессивный режим», обычно, теряет свою волю и падает. «Хорошие демократы» установленные у власти скоро начинают принимать решения в интересах Империи, а активисты понимают: «обучение и консультации», которые они получили, не были бесплатны в конце концов. Империя всегда собирает свои долги.
И всё же революционеры редко бунтуют против Империи, узнав что они были использованы ею. Как они могут? Даже если они каким-то образом преодолеют сокрушительно деморализующее воздействие того, что они были агентами собственного порабощения, сам этот факт разрушает доверие к ним у себя дома. «После вечери от людоеда горшок», они заклеймлены навсегда.
Подготовка палачей
Итак, есть некоторые, кто любит вкусно поесть, и готовы стать агентами Империи. Попович гордится своими приключениями по экспорту революций. Он с радостью отмечает, что логотип «Отпора» — отпечаток кулака — был использован местными франчайзи от Украины до Венесуэлы. Часто Попович изображён на фоне плаката «Отпора», с кулаком и девизом: «Потому что я люблю Сербию». Это особенно порочная ложь: в Сербии имперский «Отпор» создавали только те, кто ненавидит её процветание.
Попович, тем не менее, постарался, скрыть связь «Отпора» с Империей, утверждая, что CANVAS полностью частная организация, финансируемая сербскими деньгами. Почему же тогда это название — английский акроним? И откуда они получают деньги, в стране, сначала доведенной до нищеты десятилетними санкциями ООН, потом бомбардировками; превращённой в руины, и, наконец, разграбленной имперской «демократией»? Так разграблены, на самом деле, что рытьё в мусоре близко к тому, чтобы стать основной отраслью сельского хозяйства ...
Позиционирование «Отпора» и CANVAS, как сербских не случайно. Мало кто в мире был бы склонен подозревать сербов в работе на Империю, после всего, что происходило на Балканах в 1990-х. Вашингтонские политики сделали общепризнанным то, что американские бомбардировщики пролетели над Белградом из-за «сопротивления Югославии более широкой тенденции политических и экономических реформ», а не из-за каких-либо сообщений о зверствах, преувеличенных или изготовленных на заказ.
Была достигнута не просто победа и завоевание Сербии. Сербы были превращены в самых преданных слуг Империи: когда даже такие люди могут быть настолько тщательно измельчены, устойчивость против Империи должна, безусловно, быть бесполезна.
Лечение нулевого пациента
Следует ожидать, однако, что Вашингтон будет всё больше обращаться к CANVAS-революциям в качестве предпочтительного инструмента завоевания, потому что они дешевле и в целом более эффективны, чем бомбы. Несмотря на это, они не всегда успешны. Восстание, разжигаемое в Ливии, не удалось, и нынешняя война представляет собой попытку спасти его. Попытки в России, Белоруссии и Иране не удались, а также, и на Украине фактически удалось избежать «оранжевого» поглощения. Тем не менее, революционный вирус, вероятно, продолжит распространяться, пока идёт работа с переносчиками инфекций и нулевым пациентом. Источник: ИноФорум.
Рейтинг публикации:
|