Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Новый объект для ядерной безопасности Тихоокеанского флота

Новый объект для ядерной безопасности Тихоокеанского флота


14-03-2012, 10:44 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (2 876)

Новый объект для ядерной безопасности Тихоокеанского флота

Советский Союз в свое время построил такое количество подводных лодок, что только на Тихоокеанском флоте сейчас ждет утилизации около полусотни старых атомных субмарин. Причем не все из них полностью безопасны. Помимо характерных радиационных и технических проблем, свойственных этому классу техники, которые можно назвать «неизбежным злом», атомные лодки в отстое могут представлять и более серьезную опасность. Так, с 1985 года на хранении находятся так называемые «заказ 175» и «заказ 610». Эти две АПЛ (К-431 и К-314) имеют серьезные повреждения ядерных энергетических установок и потому требуют особого отношения к себе. Однако до сих пор они находятся в отстое и утилизировать их до недавнего времени лишь собирались. Собирались в немного отдаленной перспективе. Теперь же появится возможность избавиться от особо опасных объектов.

Новый объект для ядерной безопасности Тихоокеанского флота


Напомним, в августе 85-го во время перезагрузки ядерного топлива в реакторы подлодки К-431 (проект 675) стечение обстоятельств привело к тепловому взрыву реактора. При взрыве погибло десять человек и еще несколько десятков серьезно пострадало при тушении возникшего пожара и ликвидации последствий аварии. Всего через несколько месяцев после взрыва на К-431, в декабре того же 1985 года, на субмарине К-314 (проект 671) произошло осушение активной зоны реактора, что привело к частичному расплавлению топливных сборок и деталей самого реактора. Энергетическую установку пришлось в срочном порядке останавливать, но к этому моменту она получила такие повреждения, что не подлежала к ремонту. К тому же лодка уже довольно сильно «фонила».

В соответствии с имевшимися в то время правилами, пострадавшие лодки отправили в отстой и провели дезактивацию загрязненных участков берега. Одновременно с этим началась проработка вариантов утилизации или захоронения лодок, но вскоре СССР развалился и похоронил под своими обломками все рассматривавшиеся проекты. В итоге Тихоокеанскому флоту пришлось самостоятельно следить за состоянием аварийных лодок и надеяться, что когда-нибудь у государства дойдут руки до ликвидации этой ядерной угрозы. А ведь помимо К-431 и К-314 в отстое находилось еще множество списанных атомных подлодок. В таком подвешенном состоянии ТОФ пробыл почти 15 лет, после чего ситуация начала понемногу проясняться. Сперва в середине двухтысячных всю флотскую инфраструктуру, связанную с ядерными технологиями, «забрали» у ВМФ и передали «Росатому». Немного позже, в 2008 году, Правительство России поручило Дальневосточному центру по обращению с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами «ДальРАО» создать в бухте Разбойник Пункт изоляции аварийных АПЛ.

Понятно, что изолировать аварийную лодку, мягко говоря, непросто. Подводный корабль с водоизмещением в несколько тысяч тонн нужно вытащить из воды и установить на прочном основании. К тому же все это придется делать в условиях высокого радиоактивного фона и с риском разрушения конструкции аварийной лодки. Последний факт, кстати говоря, послужил одной из причин ускорения работ в сфере утилизации поврежденных АПЛ. Находясь на воде, такая лодка в случае неблагоприятного развития ситуации представляет куда большую опасность, чем если бы она находилась в изолированном комплексе. С лодками К-431 и К-314 поступили по уже отработанной схеме: загерметизировали и доставили на судоремонтный завод «Звезда» (г. Большой Камень). Там из лодки сделали т.н. трехотсечный блок – от лодки оставили только реакторный отсек и два смежных с ним. Остальное со всеми мерами предосторожности утилизировали.

Новый объект для ядерной безопасности Тихоокеанского флота


Одновременно с разделкой аварийных лодок в бухте Разбойник началось строительство Пункта изоляции. Был вырублен участок скалы, на месте которого расчистили горизонтальную ровную площадку. Кроме того, на этой площадке вырыли котлован размером 250 на 60 метров и глубиной около пяти. Также был прорублен канал для связи с морем. В канале установили затвор. В июне прошлого года была достроена первая очередь Пункта изоляции – укрытие №1. Тогда же на объект доставили трехотсечный блок от «заказа 175». В ноябре-месяце была закончена вторая очередь (укрытие №2), а уже в середине текущего года Пункт изоляции будет введен в эксплуатацию. Вскоре после окончания строительства второго укрытия туда поместили трехотсечный блок «заказа 610». К лету этого года будет достроена площадка для одновременного хранения сотни одноотсечных блоков. Таким образом, на Пункт изоляции с судоремонтных заводов будут привозить трехотсечные блоки и устанавливать их в укрытия. Там от реакторных отсеков будут отрезать все лишнее, после чего они будут переноситься на площадку хранения. Примечательно, что дальневосточный Пункт изоляции может производить все необходимые работы от получения «трехотсечников» до хранения оставшихся реакторных отсеков. К примеру, на Северном флоте на Пункт изоляции привозят уже готовые одноотсечные блоки.

В настоящее время два блока с реакторными отсеками уже находится в разделке и еще полсотни находятся на плаву и ждут своей очереди. «ДальРАО», прогнозируя объем грядущих работ, уже сейчас утверждает, что в самом ближайшем времени нужно будет набрать еще две-две с половиной сотни работников различных специальностей. И такая работа может быть весьма привлекательной для потенциальных сотрудников: по утверждению руководства организации, средняя зарплата на предприятии в прошлом году достигла 35 тысяч рублей, немалой суммы по дальневосточным меркам. Но все же главное в работе Пункта изоляции – это то, что при работе на аварийных лодках ни один работник не получил дозы облучения, превышающей допустимую. Значит, на предприятии дело поставлено таким образом, что все правила безопасности соблюдаются, работники обращаются с атомом, что называется, на «вы» и у него нет повода «обижаться» на неправильное отношение.
Автор Рябов Кирилл


Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: pl (14 марта 2012 12:24)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Трехотсечный блок аварийной АПЛ №610 поставлен в береговой пункт изоляции
    14.11.2011 18:13 | Департамент коммуникаций Госкорпорации "Росатом"
    12 ноября 2011 года в Приморском крае трехотсечный блок аварийной атомной подводной лодки (АПЛ) проекта 671В с заводским №610 поставлен в укрытие строящегося берегового Пункта изоляции Дальневосточного центра по обращению с РАО (филиал ФГУП «РосРАО»).
    Блок был сформирован на ОАО «ДВЗ «Звезда» (г.Большой Камень). Работы были проведены в рамках выполнения поручения Правительства РФ от 17 ноября 2008 года по изоляции аварийных АПЛ в Приморском крае к 2012 году.
    В ходе выполнения работ был выделен трехотсечный блок реакторного отсека, выгружено оборудование из смежных с реакторным отсеков, завершены работы по герметизации трехотсечного блока, изготовлен док–понтон, выполнена буксировка блока и док-понтона. Блок был установлен и раскреплен на док-понтоне, затем сконструированная система была спущена на воду, переведена по подводному каналу в укрытие и выполнена ее посадка на подготовленное стапельное место.
    Операция по постановке на стапель выполнена силами Дальневосточного центра по обращению с РАО (ДальРАО), ОАО «ДВЗ «Звезда» и ЗАО «Тихоокеанская строительно-производственная компания». Все строительство берегового Пункта изоляции полностью профинансировано Российской Федерацией, без привлечения средств зарубежных стран-доноров.
    Ранее, в 2010 году для устранения возможных радиационных угроз была размещена в укрытии выше уровня моря аварийная АПЛ с заводским номером №175. 
    Таким образом, с завершением проведенной 12 ноября этого года операции все аварийные атомные подводные лодки на Дальнем Востоке приведены в безопасное состояние. Сформированные отсеки размещены выше уровня моря и надежно изолированы. Исключена любая возможность их негативного воздействия на окружающую среду, работников и население.


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map