Россия направила отряд кораблей Балтийского флота в Средиземное море. По данным источника "Интерфакса", они могут быть использованы для эвакуации российских граждан из Сирии в случае необходимости.
Сторожевой корабль "Ярослав Мудрый", большие десантные корабли (БДК) "Калининград" и "Александр Шабалин", танкер "Лена" и спасательный буксир покинули порт Балтийска в понедельник, 17 декабря.
Как передает РИА Новости со ссылкой на официальное сообщение Министерства обороны, в ходе плавания моряки проведут учения. В Средиземном море они сменят отряд кораблей Черноморского флота, который находится там с ноября 2012 года.
По словам источника "Интерфакса", в случае возникновения критической ситуации в Сирии корабли доставят российских граждан, находящихся в зоне конфликта, в российские порты Черного моря.
13 декабря МИД России сообщил, что подготовил план эвакуации российских граждан из Сирии. По данным министерства, в Сирии находятся "тысячи россиян", на консульском учете состоят 5,3 тысячи.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #5 написал: VP (19 декабря 2012 11:30) Статус: |
МЧС, МИД и Минобороны подготовили план эвакуации россиян из Сирии
На самолетах и кораблях спасатели планируют вывезти из страны около 30 тыс. граждан России
МЧС, МИД России и Минобороны подготовили план масштабной операции по эвакуации российских граждан из Сирии. Согласно документу, с которым ознакомились «Известия», за несколько дней силовики готовы вывезти из опасного региона около 30 тыс. россиян. В случае экстренной эвакуации в операции будут принимать участие самолеты МЧС, Минобороны, «Аэрофлота», пассажирские паромы, четыре больших десантных корабля Балтийского и Черноморского флотов.
Как рассказали «Известиям» источники в МЧС, всех россиян, находящихся на данный момент в Сирии, можно разделить на три условные группы.
— Это сотрудники российских загранучреждений, люди, работающие в Сирии по частным и прямым контрактам, а также граждане, находящиеся в частных поездках или состоящие в браках, — поясняет «Известиям» собеседник в ведомстве.
Всего, по данным собеседника, в случае обострения ситуации в Сирии немедленной эвакуации в Россию подлежат 30 тыс. человек. Из них только 9 тыс. зарегистрированы в российских консульствах и посольствах, остальные официально не учтены. Если же брать в расчет и граждан других стран СНГ, то в общей сложности эвакуации подлежат 60 тыс. человек.
Впрочем, пока о желании покинуть страну официально заявили 402 человека в Дамасском и 615 в Алеппском консульских округах.
Спасатели предусмотрели несколько способов и маршрутов для эвакуации россиян. Первый путь — комбинированный. Людей будут на автомобильном транспорте доставлять в сирийские порты Тартус и Латакия и переправлять оттуда морем на Кипр, в порт Ларнака. Оттуда беженцев перевезут в Россию самолетами МЧС и Минобороны, а также регулярными рейсами авиакомпаний «Аэрофлот», «Сайпрус Эйрвейз» на самолетах Airbus-320 (вместимость — 180 человек).
Также в эвакуации российские власти планируют задействовать четыре пассажирских парома: «Аполония» (250 мест), Ант-1 (90 мест), Ант-2 (68 мест) и «Николай Конарев» (75 мест). Сейчас эти паромы находятся в акватории Красного, Средиземного и Черного морей. Также в операции предполагается участие сторожевых и больших десантных кораблей Балтийского и Черноморского флотов.
— Вместимость больших десантных кораблей «проект 775» составляет 130 человек, а «проект 1175» — до 290 человек. Они могут быть задействованы на маршруте — порт Тартус–Новороссийск, а также порт Тартус (Сирия) – порт Ларнака (Кипр), — пояснил «Известиям» источник в МЧС.
Кроме того, вывоз россиян предусмотрен из аэропортов Дамаск и Латакия на самолетах Ил-62, Ил-76 и Як-42, которые принадлежат МЧС, а также на аэробусах «Аэрофлота» и «Трансаэро». В случае необходимости к вывозу людей из этих аэропортов подключатся самолеты военно–транспортной авиации Минобороны, которые уже находятся в шестичасовой готовности на аэродромах Пскова, Таганрога и Оренбурга. С учетом использования воздушного пространства Украины, Болгарии, Греции, Кипра и Ливана время перелета до Дамаска составит 8 часов.
По расчетам спасателей, за одну «ходку» четыре самолета МЧС из Сирии могут вывезти около 440 человек, еще около 1,4 тыс. перевезут компании «Аэрофлот» и «Трансаэро».
— Для вывоза 9 тыс. российских граждан понадобится как минимум четверо суток, — пояснил «Известиям» спасатель.
Представители «Аэрофлота» не смогли оперативно предоставить изданию комментарий об участии компании в спасательной операции. В «Трансаэро» «Известиям» пояснили, что самолет компании Boeing-747 не будет пересекать воздушное пространство Сирии, а людей будет забирать с Кипра.
Директор Института стран СНГ Константин Затулин считает, что скорее всего, план по эвакуации не понадобится.
- Такие операции обычно разрабатываются на самый экстренний случай, типа атомной бомбардировки, но редко воплощаются в жизнь, - пояснил Затулин. - В реальности будет вывезено значительно меньше людей, чем планируется.
По его словам, у России мало опыта проведения подобных масштабных операций. В конце 80-х годов, когда в Узбекистане начались межэтнические столкновения, из республики, входившей в состав СССР, в Краснодарский край военные вывезли турок-месхитинцев, однако, по словам Затулина, тогда была иная ситуация. В 1994 году в Россию приехали около 1 млн беженцев из Казахстана, которые спасались сами, без чьей-либо помощи.
По словам источника издания в МЧС, для управления эвакуацией в Сирии организована специальная правительственная комиссия, которая будет координировать работу всех ведомств. Общая численность группировки МЧС с учетом экипажей судов составит 173 человека. О численности группировки Минобороны решение будет принимать Генштаб ВС РФ.
В посольстве России в Сирии «Известиям» сообщили, что сейчас в стране есть только два относительно безопасных маршрута для эвакуации. Сухопутный — по дороге Дамаск–Бейрут, а также морской — из городов Тартус и Латакия. При этом дипломаты отмечают, что аэропорт в Дамаске уже нельзя назвать безопасным, а вывоз граждан из города Алеппо фактически невозможен.
Напомним, что столкновения между правительственными войсками и противниками режима президента Башара Асада продолжаются в Сирии с марта 2011 года. За это время там погибли более 15 тыс. человек. На днях стало известно о том, что в Сирии похищены двое граждан России, за них уже потребовали выкуп.
http://izvestia.ru/news/541827
» #4 написал: dnestr (18 декабря 2012 17:37) Статус: |
Да уж, устройте там "эвакуацию" мародеров госдеповских. Желательно, сразу на тот свет .
«Ярослав Мудрый» (при закладке «Неприступный») — сторожевой корабль (по классификации NATO — фрегат) Балтийского флота ВМФ России. Второй из построенных кораблей проекта 11540 «Ястреб». Корабль предназначен для поиска, обнаружения и слежения за подводными лодками противника, для обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море, нанесения ударов по кораблям и судам в море и базах, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки морских десантов и решения других задач.
"Калининград" - большой десантный корабль проекта 775. Вооружение: 2 сдвоенные 57 мм артиллерийские установки АК-725, 2 пусковые установки реактивной системы залпового огня А-215 "Град-М", 4 пусковые установки переносного зенитно-ракетного комплекса "Стрела-2". На борту могут располагаться до 500 тонн техники и грузов и 225 десантников.
"Александр Шаболин" - большой десантный корабль проекта 775. Вооружение: 2 сдвоенные 57 мм артиллерийские установки АК-725, 2 пусковые установки реактивной системы залпового огня А-215 "Град-М", 4 пусковые установки переносного зенитно-ракетного комплекса "Стрела-2". На борту могут располагаться до 500 тонн техники и грузов и 225 десантников.
» #2 написал: VP (18 декабря 2012 15:31) Статус: |
корабли доставят российских граждан, находящихся в зоне конфликта, в российские порты Черного моря.
Конвенция Монтрё 1936 года — конвенция, восстановившая суверенитет Турции над проливами из Черного в Средиземное море, принятая на Конференции о режиме Черноморских проливов, проходившей 22 июня — 21 июля 1936 года в г. Монтрё (Швейцария). При этом Турция обязалась соблюдать принципы международного морского права.
Основные положения конвенции
Конвенция Монтрё сохраняет за торговыми судами всех стран свободу прохода через пролив как в мирное, так и в военное время. Однако режим прохода военных кораблей различен в отношении черноморских и нечерноморских государств. При условии предварительного уведомления властей Турции черноморские державы могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса. Для военных кораблей нечерноморских держав введены существенные ограничения по классу (проходят лишь мелкие надводные корабли) и по тоннажу. Общий тоннаж военных судов нечерноморских государств в Чёрном море не должен превышать 30 тыс. т (с возможностью повышения этого максимума до 45 тыс. т в случае увеличения военно-морских сил черноморских стран) со сроком пребывания не больше 21 суток. В случае участия Турции в войне, а также если Турция посчитает, что ей непосредственно угрожает война, ей предоставлено право разрешать или запрещать проход через проливы любых военных судов. Во время войны, в которой Турция не участвует, проливы должны быть закрыты для прохода военных судов любой воюющей державы. Конвенция ликвидировала предусмотренную Лозаннской конвенцией международную комиссию по проливам с передачей её функций правительству Турции.
Во время вооружённого конфликта в 2008 году в Южной Осетии в акваторию Чёрного моря заходило американское военное судно со значительным водоизмещением. В связи с этим вставал вопрос о применимости конвенции Монтрё.
» #1 написал: WeeD (18 декабря 2012 15:22) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
На самолетах и кораблях спасатели планируют вывезти из страны около 30 тыс. граждан России
МЧС, МИД России и Минобороны подготовили план масштабной операции по эвакуации российских граждан из Сирии. Согласно документу, с которым ознакомились «Известия», за несколько дней силовики готовы вывезти из опасного региона около 30 тыс. россиян. В случае экстренной эвакуации в операции будут принимать участие самолеты МЧС, Минобороны, «Аэрофлота», пассажирские паромы, четыре больших десантных корабля Балтийского и Черноморского флотов.
Как рассказали «Известиям» источники в МЧС, всех россиян, находящихся на данный момент в Сирии, можно разделить на три условные группы.
— Это сотрудники российских загранучреждений, люди, работающие в Сирии по частным и прямым контрактам, а также граждане, находящиеся в частных поездках или состоящие в браках, — поясняет «Известиям» собеседник в ведомстве.
Всего, по данным собеседника, в случае обострения ситуации в Сирии немедленной эвакуации в Россию подлежат 30 тыс. человек. Из них только 9 тыс. зарегистрированы в российских консульствах и посольствах, остальные официально не учтены. Если же брать в расчет и граждан других стран СНГ, то в общей сложности эвакуации подлежат 60 тыс. человек.
Впрочем, пока о желании покинуть страну официально заявили 402 человека в Дамасском и 615 в Алеппском консульских округах.
Спасатели предусмотрели несколько способов и маршрутов для эвакуации россиян. Первый путь — комбинированный. Людей будут на автомобильном транспорте доставлять в сирийские порты Тартус и Латакия и переправлять оттуда морем на Кипр, в порт Ларнака. Оттуда беженцев перевезут в Россию самолетами МЧС и Минобороны, а также регулярными рейсами авиакомпаний «Аэрофлот», «Сайпрус Эйрвейз» на самолетах Airbus-320 (вместимость — 180 человек).
Также в эвакуации российские власти планируют задействовать четыре пассажирских парома: «Аполония» (250 мест), Ант-1 (90 мест), Ант-2 (68 мест) и «Николай Конарев» (75 мест). Сейчас эти паромы находятся в акватории Красного, Средиземного и Черного морей. Также в операции предполагается участие сторожевых и больших десантных кораблей Балтийского и Черноморского флотов.
— Вместимость больших десантных кораблей «проект 775» составляет 130 человек, а «проект 1175» — до 290 человек. Они могут быть задействованы на маршруте — порт Тартус–Новороссийск, а также порт Тартус (Сирия) – порт Ларнака (Кипр), — пояснил «Известиям» источник в МЧС.
Кроме того, вывоз россиян предусмотрен из аэропортов Дамаск и Латакия на самолетах Ил-62, Ил-76 и Як-42, которые принадлежат МЧС, а также на аэробусах «Аэрофлота» и «Трансаэро». В случае необходимости к вывозу людей из этих аэропортов подключатся самолеты военно–транспортной авиации Минобороны, которые уже находятся в шестичасовой готовности на аэродромах Пскова, Таганрога и Оренбурга. С учетом использования воздушного пространства Украины, Болгарии, Греции, Кипра и Ливана время перелета до Дамаска составит 8 часов.
По расчетам спасателей, за одну «ходку» четыре самолета МЧС из Сирии могут вывезти около 440 человек, еще около 1,4 тыс. перевезут компании «Аэрофлот» и «Трансаэро».
— Для вывоза 9 тыс. российских граждан понадобится как минимум четверо суток, — пояснил «Известиям» спасатель.
Представители «Аэрофлота» не смогли оперативно предоставить изданию комментарий об участии компании в спасательной операции. В «Трансаэро» «Известиям» пояснили, что самолет компании Boeing-747 не будет пересекать воздушное пространство Сирии, а людей будет забирать с Кипра.
Директор Института стран СНГ Константин Затулин считает, что скорее всего, план по эвакуации не понадобится.
- Такие операции обычно разрабатываются на самый экстренний случай, типа атомной бомбардировки, но редко воплощаются в жизнь, - пояснил Затулин. - В реальности будет вывезено значительно меньше людей, чем планируется.
По его словам, у России мало опыта проведения подобных масштабных операций. В конце 80-х годов, когда в Узбекистане начались межэтнические столкновения, из республики, входившей в состав СССР, в Краснодарский край военные вывезли турок-месхитинцев, однако, по словам Затулина, тогда была иная ситуация. В 1994 году в Россию приехали около 1 млн беженцев из Казахстана, которые спасались сами, без чьей-либо помощи.
По словам источника издания в МЧС, для управления эвакуацией в Сирии организована специальная правительственная комиссия, которая будет координировать работу всех ведомств. Общая численность группировки МЧС с учетом экипажей судов составит 173 человека. О численности группировки Минобороны решение будет принимать Генштаб ВС РФ.
В посольстве России в Сирии «Известиям» сообщили, что сейчас в стране есть только два относительно безопасных маршрута для эвакуации. Сухопутный — по дороге Дамаск–Бейрут, а также морской — из городов Тартус и Латакия. При этом дипломаты отмечают, что аэропорт в Дамаске уже нельзя назвать безопасным, а вывоз граждан из города Алеппо фактически невозможен.
Напомним, что столкновения между правительственными войсками и противниками режима президента Башара Асада продолжаются в Сирии с марта 2011 года. За это время там погибли более 15 тыс. человек. На днях стало известно о том, что в Сирии похищены двое граждан России, за них уже потребовали выкуп.
http://izvestia.ru/news/541827
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Президент Ирака скончался после перенесенного инсульта
РБК-Украина, 18.12.2012, Багдад, 15:21
Президент Ирака Джалал Талабани скончался на 80-м году жизни, передает иракское телевидение Baghdad TV.
Ранее сообщалось, что Талабани перенес инсульт и был доставлен в госпиталь, после того как упал в обморок.
Пост Президента Ирака он занимал с ноября 2010 г.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
«Ярослав Мудрый» (при закладке «Неприступный») — сторожевой корабль (по классификации NATO — фрегат) Балтийского флота ВМФ России. Второй из построенных кораблей проекта 11540 «Ястреб». Корабль предназначен для поиска, обнаружения и слежения за подводными лодками противника, для обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море, нанесения ударов по кораблям и судам в море и базах, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки морских десантов и решения других задач.
"Калининград" - большой десантный корабль проекта 775. Вооружение: 2 сдвоенные 57 мм артиллерийские установки АК-725, 2 пусковые установки реактивной системы залпового огня А-215 "Град-М", 4 пусковые установки переносного зенитно-ракетного комплекса "Стрела-2". На борту могут располагаться до 500 тонн техники и грузов и 225 десантников.
"Александр Шаболин" - большой десантный корабль проекта 775. Вооружение: 2 сдвоенные 57 мм артиллерийские установки АК-725, 2 пусковые установки реактивной системы залпового огня А-215 "Град-М", 4 пусковые установки переносного зенитно-ракетного комплекса "Стрела-2". На борту могут располагаться до 500 тонн техники и грузов и 225 десантников.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Конвенция Монтрё 1936 года — конвенция, восстановившая суверенитет Турции над проливами из Черного в Средиземное море, принятая на Конференции о режиме Черноморских проливов, проходившей 22 июня — 21 июля 1936 года в г. Монтрё (Швейцария). При этом Турция обязалась соблюдать принципы международного морского права.
Основные положения конвенции
Конвенция Монтрё сохраняет за торговыми судами всех стран свободу прохода через пролив как в мирное, так и в военное время. Однако режим прохода военных кораблей различен в отношении черноморских и нечерноморских государств. При условии предварительного уведомления властей Турции черноморские державы могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса. Для военных кораблей нечерноморских держав введены существенные ограничения по классу (проходят лишь мелкие надводные корабли) и по тоннажу. Общий тоннаж военных судов нечерноморских государств в Чёрном море не должен превышать 30 тыс. т (с возможностью повышения этого максимума до 45 тыс. т в случае увеличения военно-морских сил черноморских стран) со сроком пребывания не больше 21 суток. В случае участия Турции в войне, а также если Турция посчитает, что ей непосредственно угрожает война, ей предоставлено право разрешать или запрещать проход через проливы любых военных судов. Во время войны, в которой Турция не участвует, проливы должны быть закрыты для прохода военных судов любой воюющей державы. Конвенция ликвидировала предусмотренную Лозаннской конвенцией международную комиссию по проливам с передачей её функций правительству Турции.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикация 1
комментария 2183
Рейтинг поста: