Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Пассажир Costa Concordia: К славянам на корабле относились по-скотски, а они спасали и немцев, и французов

Пассажир Costa Concordia: К славянам на корабле относились по-скотски, а они спасали и немцев, и французов


17-01-2012, 15:57 | Экстремальные условия / Размышления об экстриме | разместил: zwwwz | комментариев: (6) | просмотров: (7 928)

Ялтинец Александр Борисов красочно описывал свой предстоящий отпуск корреспонденту "Сегодня" - ему недорого ему удалось купить путевку на круиз по Средиземному морю, каюту на корабле они с супругой выбрали великолепную ("Даже с балконом!" - восторгался Борисов) и даже звал составить ему компанию или на худой конец, отправиться на борту расхваленного им фешенебельного белоснежного гиганта в следующий рейс. 

Но следующего рейса этого лайнера под названием "Costa Concordia", видимо, придется ждать долго. Имея на борту более 4,2 тысячи человек, в числе которых оказалась и чета Борисовых, поздно вечером в пятницу, 13 января, он потерпел аварию возле острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана. Восемь человек погибли, более 30 получили ранения. Но ялтинцы оказались в числе благополучно спасшихся и в воскресенье самолетом уже приземлились в киевском аэропорту "Борисполь", а на следующий день уже ступили на крымскую землю. О том, что происходило на "Costa Concordia" Александр Борисов рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту "Сегодня".

- В круизах я бывал и раньше, в том числе и в прошлом году. Да и сам я, кстати, много лет в молодости отработал в морской организации – в СУ-459 треста "Крымморгидрострой", на судах которого какая-никакая, но морская дисциплина и соответствующее обучение было. Я работал на берегу, но о чем идет речь знал, общался с моряками, водолазами, понимал, что на море важно в первую очередь. И произошедшая с "Конкордией" трагедия в очередной раз показала, что человек в принципе слаб, надеется на технику, а она дает сбои. Я очень надеюсь, что в ближайшие 100 лет подобной трагедии не повторится: то, что не было тысячных жертв – это чудо! Чудо, что рядом оказался маленький городишко с причалом, потому что берег на этом острове был очень крутым и люди из воды выбраться просто не смогли бы.

А начиналось все хорошо. Я всегда был убежден, что в круизы выгодно ездить. Путевка на этот круиз на 8 дней стоила от 269 до 500-700 евро на человека с заходом в Италию, Испанию, Францию. В стоимость входило и проживание, и практически круглосуточное питание – это довольно доступно многим. Наша каюта была на 7-м этаже, а всего на лайнере было 13 или 14 этажей, из которых 8 жилых. Выше были рестораны, кафе, волейбольная площадка, прогулочные зоны и т. д.

- Какие-то предчувствия все же возникали?

- Я уже довольно давно бросил курить, но некоторое время начал носить с собой зажигалку с фонариком. А в поездки с собой я всегда беру аварийный НЗ вещей, которые всегда могут выручить – ножичек, пару метров веревки, пару своих альпинистских карабинов, которые могут понадобиться, чтобы где-то подвесить рюкзачок (где-то он сейчас плавает) и еще один – маленький – рюкзачок. Вот последний-то мне и помог. А накануне крушения, вечером, у меня в голове неожиданно начала мелькать мысль: где мой фонарик? И никак я от нее отделаться не мог, пытался вспомнить, в кармане маленького рюкзака она или большого. А нашел его, успокоился и до следующего дня больше о нем не вспоминал. Пока после удара не погас свет в каюте.

- Вы сразу поняли, что произошло что-то страшное?

- Почему так случилось – пусть решает комиссия. Сначала корабль накренился на одну сторону, потом – в другую, а потом раздался резкий удар и погас свет. Казалось, что все это было растянуто во времени, но на самом деле все произошло в считанные минуты. Я неладное почувствовал при первом же крене, вышел на балкон каюты посмотреть, что случилось. Лайнер носом, видимо, увернулся от скалы, но она все же вонзилась и пропорола ему бок, и корабль начал сразу заваливаться на правую сторону. Я тогда обратил внимание, что берег был очень далеко, но больше на него практически не смотрел до начала посадки в шлюпки.

- После того как погас свет какие-то команды пассажирам поступали?

- Первые два объявления были продублированы на русском языке, но потом он замолчал. Сначала не было света только в каюте, а потом погас свет вообще везде и зажегся он только через какое-то время. Но к тому времени я уже нашел свой фонарик. А потом снова начались объявления, но какие! "Не волнуйтесь, оставайтесь на местах, ситуация под контролем!" И опять же без русского перевода. Я так понял, что наша госпожа хостесса, которая курировала русскоговорящих пассажиров, впала в шоковое состояние и не вышла из него и через 10 часов – я ее потом видел…

- То есть вас по сути бросили?!

- К сожалению, вынуждены признать, что Европе нас считают людьми не первого и даже не второго сорта. При входе на корабль только у граждан СНГ изъяли паспорта! И утонули в итоге именно наши паспорта, в то время, как у граждан других стран они остались на руках! Это та ситуация, о которой должен хорошо подумать наш МИД и украинское правительство. Если на западе говорят, что признают нас европейской страной, то откуда такое недоверие? Что, мы, украинцы, купив средиземноморский круиз, взяв с собой лучшие вещи, чтобы выглядеть достойно (в отличие от не всегда чистых и не всегда хорошо пахнущих европейцев), побежим подметать у вас улицы?!

Забегая вперед, скажу, что о произошедшей трагедии можно писать книгу. В эти часы было сжато все – подлость, тупость, трусость, непоказное геройство пассажиров и моряков судна, которые вытаскивали на своих плечах из кают к шлюпкам инвалидов и женщин, потерявших сознание, по мокрым ступенькам с наклоном уже в 20-30 градусов. Но было и полное равнодушие и отрешенность большой части команды и персонала, которые просто не знали, что им делать.

- Но обычно же проводятся какие-то учения!

- Они у нас были запланированы только на 16 часов следующего дня, а при посадке с людьми проводилась небольшая беседа без всякого показа. Дошло до абсурда! В каждой каюте имеются спасательные жилеты, на которых стоят буквы А и В, обозначающие, к какому борту пассажир должен идти в случае эвакуации, где матросы и стюарды распределяют посадку по шлюпкам. Но когда произошла авария, и люди обратились за помощью к стюардам, те ничего не смогли им объяснить! Мы с женой некоторое время пытались направлять людей в нужные стороны. При этом обслуживающий персонал столпился на палубе, где был непосредственно выход к шлюпкам, и никак не реагировал на мои призывы показывать пассажирам, куда им надо идти. А ведь у людей был сильнейший стресс!

- А как вели себя наши?

- На следующий день уже в отеле "Хилтон" было вывешено огромное объявление с благодарностью к пассажирам из России и Украины за мужественное поведение во время трагедии. Славяне, к которым так по-скотски относились, проявили себя единственными, кто объединил вокруг себя людей и успокаивал их. Наш врач оказывал помощь пострадавшим, отдал свою куртку какой-то маленькой девочке. При этом у него была ранена в ногу жена и он не мог выпросить бинта ни у моряков, ни у местного медперсонала, хотя во всех лодках были аптечки.

Возможно, если бы был другой экипаж, то все сложилось бы иначе – говорят, что у нашего было мало опыта. Но нам-то от этого что? Я своими глазами видел, как хороший хлопец – гражданин одной из стран в районе Индийского океана уже после крушения, когда происходил весь этот хаос, только начал изучать инструкцию по дальнейшему поведению! Мы с женой выбежали из каюты, когда раздался сигнал тревоги, возвещающий о посадке на шлюпки, а потом начали раздаваться какие-то резкие команды, которых я не понимал, но видел, как наши стюарды побелели, побледнели и начали разбегаться в разные стороны. Филиппинец хотя бы начал читать инструкцию!

Я не знаю, что привело к пробоине, но все дальнейшие действия капитана и команды, было очевидно, запаздывали с реализацией. Саму эвакуацию надо было начинать хотя бы на 20 – 30 минут раньше. Получилось, что часть шлюпок уже была занята людьми, но толпа все прибывала, и мест, которых должно было хватить для всех, вдруг начало не доставать. Затем выяснилось, что шлюпки с поднявшегося борта уже спустить невозможно, и люди начали перебегать на "нижний".

У моей жены началась истерика, мне пришлось на нее рявкнуть и сказать: "Вот тебе моя куртка, и ты за нее жизненно отвечаешь!" Она ошалела и начала спрашивать: "А зачем нужна эта куртка?". Но эффект от дурацкого задания был достигнут и она успокоилась и начала трезво рассуждать и даже стала помогать, когда мы уже оказались в шлюпке.

Я с собой взял только вещи самые нужные и полезные, так как понимал, что если мы попадем в воду, то минут 40 продержимся, а больше – нет. Чтобы рюкзак послужил какой-то подушкой, на которой в случае чего я смог бы бросить в воду жену, если не удастся сесть в шлюпку.

К тому времени, когда мы выбрались на палубу, корабль развернуло, и скала, на которую мы падали и могли быть раздавлены, оказалась совсем рядом, и я успел осмотреть сразу четыре пути подъема по ней, по которым мы могли бы выбраться. И только потом мы увидели, что в нескольких сотнях метрах от нас есть порт с причалом.

- В шлюпки садили прежде всего женщин и детей?

- По палубе бегали женщины с детьми, но их в шлюпки не брали – кричали, что там уже нет мест. При этом сами лодки, заполненные людьми в воду не спускали – ждали какой-то команды, но офицеров поблизости не было. Я подошел к матросу возле одной из шлюпок, в которой реально увидел свободные места, и в это время обратил внимание, что по палубе в нашу сторону несется толпа из около 400 человек, которая пробежала вдоль всего корабля и их нигде не пускали в шлюпки. Я понимал, что сейчас нас просто снесут и начал объяснять матросу, что в его лодке есть места, жена начал ему то же самое говорить на английском, но тот продолжал перекрывать проход, пока не появилась женщина-офицер и не отдала ему команду. И мы еще посадили в ту шлюпку 12 человек! А потом попытались опуститься.

Палубные матросы работали замечательно, хотя одному из них сильно повредило руку. Но шлюпки, по-видимому, конструктивно не были готовы к такому спуску. Одна сторона неожиданно соскользнула, и мы повисли – началась жуткая паника среди итальянцев – молодых ребят. Я единственное, что смог придумать, начал кричать: "Норма, норма!" -- и они начали успокаиваться. И потом мы по знакам матросов раскачали лодку, и она выровнялась. А первая шлюпка перевернулась и люди из нее (из брезента-крыши) снова по сброшенной им лестнице полезли вверх на палубу – не понимали, что она конструктивно должна была сама вернуться в нормальное положение.

И еще одна картинка у меня до сих пор перед глазами, как матросы стоят на палубе и не могут понять, как сбросить в воду самонадувающиеся аварийные плоты! А на уровне 9-гоили 10-го этажа на палубе, которая уже находится под угрожающим углом, стоят два старичка, вцепившись в поручне, и рядом уже никого нет… Многие посчитали, что это учебная тревога… Славяне немецким детям одевали жилеты, а их родители спрашивали: "Зачем?" - "Да ведь мы тонем!" - "Нет, пусть нам об этом по радио объявят!"

Мой товарищ Саша Хороших, с которым мы не виделись много лет, оказался на этом же корабле, но он ведь огромный, видимо, мы гуляли на разных палубах и увиделись уже только на берегу.

Заслуженный человек, 65 лет, альпинист, горноспасатель, он увидел такую ситуацию попытался столкнуть шлюпки, вместе с ребятами из филиппин. Когда он показал им как обвязывать людей, как их приподнимать, спускать на более безопасное место, потому что крен был уже довольно приличный, чтобы можно было перейти в другие места, они его поняли. Самое анектодичное было в самом начале. Он им начал объяснять, как можно сорвать шлюпки, они его не поддержали, потому что они не понимали, как это можно сделать пойдет или нет. Потом он плюнул, сел, достал сигарету и закурил и тут они дружно закричали здесь курить нельзя. Корабль тонет. Но курить нельзя.

В конце концов он вытаскивал немцев, потом французов с их помощью. Поскользнулся и схватился за веревку. А практически все веревки были облиты краской, которая разлилась и упал вниз, пролетев метров 20. И жена действительно думала что все. Это чудо, он говорит, что не знает как выжил. Она видела, что как он говорит я падаю внутрь машинного отделения на метал. А получилось так, что я пролетел ударился и вылетел в воду. С меня сорвало спасательный жилет, и я в получумовом состоянии куда-то поплыл.

Я увидел рыбака на меленькой лодке типа глиссер, он мотался вокруг корабля, пытался вытащить людей из воды он заметил его, схватил и попытался вытащить, а у него уже были повреждения, сильная боль в ребрах, повреждена левая рука. При этом человек ничего не помнит. Он вытащил его из воды, подплыл к берегу и выкинул на причал, где его подхватила скорая помощь и привезла в медицинский пункт, в котором все места уже были забиты. И он уже просто не мог встать, какая-то женщина принесла ему детское одеяльце накрыться.

Но самое интересное началось под утро. Кучковались, часть людей уехала. На берегу была такая же суматоха и безалараберность как – никто никем не руководил, никто ничего не говорил, русскоязычные от нас убегали, поскольку они не знали, что сказать. Это был просто массовый бред и психоз, люди не владели информацией и не было старшего, человека который мог бы все организовать и успокоить людей. Кто-то говорил, что капитан возьмет новый корабль и вы продолжите путешествие в Барселону. А люди все были раздетые и босиком. Персонал оказался в такой же ситуации, они были в своей форме и ими также никто не руководил, не было старших офицеров. Нам открыли старую заброшенную школу, но в хорошем состоянии с туалетом и водой, и местные жители стали носить нам воду. Часть из пострадавших уехала. Огромную помощь оказали местные власти. Нам открыли церковь кастел.

Это небольшой городок в 30 – 50 домов, а на их голову свалилось такое количество народу. Люди делали, что могли, резали спасжилеты на обувь. Это было страшно. Я до сих пор не верю, что это не сон. Длилось все это долго и очень неприятно, а где-то к 4-5 утра мы поняли, что заботятся обо всех, кроме славян. Когда пошли первые сообщения из России, Москвы, из Интернета, что пострадавших из России и стран СНГ нет мы поняли, что пытаются съехать на итальянцев. Пострадавших было намного больше, чем говорят, просто многие не обращались за помощью. Огромная заслуга турфирмы Select Black Sea в том, что послы Украины узнали о том, что в аварии пострадали наши люди – это наша ялтинская компания. В 4 утра мы послали им смс-ку с сообщением о трагедии и о том, что на борту были наши люди. В 6 утра, когда люди пришли на работу, они прочитали сообщение и перезвонили нам. Турфирма положила нам деньги на счет, связалась с посольством в Риме и сообщила о нас и нашем положении.

- Александр, вы еще отправитесь в круиз?

- Я - обязательно. Но жена сказала, что сама она больше - никогда...

 

По материалам: Сегодня



Источник: podrobnosti.ua.

Рейтинг публикации:

Нравится11



Комментарии (6) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #6 написал: zwwwz (22 января 2012 15:45)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Цитата: URAL
    Появилась версия что Конкордия была торпедирована подводной лодкой


    Подозреваю что если там кто и был торпедирован - так это капитан Конкордии. В голову. Разрывной пулей.


       
     


  2. » #5 написал: URAL (20 января 2012 19:06)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Появилась версия что Конкордия была торпедирована подводной лодкой


    автоперевод гугля.


    В течение 10 минут от обнаружения этой запускаемой торпеды продолжается это сообщение "вспышки", сигнал бедствия был получен от круизного корабля, приближающегося к порту Исолы дель Джильо Коста названная Коста Конкордия , и принадлежал находящемуся в собственности находящихся в Генуе Коста Круизов, заявляя, что это подверглось нападению и было в “непосредственной опасности опрокинуться.”

    В докладах от London Telegraph об этом нападении говорится, что ужин пассажиров Коста Конкордии  был “прерваны громким взрывом около 20:00 местное время” с начальным объявлением, утверждая, что судно переносило электрический отказ, приказывая всем на борту одеть спасательным жилетам Дона, и, казалось, подтвердило это сообщение "вспышки" его являющийся нападением.


    http://www.whatdoesitmean.com/index1554.htm


       
     


  3. » #4 написал: VP (18 января 2012 08:44)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Символично...однако

     

    1912-2012 ...

    Круизный лайнер *** получил такое название неслучайно. В дословном переводе оно означает «мир, гармония». И на борту этого корабля, действительно, все подчинено гармоничному времяпровождению и безмятежному отдыху...

    Питание на этом корабле осуществляется в двух основных ресторанах, которые носят названия двух известных итальянских городов – Milano и Roma. ... 24 часа в сутки работает ресторан Parigi Buffet Restaurant (шведский стол). Бар Classic Dublin – это бар, где можно выкурить хорошую сигару и где Вам будет предложен широчайший выбор виски. Для тех, кто любит большой спорт и общение с друзьями, существует Stockholm Sports Bar, где можно попить пиво и на большом экране смотреть спортивные каналы. Grand Bar Berlin встретит Вас живой музыкой и прекрасным меню, а желающие могут плясать на специальной площадке для танцев. А также на палубе *** работает еще множество маленьких уютных ресторанчиков: Cafeteria Helsinki - кафе в норвежском стиле, Vienna Ballroom и Piano Bar Budapest - два кафе с живой музыкой, изысканной, но демократичной атмосферой и танцами по вечерам...

    Вы, наверняка, заметили, что все рестораны на корабле называются также, как крупнейшие европейские города. Это неслучайно, ведь тематика лайнера такова, что все объекты на нем носят названия стран и городов. Так каждая из 12 палуб называется именем какой-либо европейской страны.

    В центре корабля располагается многоуровневый атриум Europa на 9 палуб с панорамными лифтами, выполненный из стекла. Стоит также посетить трехуровневый концертный зал The Athena Theater, выполненный в стиле hi-teck, чтобы увидеть вечерние красочные шоу.
    ...

    ДОП

    ________________________________________

    ______

    И один дурной итальянец все это утопил ...

    http://ugfx.livejournal.com/990873.html

       
     


  4. » #3 написал: Gaddafiolog (17 января 2012 22:25)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 38
    Рейтинг поста:
    0

      winked Автору большой респект! Познавательная статья.Эх...Сюда бы фоток.


       
     


  5. » #2 написал: Losthero (17 января 2012 16:59)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 63
    Рейтинг поста:
    0


    Вот поэтому им никогда не одолеть нас. 


       
     


  6. » #1 написал: manch77 (17 января 2012 16:25)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 2503
    Рейтинг поста:
    0

    Просто обслуга догадывалась, что русские без их вмешательства справятся сами  еще и им помогут, что и произошло. Аналогичное состояние было при цунами на Шри-ланке  при одинаковых условиях европейцы гибли, а наши нет - быстро сориентировались и сработала привычка рассчитывать на собственные силы, а не на помощь из вне.



    --------------------
    Успех в войне решают два фактора: ружье нового образца и школьный учитель. - Отто фон Бисмарк

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map