Бомба замедленного действия на 600 триллионов долларов, которая обязательно рванёт
moneymorning.com
Хотите знать настоящую причину того, почему банки не кредитуют, а страны PIIGS (Португалия, Италия, Ирландия, Греция и Испания) контролируют скотный двор в Европе?
Это потому, что риск на рынке деривативов в 600 триллионов долларов не возвращается в норму. Наоборот, он всё больше концентрируется между несколькими избранными банками, особенно здесь, в Соединённых Штатах.
В 2009 году пять банков были держателями 80% деривативов в Америке. Теперь только четыре банка владеют умопомрачительными 95,9% американских деривативов, согласно недавнему отчёту Управления контролёра денежного обращения.
Четыре банка, о которых идёт речь: JPMorgan Chase & Co. (NYSE: JPM), Citigroup Inc. (NYSE: C), Bank of America Corp. (NYSE: BAC) и Goldman Sachs Group Inc. (NYSE: GS).
Деривативы сыграли решающую роль в обвале мировой экономики, поэтому можно было бы подумать, что ведущие мировые высокопоставленные политики к данному моменту уже бы обуздали всё это - но они этого не сделали.
Вместо того, чтобы взяться за проблему, органы регулирования позволили всему этому выйти из-под контроля и результатом является бомба замедленного действия на 600 триллионов долларов, которая называется рынок производных финансовых инструментов.
Думаете, я преувеличиваю?
Номинальная стоимость мировых деривативов вообще-то оценивается более чем в 600 триллионов долларов. Номинальная стоимость, конечно, является общей стоимостью активов позиций с привлечением заёмных средств. Это различение необходимо, так как когда говорят о таких активах с привлечением заёмных средств как опционы и деривативы, то небольшое количество денег могут контролировать несоразмерно крупную позицию, которая может быть в 5, 10, 30 или в крайних случаях в 100 раз больше, чем инвестиции, которые могут финансироваться в денежных инструментах.
Мировой ВВП составляет всего около 65 триллионов долларов или приблизительно 10,83% от стоимости глобального рынка деривативов, согласно "Экономисту". Так что можно без преувеличения сказать, что на планете нет достаточного количества денег, чтобы поддержать банки, торгующие этими вещами, если они нарвутся на неприятности.
Кит Фитц-Джеральд является главным специалистом по инвестиционной стратегии в Money Morning Источник: perevodika.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Источник перевод для mixednews – molten
12.10.2011
Хотите знать, почему банки не дают ссуды, а страны PIIGS контролируют европейский скотный двор?
Это потому, что 600-трилионный рынок деривативов и не думает выравниваться. Наоборот, он всё более концентрируется в руках всего нескольких банков, особенно в США.
Согласно недавнему отчёту Управления валютного контроля, в 2009 году в Америке 5 банков владели 80 процентами деривативов. Сейчас всего 4 банка владеют невероятными 95.9 процентами американских деривативов. Эти 4 банка: JPMorgan Chase, Citigroup, Bank of America и Goldman Sachs.
Деривативы сыграли ключевую роль в обвале мировой экономики, так что можно подумать, что к этому времени политики уже должны бы упразднить рынок деривативов – однако они это не делают.
Вместо того чтобы разбираться с проблемами, регуляторы позволили выйти им из-под контроля, результатом чего стала 600-триллионная бомба замедленного действия деривативного рынка.
Условная стоимость мировых деривативов на самом деле оценивается на сумму больше чем 600 триллионов долларов. Разумеется, это общая условная стоимость позиций активов с высокой долей заёмных средств. Это различение необходимо, потому что когда мы говорим о таких активах с высокой долей заёмных средств как опционы и деривативы, небольшое количество денег может контролировать непропорционально большие позиции, которые могут быть в 5, 10, 30 и в исключительных случаях даже 100 раз больше чем инвестиции, которые могут быть выражены только в инструментах наличных денег.
Как пишет The Economist, общемировой ВВП составляет всего 65 триллионов долларов, или лишь 10.83 процента от общей стоимости глобального деривативного рынка. Так что на планете буквально не хватит денег, на которые эти торгующие банки смогли бы опереться, если у них начнутся проблемы.
Осложняет проблему то, что никто даже не знает, является ли цифра в 600 триллионов точной, поскольку такие специализированные деривативные средства как свопы дефолта по кредитам, которые властвуют в сегодняшней Европе, остаются по большей части нерегулируемыми и неподотчётными.
Представьте себе опустошение, которое вызовет 600-триллионный взрыв, если одновременно пойдут ко дну несколько банков.
Дефолт правительств вызовет панику среди и так уже растревоженных инвесторов, что приведёт к паническому бегству в некоторые крупные банки Европы в попытке спасти свои депозиты. Это в свою очередь приведёт к тому, что у банков иссякнут деньги, и они будут вынуждены объявить банкротство.
Краткосрочные займы по стоимости улетят в стратосферу, и ликвидность испарится. Это отразится рикошетом по другую сторону Атлантики, когда финансовые институты сами начнут паниковать, и пытаться сохранить собственные капиталы путем изъятия ликвидности любыми возможными способами.
И именно поэтому банки копят наличные деньги вместо того, чтобы давать кредиты.
Крупные банки знают, что нет такого способа, с помощью которого они могли бы защититься от потенциальной цепочки крахов, которую может начать Греция. Так что они делают всё возможное, накапливая наличность, и держа в тайне и вне общественного контроля свою торговлю.
Однако пугает то, что банки считают, что это приемлемый риск, поскольку возможность дефолта, как они говорят, меньше 1 к 10 тысячам.
Но разве мы не слышали этого и раньше?
Хотя американские банки и сократили потенциальный ущерб от краха Греции, они заняли сотни миллиардов долларов европейским банкам и правительствам, которые могут быть не способны вернуть их обратно.
По данным Банка международных расчётов, американские банки заняли Греции, Ирландии, Португалии, Испании и Италии лишь 60.5 миллиардов долларов. Но французским и немецким банкам заняли 275.8 миллиардов.
И вне всякого сомнения, на эти же долги сделали триллионные ставки.
Сейчас существует три ключевых момента:
* На руках нет достаточных капиталов для перекрытия возможных потерь, связанных с дефолтом только лишь одного из контрагентов – например JPMorgan Chase, BNP Paribas SA или Национального банка Греции – не говоря уже о множественных дефолтах.
* Это значит, что банкам с большими запасами деривативов придётся рисковать ещё большими деньгами, чтобы сгенерировать поэтапную отдачу, необходимую, чтобы перекрыть ставки, которые они уже сделали.
* Уолл-стрит полагает, что риски, будучи поставленными под контроль, почти отпадают, что совсем не так.
Видится так, что центробанкам и мировым политикам стоило бы меньше беспокоиться о стимулировании спроса, и больше о том, как справиться с 600-триллионным деривативным монстром, прежде чем он лопнет.