Министр образования и науки страны Дмитрий Ливанов утвердил новый федеральный образовательный госстандарт (ФГОС) для старшей школы.
Новый ФГОС предполагает, что обязательной для старшеклассников будет лишь часть предметов, а остальные курсы они определят сами в зависимости от выбранного профиля - гуманитарного, технического, естественнонаучного.
Впрочем, изначально стандарт настолько посвятили физическому развитию и воспитанию чувства патриотизма, что это буквально шокировало сторонников традиционной педагогики.
На доработку в прошлом году, еще в статусе премьер-министра, его отправил Владимир Путин, призвав к общественному обсуждению. В последней версии вне зависимости от специализации изучать школьникам предстоит математику, русский язык и литературу, иностранный язык, историю, а также ОБЖ и физкультуру.
Система предполагает два уровня получения знаний: базовый, когда основные понятия по предмету формируются до 9-го класса, и профильный, когда идет углубленное изучение по выбранной специализации с перспективой на будущую профессию.
Самому школьнику при этом позволят выбрать не более трех дополнительных курсов. За тем, чтобы число учебных часов не превышало 37 в неделю, в школах должны будут тщательно следить.
Первую версию ФГОСа яростно оспаривали гуманитарии, требуя вернуть в число обязательных предметов русский язык, теперь же негодуют математики, физики и биологи. В ответ на их требования разработчики стандарта предлагают ввести курс "Естествознание" - для школьников, которые не выбирали в профиль физику, химию или биологию.
Правда, и здесь предметники уверены, что закончится все резким падением естественнонаучных знаний, потому как у школьников есть возможность практически полностью проигнорировать сложные предметы. Несмотря на доработку, в новой программе по-прежнему отсутствуют четкие критерии знаний и навыков выпускника средней российской школы, отмечают эксперты.
Полностью на новый стандарт в стране перейдут к 2020г. По заверению Д.Ливанова, коррективы по ходу внедрения возможны, так как времени достаточно. ФГОС отправлен на утверждение в Минюст. В интервью газете "Московские новости" Д.Ливанов отметил, что все необходимые этапы общественного и административного обсуждения документ прошел. Источник: РБК.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А вот какой из них приносит в итоге большую пользу - это уже сложный вопрос...
Но я склоняюсь ко второму, поскольку резкое разделение на "серое" большинство и одаренное меньшинство довольно опасно для развития цивилизации в целом и противоречит тенденции развития информационного общества, когда дело идет к объединению разумов отдельных людей посредством информационных сетей в некое подобие коллективного разума.
Я тоже за второй вариант. Но кто же нас спрашивать будет? Всё переформатируют сейчас по первому варианту.
Вот ещё одна из проблем нашей школы, но тут уже скорее педагогика (воспитание):
Нехорошие дети заполнили школы
Это минус старой системы, когда детей, которые не вписываются в "стандарт" (зыбкую "норму") скидывают в "спецкласс" исправления, где на детях ставится крест. У них почти нет возможности перейти обратно в "нормальный" класс. Программа обучения там урезана. Учителя просто не хотят таких детей учить, им легче скинуть их в класс исправления.
Приводил уже в подобной теме педагогические принципы:
Сперва любить — потом учить.
Главная задача наставника — приготовить юношу к труду, полезному для общества.
Давайте ученикам истинное знание, так как только оно имеет непреложное значение и истинную силу.
Пусть пути будут различны, но образование и воспитание во всяком случае должны оставаться конечной целью всякого преподавания.
Нельзя всех и каждого стричь под один гребень, действовать следует разумно, применяясь к свойству предмета личности, степени развития учеников и учителей.
Ум, нравственные качества, эстетическое чувство, воля и здоровье ученика в равной степени должны быть заботой учителя
Ценны не голые сведения, а внутренняя просвещённость, чутьё правды, сила воли.
Тот ряд практических занятий действительно плодотворен, где требуется от учеников самостоятельность и самые знания приноровлены к их силам.
От учеников надо требовать только то, что они в состоянии исполнить, что не превышает сил класса и каждого ученика в отдельности.
Пример преподавателя — самое действенное средство воспитания.
Дисциплина — ещё не воспитание.
Воспитание имеет целью не сломить волю ребёнка, а образовать её.
От юного существа можно добиться всего посредством высказывания к нему доверия.
Увлечение какими-либо занятиями и усердие к ним достойны поощрения, а неосторожная задержка может привести к апатии ученика.
Наказание только тогда действительно, если оно понятно провинившемуся и вполне соответствует степени тяжести содеянного проступка.
Семья, школа и церковь — это три силы, которые воспитывают человечество.
Есть ли сейчас школы, которые воспитывают и учат детей по таким принципам? Разве что гимназии или лицеи для богатых и/или гениальных детей.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 513
Рейтинг поста:
Согласитесь, учитывая бешенный темп жизни в наше время, чем раньше задумаешься о будущем, тем больше шансов, что оно будет приятным и успешным. Естественно, я не призываю тупо копировать их систему, особенно потому, что наша в разы лучше, но воспользоваться некоторым опытом их системы образования - не зазорно. Детей в первую очередь нужно учить самостоятельности и воспитывать в них личности, не нужно пытаться научить всех всему.
Хорошо, если так. Однако, даже выпускники частенько ошибаются в выборе, поэтому способность качественно это сделать ученикам 8-х классов вызывает большие сомнения. Как морально не готовь, не полностью сформировавшееся мировоззрение даст о себе знать, за редкими исключениями. Поэтому мне представляется более верной позиция:
По сути, в чем еще серьезная разница в этих подходах? Если первый (спецобразование с 9-го класса) отлично позволяет умным и развитым не по годам подросткам стать еще умнее и заложить основы успешной будущей профессиональной деятельности, при этом остальные рискуют серьезно ошибиться и составить впоследствии "серую массу", то второй (общее образование до окончания школы) всё же дает примерно одинаковые шансы для всех. Вот вам и два подхода: западный - личностный, и "совковский" - коллективный.
А вот какой из них приносит в итоге большую пользу - это уже сложный вопрос...
Но я склоняюсь ко второму, поскольку резкое разделение на "серое" большинство и одаренное меньшинство довольно опасно для развития цивилизации в целом и противоречит тенденции развития информационного общества, когда дело идет к объединению разумов отдельных людей посредством информационных сетей в некое подобие коллективного разума.
Ну-ну, без развитого критического мышления Интернет в голове творит много бед. Так что я бы не надеялся столь сильно на этот способ самообразования.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Заинтересовало. Можете привести хотя бы один пример подмены?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 216
Рейтинг поста:
Здесь говорится о старшеклассниках. Собственно говоря, в этом смысле ничего не меняется. После десятого класса в любом случае выбирают профиль: физмат, химикобиологический или гуманитарный классы. Зато появится определенная гибкость. Например, ученик физмата, если интересуется Историей, сможет изучать этот предмет на уровне гуманитариев.
Такая система похожа на американскую. Я после десятого класса ездил в Штаты по обмену на год и учился в обычной американской школе. Конечно, базовый уровень образования у них значительно ниже, чем в России, но возможность выбора предметов появляется еще в средних классах. Тем не менее, не смотря на свободу выбора, американский школьник так или иначе должен пройти обязательный стандарт. За каждый предмет школьник получает определенное количество баллов. За полугодие нужно набрать определенный счет. Система выстроена так, что естественные науки принесут больше баллов, чем, к примеру, ИЗО или Музыка. В конечном итоге за период обучения американский школьник, если будет набирать минимальное количество баллов, получит образование примерно соответствующее нашим 9-ти классам. С другой стороны, те кто старается и прилежно учится, могут покинуть школу со знанием профильных предметов на уровне 1-го - 2-го курсов ВУЗа.
Таким образом детей ставят перед фактом, что свою дорогу каждый должен выбирать сам. Делают это рано, но на первых этапах школьник ничем не рискует, потому что в последующих классах сможет наверстать упущенное. Зато мысль о том, что нужно как-то определяться с выбором, закладывается им раньше.
Согласитесь, учитывая бешенный темп жизни в наше время, чем раньше задумаешься о будущем, тем больше шансов, что оно будет приятным и успешным. Естественно, я не призываю тупо копировать их систему, особенно потому, что наша в разы лучше, но воспользоваться некоторым опытом их системы образования - не зазорно. Детей в первую очередь нужно учить самостоятельности и воспитывать в них личности, не нужно пытаться научить всех всему. Те, кому будет нужно в свое время смогут узнать все, что захотят. Благо есть интернет.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 513
Рейтинг поста:
Таким образом, всё сводится к выбору будущей профессии ребенка в лучшем случае его родителями, но не им самим.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Научат считать количество выданных магазинов с патронами,упор на физподготовку,и расходный материал готов
Выборы кончились.ВВП воцарился.оппов не допустили.Теперь можно вернуться к вопросу,куда и ЗАЧЕМ он ведет страну.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 407
комментариев 726
Рейтинг поста:
При таком подходе к жизни своих детей, вряд ли придется убирать ТВ и интернет из жизни, так как мировозрение таких детей способно будет различать кто есть кто и что есть что.
С Вашими детьми они пролетели.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 216
Рейтинг поста:
Вот, блин, а я только обрадовался.
Хотя, с другой стороны, не вижу смысла давать углубленку всем подряд без разбора. Опять таки сужу по собственному опыту. Я сам по себе гуманитарий, но в старших классах учился на физ-мате - мол гуманитарные знания никуда не денутся, а вот естественные науки нужно изучать. Не спорю, так и есть, но вот только отмучившись, я с тех пор ни разу в жизни на практике не применил углубленные знания по физике или математике. И возникает вопрос: а стоило ли оно того? С одной стороны - да. Но с другой, мне практически все те же самые, активно используемые мной, знания дали в университете на КСЕ. Может, лучше мне было углубленно заняться литературой и языками, которые мне нравятся? Тогда бы и школу еще лучше закончил и в своей специальности был бы грамотнее.
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 12002
комментария 7832
Рейтинг поста:
Я с вами согласен, что необходимо комплексное образование. Только вопрос тут ставится по несколько иным мотивам - убрать данные науки и свести в один курс для учеников гуманитарного профиля. Это автоматически означает, что знания будут преподноситься в общем виде, поверхностно. Кроме того далеко не факт, что программа будет рассчитана как комплексное преподнесение информации по данным направлениям - скорее всего это будет множество лекций по физике, химии и биологии просто в рамках одного предмета (чтобы не было лишних часов). Так что система образования продолжает хромать по экстенсивному пути и продолжает терять свою дееспособность.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 216
Рейтинг поста:
Сибирь))),
А вот это здорово. Поддерживаю Вас руками и ногами!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
а ведь вы во многом правы!
быть наготове со всем перечисленным пойдет только на пользу!
Разве, что интернет пожалуй я себе оставлю, благо фильтр в башке работает исправно
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 47
Рейтинг поста:
Школьников.
Я готовлюсь к войне мирового правительства против моей семьи. И это не только слова. И я не сошла с ума.
Мир входит в эпоху, когда классическое добротное образование становится элитарной чертой.
Посему я отбираю книги-- классическую литературу, желательно старых изданий, из старых библиотек, которые пытаются вынести на помойку. В новых изданиях я находила массу подмен--слова подменяются в новом издании, всего 1-2 слова, а смысл меняется здорово.
Я собираю советские учебники. В них очень доступное изложение сути темы.
Я собираю классические фильмы, хорошую музыку и красивые альбомы с репродукциями классических картин.
Я готовлюсь к тому. что обучать своих детей и внуков придётся самим, на дому.
Я готовлюсь к тому, что выращивать продукты питания придётся самим
Я готовлюсь к тому, что моя семья будет есть исключительно выращенное и приготовленное своими руками, а магазинные продукты-- будут для моих детей под строжайшим запретом,
учимся у старообрядцев выживать.
И учим детей стрелять, бегать, прыгать и драться.
в скором будущем это пригодиться.
И убрать интернет и ТВ из своей жизни.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: