Последствия событий так называемой арабской весны оказывают прямое влияние на ситуацию на Кавказе и в Центральной Азии. Об этом заявил сегодня спецпредставитель президента РФ по Африке, председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов на выездном заседании комитета на Валдае.
В дискуссии на тему "Арабская весна: причины, уроки, сценарии" приняли участие российские сенаторы, представители научно-экспертного сообщества, общественности и деловых кругов.
В первой части обсуждения эксперты попытались подвести промежуточные итоги беспрецедентных изменений, которые переживает арабский мир, передает ИТАР-ТАСС.
"Хотя процессы, происходящие на Ближнем Востоке, находятся в динамике, уже можно подводить итоги для определения российской политики в этом регионе", - отметил Маргелов.
"Тем более что последствия революций оказывают прямое влияние на ситуацию в пограничных с нами странах и регионах - на Кавказе и в Центральной Азии", - подчеркнул он.
Другие участники дискуссии констатировали, что "надежды на либерализацию Ближнего Востока провалилась", указывая, что после революций в Тунисе и Египте к власти пришли исламистские режимы. Причем свои позиции они заняли демократическим путем - через выборы, подчеркивали политологи.
По их мнению, эта тенденция сохраняется и в отношении стран, где революционные процессы еще продолжаются - Ливии и Сирии. В результате смены режима в Дамаске "решающей силой могут стать салафиты (сторонники крайне консервативного ислама), учитывая сильную раздробленность официальной оппозиции", прогнозировали эксперты. В целом они убеждены, что основной движущей силой ключевых перемен в регионе является "обострение суннитско-шиитских противоречий". Сирийский кризис участники обсуждения также склонны рассматривать в контексте усиления противодействия шиитскому Ирану со стороны суннитской части исламского мира.
Говоря о роли России, политологи согласились, что основная задача российской дипломатии - "продолжать оставаться "над схваткой".