Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Про палубную авиацию Северного флота

Про палубную авиацию Северного флота


20-07-2011, 08:01 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Князь | комментариев: (0) | просмотров: (4 108)

Желанно очень для любой серьёзной нации,
Что по земле шагает собственной дорогой,
Иметь немного корабельной авиации
И мужиков таких, как Мельников Серёга.
(с) М.Калинкин

 

 

 



Очередная часть «Североморской саги» готова. В прошлом речь шла о моряках и морских пехотинцах. Сегодня - о палубной авиации. Задача истребителей палубной авиации - прикрытие сил флота на любых театрах военных действий. Основное отличие боевой палубной авиации от всей остальной боевой авиации, в общем-то, ровно одно: палубные самолёты взлетают с кораблей и садятся на них же. Это очень сложно: ориентиров над водой мало или нет совсем, корабль (он же и аэродром) раскачивается на волне, погода и ветер изменчивы. Лётчик палубной авиации должен обладать великолепной пространственной ориентировкой, море ошибок не простит. Летают «палубники» на специально модифицированных для их нужд самолётах.

Больше 10 лет назад корабельный истребитель Су-33 (Су-27К) был принят на вооружение. Самолёт одноместный, может дозаправиться в воздухе и способен надёжно противостоять современным средствам воздушного нападения противника. Взлёт палубные машины осуществляют со специального трамплина, а садятся, цепляясь гаком за трос аэрофинишёра. После посадки крылья у самолёта складываются, чтобы занимать меньше места на ангарной палубе. Первая посадка Су-27К на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» была произведена лётчиком-испытателем Виктором Пугачёвым 1 ноября 1989 года. На данный момент «Адмирал Кузнецов» - единственная «палуба» в РФ, пригодная для базирования таких истребителей.

Кроме нагрузок моральных, пилоты испытывают и немалые физические: воздушный бой на современном истребителе даёт почувствовать нагрузку в 6-7 единиц. По словам лётчиков - это не так утомляет, как посадка на палубу. Корабль длиной всего 307 метров, посадочная полоса - 205 метров. Лётчику положено уместить свой самолёт в «пятачок» длиной 36 метров. Именно таково расстояние между 1 и 4 тросами, за которые палубный истребитель должен зацепиться, садясь. Приземлиться на этот участок опять же надо не как придётся, а под строго определённым углом глиссады - 3-4 градуса для разных самолётов. И, разумеется, отклоняясь от осевой линии не больше, чем на три метра. В моём понимании такая посадка должна описываться прилагательным «филигранная». Про лётчиков морской авиации, искусно управляющих своими боевыми машинами и пойдёт речь в этом репортаже.





Утро в гарнизоне Североморск-3 началось с предполётного инструктажа. Лётчики 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота собрались в учебном классе для получения предполётных указаний. Вся процедура заняла примерно минут 15. Командиры эскадрилий доложили о готовности к полётам, командир авиационно-технической базы подтвердил готовность аэродрома, средства связи в порядке, спасательная служба наготове, медслужба «добро» даёт. Разведчик погоды доложил фактическое состояние дел над зонами полётов. Безоблачно, видимость более 10. Помех для средств связи и навигации нет. Погода на запасных аэродромах Мончегорск и Оленегорск - лётная, никаких сложностей нет. Торможение на полосе - отличное. Синоптик дополнил сообщения воздушного разведчика, обратив внимание лётчиков на начавшуюся сезонную миграцию птиц. Новость, конечно, отрадная, весна близко. Но встреча с летящей птицей на малой высоте - малоприятное происшествие. Приходится учитывать даже такой фактор.


Для желающих ощутить эффект присутствия на предполётном инструктаже - диктофонная запись. mp3, 15 минут. Скачать этот же файл можно здесь: mp3, 10Мб






Кокарды на головных уборах офицеров-лётчиков - разные. Например, эта - старого образца, ещё советская. Называется словом «краб». У самых бывалых «краб» не выштампован из металла, а шитый, из золотой нити. Выглядит как-то неброско и шикарно одновременно. Считаю, с новой ни в какое сравнение не идёт, даже если речь только о дизайне. Не удержался, купил себе такую в Мурманске на память.







Синоптик докладывает метеоусловия






Морских лётчиков сейчас готовит только одно училище - Краснодарское. После училища боевой лётчик палубной авиации «набирает силы» за 4-5 лет. За это время он способен обучиться не только взлётам-посадкам на палубу, но и полноценному ведению воздушного боя. Пилот, освоивший курс боевой подготовки, попадает в руки методического совета, каковой и определяет дальнейшую судьбу «палубника». В этом году лётчики 279 отдельного полка снова будут готовить молодое пополнение к боевой работе. Предстоит боевое дежурство в Средиземном море. На данный момент полк полностью укомплектован лётным составом. Средний возраст пилотов в палубной авиации на сегодня составляет 41 год.



Пилоты ведут записи в таких планшетах.




Старший штурман полка доложил о графике работ лётных смен, предупредил о зонах действия разведчиков погоды, о районах, где тренировались парашютисты. В остальном ограничений на полёты не было. Отсчёт точного времени - все сверили часы.



Модели самолётов необходимы для наглядной демонстрации каких-то элементов полёта или пилотажных фигур.






Наколенный планшет НПЛ-М. Такой планшет используется лётчиками при полётах как альтернатива навигационной линейке НЛ-10м и расчётчику E6B. Позволяет вычислять и расчитывать массу самых разных данных. Заполняется карандашом, крепится на колене или в кабине. Подробнее о применении НПЛ-М.





Старший штурман полка сверяет часы.


Перед полётами лётчики продемонстрировали своё снаряжение. Работа над морем на любых высотах может закончиться для лётчика приводнением. Например, после отказа оборудования и катапультирования, а в боевой обстановке - после сбития. Задача пилота - сберечь себя в аварии и стремиться выжить до появления поисково-спасательной группы. На помощь терпящему бедствие пилоту придёт высотный морской спасательный костюм - ВМСК.

ВМСК состоит из нескольких частей, самая заметная из которых - оранжевая резиновая оболочка. Резина герметична, не пропускает через себя воду и воздух. При необходимости лётчик может сам поддуть свой костюм, чтобы лучше держаться на воде. Под резиной - изолирующий тканевый костюм ТЗК-2-15, позволяющий поддерживать нормальную температуру тела пилота. На ногах - компенсирующие носки КН-4 и спецботинки, на руках - гермоперчатки ГП-2М-1. На костюме установлены 3 клапана сброса вентилирующего воздуха и шланги вентиляционной системы, противоперегрузочной системы и натяжного устройства

Костюм поможет пилоту не только в море, но и в разгерметизированной кабине на малой высоте или на большой, но кратковременно:

• длительно — при полётах в загерметизированной кабине (высота до 40 км.) и в разгерметизированной кабине (высота до 12 км.)
• кратковременно (до 10 мин.) — в разгерметизированной кабине (высота до 40 км.), в этом случае комплект используется как аварийное средство для снижения на безопасную высоту 12 км
• кратковременно — при вынужденном покидании самолёта на большой высоте и парашютировании с переходом на питание от парашютного кислородного прибора
• в течение 12 ч. — при нахождении на плаву в воде при Т воды от 0°C и выше и при Т окружающего воздуха до - 15°C

Рассказывая о костюме, один из пилотов посетовал: после полётов жена ругается - весь резиной пропах!















Погода 29 марта установилась на редкость удачная. Для здешних мест, конечно. Солнце, отличная видимость, умеренный ветер без лютого мороза.










Гражданин на заднем плане - ведущий фотосъёмку секретного объекта [info]twower.






Пилоты принимали свои боевые машины у механиков, проверяли узлы и механизмы, забирались в кабины.














На голове у лётчиков защитный шлем. ЗШ-7. Обязательный участник каждого вылета. Сначала лётчик надевает на голову хлопковый подшлемник. На подшлемник - шлем. Внутри шлема - кожаный энергопоглощающий «слой» со шнуровкой, поверх которого уже стеклопластик. Шлем подгоняется индивидуально под каждого лётчика. Доктор снимает размеры головы пилота (всего размеров 2-3, в зависимости от модификации), офицер получает нужный экземпляр и уже с подошью внутренней шнуровки подгоняет его под себя лично в лётном домике.

Готовый, подогнанный шлем лёгок, удобно сидит на голове, при перегрузках не смещается, глушит посторонние звуки, но не ограничивает слышимость. В шлем встроен светофильтр, автоматически опускающийся перед катапультированием. В конструкции предусмотрено крепление нашлемной системы целеуказания, встроена радиогарнитура. Про вентиляционные отверстия на шлеме слышал две версии: для обдува светофильтра и для снижения нагрузки на голову при катапультировании. Которая из них единственно верная - сказать не берусь.

При желании лётчик может нанести на свой шлем индивидуальный рисунок. Обычно товарищи офицеры подобной живописью не увлекаются, но некоторое количество любителей всё же есть. Ну что ж - имеют право, считаю.




В прошлом году налёт на одного лётчика палубной авиации составил около 80-90 часов, инструкторы налетали 120-150 часов. Палубный истребитель Су-33, модификация самолёта Су-27, предназначенная для взлётов и посадок с палубы корабля, по словам пилотов, не устарел, потенциал у него есть. Лётчики к самолёту никаких претензий не имеют. Самая молодая машина в полку - 1998 года выпуска. Самая старая - 1993.

























Командир полка палубной авиации полковник Евгений Кузнецов.



Знаменитый лётчик палубной авиации подполковник Павел Подгузов.











Модели самолётов в действии: лётчики обсуждают фигуры пилотажа.















Взлетающий в 20-30 метрах палубный истребитель вызывает интересное ощущение в ушах - «щекотку».











После взлёта лицо обдаёт волной тепла с отчётливым привкусом керосина. Вторая волна приносит снежную пыль. Всё вместе похоже на контрастный душ при температуре окружающего воздуха -15 градусов.







Взлёт палубного учебно-тренировочного самолёта Су-25УТГ. Последняя буква аббревиатуры - Г, обозначает наличие посадочного гака. Подробнее об этой машине - здесь.

















После полётов удалось посетить учебно-тренировочный комплекс и принять участие в процессе подготовки лётного состава на тренажёре КТС-33 (комплексный тренажёр самолётный). Сначала пилоты садятся за компьютер и тренируют свои навыки на авиасимуляторе: монитор, джойстик, программа. Затем отработка навыков и умений проводится в симуляторе посложнее - пилот пересаживается в учебный комплекс, полностью повторяющий кабину боевого самолёта. По окончании курса тренировок за компьютером, лётчики тренируются в украинском городе Саки на специальном наземном учебно-тренировочном комплексе, имитирующем палубу авианосца и предназначенном для отработки техники взлёта и посадки самолёта на авианосец. Называется этот комплекс НИТКА (наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный).






















Все фотографии 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота



Источник: http://onepamop.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map