Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Полезная информация: штрих-коды стран, расшифровка штрихкодов

Полезная информация: штрих-коды стран, расшифровка штрихкодов


29-12-2008, 21:52 | Человек. Здоровье. Выживание / Общество | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (77 249)
Штриховой код - это последовательность черных и белых полос, представляющая некоторую информацию в виде, удобном для считывания техническими средствами. Информация, содержащаяся в коде может быть напечатана в читаемом виде под кодом (расшифровка). Штриховые коды используются в торговле, складском учете, библиотечном деле, охранных системах, почтовом деле, сборочном производстве, обработка документов. В мировой практике торговли принято использование штрихкодов символики EAN для маркировки товаров. В соответствии с принятым порядком, производитель товара наносит на него штриховой код, формируемый с использованием данных о стране местонахождения производителя и кода производителя. Код производителя присваивается региональным отделением международной организации EAN International. Такой порядок регистрации позволяет исключить возможность появления двух различных товаров с одинаковыми кодами.

Существуют различные способы кодирования информации, называемые (штрихкодовыми кодировками или символиками). Различают линейные и двухмерные символики штрихкодов.

Линейными (обычными) в отличие от двухмерных называются штрихкоды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространненые линейные символики: EAN, UPC, Code39, Code128, Codabar, Interleaved 2 of 5. Линейные символики позоволяют кодировать небольшой объем информации (до 20-30 символов - обычно цифр) с помощью несложных штрихкодов, читаемых недорогими сканерами. Пример кода символики EAN-13:
Пример штрихкода символики EAN-13

Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц текста). Двухмерный код считывается при помощи специального сканера двухмерных кодов и позволяет быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). Datamatrix, Data Glyph, Aztec.
Пример штрихкода символики Datamatrix Пример штрихкода символики Data Glyph Пример штрихкода символики Aztec

Штриховой код можно наносить при производстве упаковки (типографским способом) или использовать самоклеящиеся этикетки, которые печатаются с использованием специальных принтеров.

Для считывания штрихкодов используются специальные приборы, называемые сканерами штриховых кодов. Сканер засвечивает штрихкод своим осветителем и считывает полученную картинку. После этого он определяет наличие на картинке черных полос штрихкода. Если в сканере нет встроенного декодера (блок расшифровки штрихкода), то сканер передает в приемное устройство серию сигналов, соответствующих ширине черных и белых полос. Расшифровка штрихкода должна выполняться приемным устройством или внешним декодером. Если сканер оснащен внутренним декодером, то этот декодер расшифровывает штрихкод и передает информацию в приемное устройство (компьютер, кассовый аппарат и т.д.) в соответствии с сигналами интерфейса, определяемого моделью сканера.

Расшифровка штрихкода. C помощью штрихового кода зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN. Наиболее распространенны EAN/UCC товарные номера EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E и 14-разрядный код транспортной упаковки ITF-14. Так же существует 128 разрядная система UCC/EAN-128. Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13).

Возьмем, к примеру, цифровой код: 4820024700016. Первые две цифры (482) означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта, следующие 4 или 5 в зависимости от длинны кода страны (0024) - предприятие-изготовитель, еще пять (70001) - наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет. Последняя цифра (6) контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером. EAN - 13:
Пример штрихкода символики EAN-13

Для кода товара:
1 цифра: наименование товара,
2 цифра: потребительские свойства,
3 цифра: размеры, масса,
4 цифра: ингредиенты,
5 цифра: цвет.

Пример вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах:
8+0+2+7+0+1=18
2. Полученную сумму умножить на 3:
18x3=54
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры:
4+2+0+4+0+0=10
4. Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3:
54+10=64
5. Отбросить десятки:
получим 4
6. Из 10 вычесть полученное в пункте 5:
10-4=6

Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен незаконно.

Для кода страны-изготовителя отводится два или три знака, а для кода предприятия - четыре или пять. Товары, имеющие большие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр - EAN-8.

Как правило, код страны присваивается Международной ассоциацией EAN. Обращаем внимание потребителей на то, что код странны никогда не состоит из одной цифры. Иногда код, нанесенный на этикетку, не соответствует стране изготовителю заявленной на упаковке, тут причин может быть несколько. Первая: фирма была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции. Вторая: товар был изготовлен на дочернем предприятии. Третья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. Четвертая - когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.

Таблица соответствия штрихкодов стран в системе "EAN".

alt
alt
Штрихкод : АвстралияАвстралия alt 93
alt
Штрихкод : АвстрияАвстрия alt 90-91
alt
Штрихкод : АргентинаАргентина alt 779
alt
Штрихкод : БельгияБельгия alt 54
alt
Штрихкод : БолгарияБолгария alt 380
alt
Штрихкод : БоливияБоливия alt 777
alt
Штрихкод : БоснияБосния alt 387
alt
Штрихкод : БразилияБразилия alt 789
alt
Штрихкод : ВеликобританияВеликобритания alt 50
alt
Штрихкод : ВенгрияВенгрия alt 599
alt
Штрихкод : ВенесуэлаВенесуэла alt 759
alt
Штрихкод : ВьетнамВьетнам alt 893
alt
Штрихкод : ГваделупаГваделупа alt 489
alt
Штрихкод : ГватемалаГватемала alt 740-745
alt
Штрихкод : ГерманияГермания alt 400-440
alt
Штрихкод : ГондурасГондурас alt 740-745
alt
Штрихкод : ГрецияГреция alt 520
alt
Штрихкод : ДанияДания alt 57
alt
Штрихкод : Доминиканская республикаДоминиканская республика alt 746
alt
Штрихкод : ИзраильИзраиль alt 729
alt
Штрихкод : ИндияИндия alt 890
alt
Штрихкод : ИндонезияИндонезия alt 899
alt
Штрихкод : ИрландияИрландия alt 539
alt
Штрихкод : ИсландияИсландия alt 569
alt
Штрихкод : ИспанияИспания alt 84
alt
Штрихкод : ИталияИталия alt 80-83
alt
Штрихкод : КанадаКанада alt 00-09
alt
Штрихкод : КипрКипр alt 529
alt
Штрихкод : КитайКитай alt 690-691
alt
Штрихкод : КолумбияКолумбия alt 770
alt
Штрихкод : Коста-РикаКоста-Рика alt 740-745
alt
Штрихкод : КубаКуба alt 850
alt
Штрихкод : ЛатвияЛатвия alt 475
alt
Штрихкод : ЛитваЛитва alt 477
alt
Штрихкод : ЛюксембургЛюксембург alt 54
alt
Штрихкод : МавританияМавритания alt 609
alt
Штрихкод : МалайзияМалайзия alt 955
alt
Штрихкод : МальтаМальта alt 535
alt
Штрихкод : Марокко и Западная СахараМарокко и Западная Сахара alt 611
alt
Штрихкод : МексикаМексика alt 750
alt
Штрихкод : МолдоваМолдова alt 484
alt
Штрихкод : НидерландыНидерланды alt 87
alt
Штрихкод : НикарагуаНикарагуа alt 740-745
alt
Штрихкод : Новая ЗеландияНовая Зеландия alt 94
alt
Штрихкод : НорвегияНорвегия alt 70
alt
Штрихкод : ПанамаПанама alt 740-745
alt
Штрихкод : ПарагвайПарагвай alt 784
alt
Штрихкод : ПеруПеру alt 775
alt
Штрихкод : ПольшаПольша alt 590
alt
Штрихкод : ПортугалияПортугалия alt 560
alt
Штрихкод : РоссияРоссия alt 460
alt
Штрихкод : РумынияРумыния alt 594
alt
Штрихкод : СальвадорСальвадор alt 740-745
alt
Штрихкод : СербияСербия alt 860
alt
Штрихкод : СингапурСингапур alt 888
alt
Штрихкод : СловакияСловакия alt 858
alt
Штрихкод : СловенияСловения alt 383
alt
Штрихкод : СШАСША alt 00-09
alt
Штрихкод : ТаиландТаиланд alt 885
alt
Штрихкод : ТайваньТайвань alt 471
alt
Штрихкод : ТунисТунис alt 619
alt
Штрихкод : ТурцияТурция alt 869
alt
Штрихкод : УкраинаУкраина alt 482
alt
Штрихкод : УругвайУругвай alt 773
alt
Штрихкод : ФилиппиныФилиппины alt 480
alt
Штрихкод : ФинляндияФинляндия alt 64
alt
Штрихкод : ФранцияФранция alt 30-37
alt
Штрихкод : ХорватияХорватия alt 385
alt
Штрихкод : ЧехияЧехия alt 859
alt
Штрихкод : ЧилиЧили alt 780
alt
Штрихкод : ШвейцарияШвейцария alt 76
alt
Штрихкод : ШвецияШвеция alt 73
alt
Штрихкод : Шри-ЛанкаШри-Ланка alt 479
alt
Штрихкод : ЭквадорЭквадор alt 786
alt
Штрихкод : ЭстонияЭстония alt 474
alt
Штрихкод : Южная КореяЮжная Корея alt 880
alt
Штрихкод : Южно-Африканская РеспубликаЮжно-Африканская Республика alt 600-601
alt
Штрихкод : ЯпонияЯпония alt 49
alt


www.ua.all-biz.info


Рейтинг публикации:

Нравится36



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: VP (3 апреля 2009 16:31)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Сегодня официальный день рождения штрихкода.


    3 апреля 1973 года компания IBM обнародовала свою разработку UPC, одного из самых распространенных вариантов штрихкода. Внедрение кодировки существенно облегчило работу торговых работников и стало уникальной информационной базой для потребителей. Однако, наряду с этой общественно значимой пользой, появилась еще одна возможность наживы у нечистоплотных продавцов.


    Как и множество великих открытий, изобретение штрихкода стало делом случая. Бернард Силвер, аспирант Дрексельского института технологии в городе Филадельфия, оказался невольным свидетелем разговора, в котором владелец местной продовольственной компании просил декана одного из факультетов провести исследование по вопросу автоматического сбора информации непосредственно у касс супермаркета.

     

    Декан отклонил просьбу бизнесмена, однако Силвер передал суть беседы своему другу Норману Джозефу Вудленду - 27-летнему аспиранту и преподавателю того же института. Проблема очень заинтересовала Вудленда, и он с головой окунулся в работу.

     

    Первая разработанная уникальная маркировка товаров наносилась чернилами, которые светились в ультрафиолетовом свете. Однако этот способ был ненадежным и слишком дорогим.

     

    Неудача не охладила пыл изобретателей. В 1949 году Бернард Силвер и Норманн Джозеф Вудленд запантетовали свою новую разработку, которая была призвана облегчить работу кассиров супермаркета. Первый линейный штрихкод, созданный Вудлендом, базировался на двух технологиях кодирования – азбуке Морзе и звуковых треках к кинофильмам.

     

    Азбука Морзе послужила прототипом отображения кода - вытянутые вниз точки и тире выглядели, как рисунок, похожий на последовательность черных широких и узких линий, разделявшихся пробелами. Метод озвучивания кинофильмов стал основой процесса считывания штрихкода.

     

    Смотрите фоторепортаж: Обед для лилипута


    Уже работая в IBM, Вудленд вместе с Сильвером пытались сконструировать подобие современного сканера для снятия информации со штрихкода. Аппарат был облачен в черную защитную материю и имел размеры письменного стола. Именно он по праву считается прототипом устройства, считывающего в электронном виде отпечатанную маркировку.

     

    На сегодняшний день существует несколько популярных вариантов маркировок. Это, прежде всего, штрихкоды UPC (Universal Product Code), распространенные в Северной Америке, и EAN (European Article Numbering), популярный в европейских странах.

     

    На товарах проставлены разные значения штриховых кодов. За этим следит Международная Ассоциация товарной нумерации EAN International, которая состоит из 96 Национальных организаций. Предприятиям-членам присваиваются уникальные регистрационные номера.

     

    Номер товара имеет следующую структуру:


    - 3 цифры – это код (префикс) Национальной организации-члена EAN International (например, 460-469 - ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ, 482 - EAN Украина, 540-549 - EAN Бельгии-Люксембурга и т.д.);

    - 6 цифр – это регистрационный номер предприятия, присвоенный Национальной организацией;

    - 3 цифры – это порядковый номер продукции внутри предприятия;

    -последняя, 13-я, цифра – контрольное число. Оно вычисляется из предыдущих двенадцати.

     

    Однако стоит отметить, что на штрихкоде никогда не помещается самая важная для потребителя информация - цена. И это дает возможность нечистоплотным организациям обманывать покупателя. Зачастую мы предпочитаем слепо верить "умной машине", а не продавцу, который, как известно, всегда старается обсчитать.

     

    Самый распространенный способ обчистить доверчивого покупателя в торговых супермаркетах связан с ценником. На полке (упаковке) может быть указана одна сумма, а на кассе она окажется значительно выше.

     

    Как правило, всё валят на сотрудников торгового зала, которые забыли поменять ценники. Расчет идет на то, что человек отстоял очередь в кассу и не пойдет менять товар на более приемлемый, так как не захочет терять время в очереди еще раз.

     

    Иногда кассир пробивает один товар несколько раз или может прибавить одну "лишнюю" цифру. Зачастую и вовсе оказывается, что вы приобрели несуществующий товар. Если покупатель заметил "промашку" - объясняют программной ошибкой в электронной системе кассовых аппаратов.

     

    Стоит помнить, что вероятность обсчета резко возрастает при введении штрихкода в кассовый аппарат вручную. Поэтому следует заранее подсчитать точную стоимость покупки и в случае расхождения с суммой, названной кассиром, обязательно сверить цены на товары и их количество в счете с ценниками на упаковках. Бдительность никогда не помешает.

     

    Читайте все новости раздела

     

    Ольга Павлова


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map