Фуры стоят на границе, на Украине подсчитывают убытки
С введением Российской Федерацией запрета на ввоз
продукции, Украина столкнулась с еще одной нежданной проблемой. Как-то
опрометчиво упустили в незалежной этот момент, поэтому заранее не
согласовали квоты на разрешение грузоперевозок. Возможно, это было
сделано умышленно, понадеявшись на русский авось, подумали, вдруг ничего
не нужно согласовывать, и на российской таможне, украинские большегрузы
итак пропустят по простоте душевной. Но подарки для Украины, к
сожалению, закончились. Россия запретила транзит украинских товаров
через свою территорию, а не выдача разрешений привела к полной остановке
грузовых перевозок между странами.
О
запрете на украинскую продукцию в правительстве Российской Федерации
говорили давно. С того самого момента как Украина не очень уверенно
шагнула в сторону Евроинтеграции. Но почему-то, до светлых умов
украинских политиков не дошла мысль о том, что если запретили ввоз
продукции, то логично было бы предположить, что и транзит также не будет
осуществляться. Но их наивные душенки свято верили, что этого не
произойдет. Но верить можно во все, что угодно, даже в Деда Мороза.
-
Резкое ограничение транзита через территорию РФ ставит под угрозу
интересы третьих стран, которые не смогут получить необходимые товары, -
говорят на Украине.
Теперь чтобы доставить груз в тот же
Казахстан, украинским фурам необходимо следовать через территорию
Беларуси, и то нет оснований предполагать, что машины будут пропущены в
РФ, все-таки через какую границу они бы не следовали, все равно это
украинский груз. А то, что с третьими странами не получиться
сотрудничать, думаю, они это переживут, по крайней мере, от утраты
украинского рынка сильно не пострадают. Что же касается Украины, то там
уже подсчитывают убытки, которые исчисляются миллионами долларов.
Нелегок и тернист путь в Европу.
Комментарий от редакцииМинус 600 млн долларов: украинские грузы встали на границе с Россией 05.01.2016 12:05 Минус 600 млн долларов: украинские грузы встали на границе с Россией Москва, 5 января. Закрывая украинским большегрузам и товарам въезд на свою территорию, Россия, прежде всего, желает обезопасить себя от наплыва дешёвых европейских товаров. Это естественная защитная реакция, призванная защитить российского производителя. Таково мнение экономиста Александра Дудчака. На данный момент прямая автомобильная перевозка между Россией и Украиной приостановлена. Как это водится, украинская сторона склонна расценивать произошедшее как некоего рода политическую атаку со стороны России. Однако у большегрузов еще остался вариант попасть в Россию, например, при наличии учётных талонов и специальных средств идентификации, возможно заехать на территорию РФ через Беларусь. «Министерство инфраструктуры считает такое осложнение транзита через РФ еще одной попыткой российской власти негативно повлиять на экономическую ситуацию в Украине. Непродуманное решение российской стороны без четкого механизма его реализации и несогласованная квота разрешений на 2016 год в настоящее время привели к полной остановке перевозок между странами. Более того, такое резкое ограничение транзита через территорию РФ ставит под угрозу интересы третьих стран, которые не смогут получить необходимые товары», — заявляет пресс-служба Мининфраструктуры Украины. По подсчётам украинского Министерства экономического развития потери Украины в связи с российским запретом на автоперевозки составят от 450 до 600 миллионов долларов. «Предварительная оценка уменьшения объемов экспорта – максимально 600 миллионов долларов», — заявляет заместитель министра экономического развития и торговли Наталья Микольская. Читайте также: Автоперевозка товаров между Украиной и РФ полностью остановилась Стоит ли расценивать случившееся как некую санкцию против Украины? Чем были вызваны действия российской стороны, и действительно ли они являются, как заявляет украинское Министерство инфраструктуры, «непродуманными»? Редакция НА «Харьков» обратилась за комментарием по данному вопросу к украинскому экономисту и политологу Александру Дудчаку. «Это просто взвешенная защитная мера со стороны России», — заявляет Александр Дудчак. Александр Дудчак Александр Дудчак, политолог и экономист Эксперт расценивает данный запрет как естественную защитную реакцию со стороны России. Так, с вступлением её в зону свободной торговли с ЕС, Украина теперь имеет всякую возможность для того, чтобы стать перевалочным пунктом для европейских товаров в страны СНГ. Наводнение рынков СНГ дешёвыми европейскими товарами может серьёзно ударить по российскому производителю. По подсчётам экономиста потенциальные потери Российской Федерации здесь могли бы составить 3,5 миллиарда долларов. Для того, чтобы минимизировать данный риск, транзит украинских товаров через территорию России и был приостановлен. Необходимость использования Беларуси как промежуточного перевалочного пункта для украинских товаров прежде, чем они въедут на территорию России, весьма болезненно скажется на Незалежной. «То, что транзит грузов с Украины в тот же Казахстан будет оформляться вот так, в какой-то степени, конечно, повлияет и на цену украинских товаров. Когда они дойдут до своего потребителя они будут стоить дороже. Это, в свою очередь, снизит конкурентоспособность товаров украинского производства на рынках СНГ», — продолжает Дудчак. С другой стороны, полагает экономист, хоть этот упадок украинского экспорта негативно скажется на экономическом благосостоянии самой Незалежной, в рамках всего СНГ эффект будет почти незаметен. «Украина не производит ничего такого уникального, в чём была бы большая потребность в странах Евразийского экономического союза. Там и без того есть свои производители. Кроме того существует кооперация в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС)», — заключает Александр Дудчак.:
Минус 600 млн долларов: украинские грузы встали на границе с Россией
05.01.2016 12:05
Москва, 5 января.
Закрывая украинским большегрузам и товарам въезд на свою территорию,
Россия, прежде всего, желает обезопасить себя от наплыва дешёвых
европейских товаров. Это естественная защитная реакция, призванная
защитить российского производителя. Таково мнение экономиста Александра Дудчака.
На данный момент прямая автомобильная перевозка между Россией и
Украиной приостановлена. Как это водится, украинская сторона склонна
расценивать произошедшее как некоего рода политическую атаку со стороны
России. Однако у большегрузов еще остался вариант попасть в Россию,
например, при наличии учётных талонов и специальных средств
идентификации, возможно заехать на территорию РФ через Беларусь.
«Министерство инфраструктуры считает такое осложнение
транзита через РФ еще одной попыткой российской власти негативно
повлиять на экономическую ситуацию в Украине. Непродуманное решение
российской стороны без четкого механизма его реализации и
несогласованная квота разрешений на 2016 год в настоящее время привели к
полной остановке перевозок между странами. Более того, такое резкое
ограничение транзита через территорию РФ ставит под угрозу интересы
третьих стран, которые не смогут получить необходимые товары», —
заявляет пресс-служба Мининфраструктуры Украины.
По подсчётам украинского Министерства экономического развития потери
Украины в связи с российским запретом на автоперевозки составят от 450
до 600 миллионов долларов.
«Предварительная оценка уменьшения объемов экспорта –
максимально 600 миллионов долларов», — заявляет заместитель министра
экономического развития и торговли Наталья Микольская.
Стоит ли расценивать случившееся как некую санкцию против Украины?
Чем были вызваны действия российской стороны, и действительно ли они
являются, как заявляет украинское Министерство инфраструктуры,
«непродуманными»?
Редакция НА «Харьков» обратилась за комментарием по данному вопросу к украинскому экономисту и политологу Александру Дудчаку.
«Это просто взвешенная защитная мера со стороны России», — заявляет Александр Дудчак.
Александр Дудчак, политолог и экономист
Эксперт расценивает данный запрет как естественную защитную реакцию
со стороны России. Так, с вступлением её в зону свободной торговли с ЕС,
Украина теперь имеет всякую возможность для того, чтобы стать
перевалочным пунктом для европейских товаров в страны СНГ. Наводнение
рынков СНГ дешёвыми европейскими товарами может серьёзно ударить по
российскому производителю. По подсчётам экономиста потенциальные потери
Российской Федерации здесь могли бы составить 3,5 миллиарда долларов.
Для того, чтобы минимизировать данный риск, транзит украинских товаров
через территорию России и был приостановлен.
Необходимость использования Беларуси как промежуточного перевалочного
пункта для украинских товаров прежде, чем они въедут на территорию
России, весьма болезненно скажется на Незалежной.
«То, что транзит грузов с Украины в тот же Казахстан
будет оформляться вот так, в какой-то степени, конечно, повлияет и на
цену украинских товаров. Когда они дойдут до своего потребителя они
будут стоить дороже. Это, в свою очередь, снизит конкурентоспособность
товаров украинского производства на рынках СНГ», — продолжает Дудчак.
С другой стороны, полагает экономист, хоть этот упадок украинского
экспорта негативно скажется на экономическом благосостоянии самой
Незалежной, в рамках всего СНГ эффект будет почти незаметен.
«Украина не производит ничего такого уникального, в чём
была бы большая потребность в странах Евразийского экономического союза.
Там и без того есть свои производители. Кроме того существует
кооперация в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС)», —
заключает Александр Дудчак.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: SmiGG-0512 (6 января 2016 13:51) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3923
Рейтинг поста:
- ТАК держать и далее...
--------------------
- гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...