Маркетинговое исследование рынка оборудования для хлебопекарной и мучной кондитерской промышленности в России (более подробно СибФО), 2011-2013 гг. Перспективы развития рынка до 2019 г. (артикул: 21483 15803)
Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
Компания Megaresearch предлагает вашему вниманию маркетинговое исследование рынка оборудования для хлебопекарной и мучной кондитерской промышленности в России. Рынок хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий традиционно является одним из самых крупных сегментов пищевой промышленности в России.
На сегодняшний день на рынке кондитерской и хлебопекарной промышленности наблюдается тенденция к снижению спроса на продукцию, связанная с сокращением численности населения, а также с ростом доходов, что сопровождается изменением модели питания. Так, за первое полугодие 2013 года на территории России было произведено 9,837 млн. тонн кондитерской и хлебопекарной продукции, что на 0,39% меньше в сравнении с тем же периодом прошлого года.
Самыми массовыми продуктами кондитерской и хлебопекарной промышленности в России традиционно являются хлеб и хлебобулочные изделия недлительного хранения. Их суммарная доля составила 64% от общего объема выпуска, при этом на хлеб приходится 33%, а на кондитерские изделия – 15%.
На сегодняшний день действительно технология хлебопечения подразделяется на классическую и ускоренную. С применением каждой из них потребитель получает изделия хорошего качества, которые наблюдаются регулярно в отечественных магазинах. Ускоренная технология все чаще используется производителями, потому что это увеличивает скорость изготовления, выход изделий, позволяет расширить ассортимент, а это, в свою очередь, позволяет производителям быть более конкурентоспособными. Если рассмотреть данный процесс с позиции используемого оборудования, то особой разницы не видно. В исследовании объем и емкость рынка рассчитывается как сумма производства на территории России плюс импортная продукция минус продукция на экспорт.
По числу субъектов хлебопечения на тысячу жителей российский рынок отстает от европейского. Однако мощности крупных региональных производителей, по их словам, загружены недостаточно – на 60-70%. Доли ведущих игроков рынка составляют не более 2% от общероссийского производства. Крупнейшие игроки конкурируют в пределах одного или нескольких регионов.
На сегодняшний день в сегменте оборудования для кондитерской и хлебопекарной промышленности ситуация складывается именно так: российская техника практически не котируется, а западная пользуется спросом. Конкуренция на рынке оборудования для хлебопекарен происходит преимущественно между иностранными производителями. Основным преимуществом российского оборудования является цена, зато импортные производители предлагают более широкий ассортимент (особенно для небольших пекарен) и для промышленного производства — более надежное оборудование.
На рынке представлено множество различных производителей, основные из них: Makat, Kloeckner&Haensel, Delver, F.B. Lehmann, Bosch, Winkler&Duennebier, Sollich, Chocotec, Haas, Reimelt, Buhler, AZO и некоторые другие. У всех есть своя ниша: кто-то больше связан с производством сахаристых масс, кто-то — с сырьем. В рамках отчета изучаются основные компании – конкуренты на рынке оборудования. Вот некоторые из них:
ОАО «Чувашторгтехника», г. Чебоксары
ЗАО НПП «Восход», г. Саратов
ОАО «Торгмаш», г. Смоленск
ООО ТПК «АГРО-3» Хлебопечение, г. Сергиев Посад, МО
И др.
В исследовании указан объем и структура потребления всего хлебопекарного и кондитерского оборудования за 2011-2013 гг. по обьектам:
Хлебозаводы
Минипекарни
Объекты розничной торговли со своими пекарнями
HoReCa
В отчете приведен прогноз потребления оборудования для хлебопекарной промышленности. Прогноз объема потребления рассчитан с помощью статистической модели с учетом эластичности спроса на хлебную продукцию – фактор, оказывающий прямое влияние на рынок хлебопекарного оборудования и экспертных оценок развития рынка.
Проведенный анализ рынка позволяет дать общий прогноз развития рынка хлебопекарного оборудования. Несмотря на падение спроса на хлеб как таковой, этот продукт будет всегда оставаться товаром повседневного спроса. Ассортимент продукции расширяется и меняется в зависимости от предпочтения конечных покупателей, что влечет за собой смену и создание оборудования, которые могло бы с минимальными издержками производить необходимое. Если в ассортименте обычных хлебных товаров крупные производители не торопятся перестраивать свои комбинаты под изменения рынка, то объекты розничной торговли, минипекарни и HoReCa - это те участники рынка, которые будут увеличивать свою долю, за счет видоизменений предпочтений потребителей хлеба.
На рынке оборудования для кондитерской мучной промышленности ожидается рост специализированного оборудования для различных видов кондитерских мучных изделий. В исследовании даны рекомендации по выбору новой ассортиментной линейки.
Возможна актуализация данного исследования с учетом целей и задач конкретного заказчика, стратегии и географии развития
Рисунок 1 Средние потребительские цены (тарифы) на товары и услуги, РФ, руб. 18 Рисунок 2 Средние потребительские цены (тарифы) на товары и услуги, СибФО, руб. 19 Рисунок 3 Динамика производства кондитерских и хлебобулочных изделий, РФ, тонны 24 Рисунок 4 Динамика производства кондитерских мучных изделий, включая шоколад, по округам, тонны 25 Рисунок 5 Динамика производства хлебобулочных изделий по округам, тонны 25 Рисунок 6 Структура рынка хлебопекарного оборудования, % 30 Рисунок 7 Структура рынка оборудования для мучной кондитерской промышленности по количеству наименований в базовом ассортименте компании, % 32 Рисунок 8 Структура потребителей оборудования, % 33 Рисунок 9 Распределение объема рынка по оборудованию промышленного хлебопекарного, кроме печей, % 36 Рисунок 10 Распределение объема рынка по печам (включая кондитерские), % 37 Рисунок 11 Распределение объема рынка по оборудованию кондитерской мучной промышленности, % 38 Рисунок 12 Распределение производства оборудования промышленно - хлебопекарного, кроме печей, % 41 Рисунок 13 Распределение производство хлебопекарных печей (включая кондитерские),% 41 Рисунок 14 Распределение производства оборудования промышленного для мучной кондитерской промышленности,% 42 Рисунок 15 Динамика средней цены на хлебопекарную печь в России, руб./шт. 65 Рисунок 16 Объем и структура потребления всего хлебопекарного и кондитерского оборудования, шт. 91 Рисунок 17 Долевая структура спроса на импортное оборудование хлебопекарного оборудования в стоимостном выражении, 2013 г., % 96 Рисунок 18 Анализ факторов спроса 103 Рисунок 19 Долевая структура стран-поставщиков хлебопекарного оборудования в Россию в стоимостном выражении в 2013 г., % 106 Рисунок 20 Долевая структура стран-поставщиков мучного кондитерского оборудования в Россию в стоимостном выражении в 2013 г., % 106 Рисунок 21 Структура спроса на хлебобулочные изделия, 2013 г, в натуральном выражении, % 119 Рисунок 22 Структура спроса на кондитерские мучные изделия, 2013 г, в натуральном выражении, % 127 Рисунок 23 Анализ наиболее перспективных сегментов кондитерской мучной промышленности по видам продукции, % 128 Рисунок 24 Прогноз потребления оборудования хлебопекарного и печей, включая кондитерские, шт. 130 Рисунок 25 Прогноз объема потребления оборудования промышленного для мучной кондитерской промышленности, шт. 132
Приложения (таблицы)
Таблица 1 Динамика объема рынка оборудования для хлебопекарной промышленности, кроме печей, шт. 12 Таблица 2 Динамика объема рынка хлебопекарных печей (включая кондитерские), шт. 12 Таблица 3 Объем рынка в России по общим группам хлебопекарного оборудования, 2013, шт 13 Таблица 4 Структура экспорта оборудования для производства хлебобулочных изделий, (десятка стран - лидеров по потреблению), тонны 13 Таблица 5 Структура экспорта печей хлебопекарных, включая кондитерские, (десятка стран - лидеров по потреблению), тонны 14 Таблица 6 Динамика объема рынка оборудования промышленного для мучной кондитерской промышленности, шт. 15 Таблица 7 Объем рынка в России по общим группам кондитерского мучного оборудования, 2013, шт 15 Таблица 8 Структура экспорта оборудования кондитерской промышленности, (десятка стран - лидеров по потреблению), тонны 16 Таблица 9 Динамика производства хлебобулочных и кондитерских изделий в РФ и по округам, тонны 23 Таблица 10 Производство оборудования промышленно - хлебопекарного, кроме печей, шт. 39 Таблица 11 Производство хлебопекарных печей (включая кондитерские), шт. 39 Таблица 12 Производство оборудования промышленного для мучной кондитерской промышленности, шт. 40 Таблица 13 Основные компании – конкуренты на рынке оборудования, 2013 г. 54 Таблица 14 Ассортимент конкурентов по хлебопекарному оборудованию (отечественных производителей), модельный 56 Таблица 15 Ассортимент конкурентов по кондитерскому мучному оборудованию (отечественных производителей), модельный 57 Таблица 16 Ассортимент поставщиков хлебопекарного импортного оборудования, модельный 59 Таблица 17 Ассортимент поставщиков кондитерского мучного импортного оборудования, модельный 60 Таблица 18 Ассортимент поставщиков хлебопекарного импортного оборудования, брендовый 61 Таблица 19 Ассортимент поставщиков кондитерского мучного импортного оборудования, брендовый 63 Таблица 20 Цены отечественных производителей на печи хлебопекарные, руб. / шт. 65 Таблица 21 Ценовая политика отечественных производителей на хлебопекарное оборудование, руб. 66 Таблица 22 Ценовая политика отечественных производителей на кондитерское мучное оборудование, руб. 67 Таблица 23 Ценовая политика поставщиков импортного хлебопекарного оборудования, руб. 68 Таблица 24 Ценовая политика поставщиков импортного кондитерского мучного оборудования, руб. 69 Таблица 25 Профили основных игроков 82 Таблица 26 Объем и структура потребления всего хлебопекарного и кондитерского оборудования, шт. 90 Таблица 27 Объем потребления оборудования для хлебопекарной промышленности основными группами потребителей, шт. 92 Таблица 28 Объем потребления печей (включая кондитерские) основными группами потребителей, шт. 92 Таблица 29 Объем потребления оборудования хлебопекарной промышленности согласно структуре ассортимента 93 Таблица 30 Объем потребления оборудования для мучной кондитерской промышленности основными группами потребителей, шт. 94 Таблица 31 Объем потребления оборудования кондитерской мучной промышленности согласно структуре ассортимента 94 Таблица 32 Наиболее востребованное оборудование в рамках рассматриваемой структуры 97 Таблица 33 Структура потребления импортного оборудования для производства хлебобулочных и кондитерских мучных изделий по компаниям импортерам, в стоимостном выражении, % 98 Таблица 34 Анализ факторов спроса 101 Таблица 35 Средние импортные цены на топовое хлебопекарное и кондитерское оборудование в 2013 г. 108 Таблица 36 Анализ наиболее перспективных сегментов хлебопекарной промышленности по видам продукции, % 120 Таблица 37 Анализ наиболее перспективных сегментов кондитерской мучной промышленности по видам продукции, % 127 Таблица 38 Прогноз объема потребления оборудования промышленно - хлебопекарного, кроме печей, шт. 130 Таблица 39 Прогноз объема потребления хлебопекарных печей (включая кондитерские), шт. 130 Таблица 40 Прогноз объема потребления оборудования промышленного для мучной кондитерской промышленности, шт. 132 Таблица 41 Прогноз развития рынка оборудования для хлебопекарной промышленности ед. 133 Таблица 42 Прогноз развития рынка оборудования для кондитерской мучной промышленности 134 Таблица 43 Рекомендации к выбору новой ассортиментной линейке 136
Часть 1 Обзор рынка 1.1. Анализ ситуации на исследуемом рынке. В рамках данной оперативной сводки мы рассмотрим рынок аналитического и лабораторного оборудования для пищевой промышленности, а также перспективы развития данного рынка в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском крае. В условиях ужесточающейся конкуренции производители вынуждены беспокоиться о качестве используемого сырья и выпускаемой продукции. Лабораторный контроль на пищевом предприятии включает в себя контроль санитарного состояния производства, контроль поступающего сырья, вспомогательных материалов и воды, используемой в производстве, а также готовой продукции. Критериями качества и безопасности при этом являются микробиологические, органолептические и физико-химические показатели. Пищевые предприятия различного уровня заинтересованы в создании собственной лаборатории и, исходя из поставленных задач, могут организовать на своём производстве лабораторию, выполняющую полный перечень необходимых исследований или же осуществлять контроль технологического процесса всего по нескольким, наиболее значимым для производства, параметрам. Оценка санитарного состояния производства осуществляется микробиологической лабораторией. Подразделение лаборатории, занимающееся контролем технологических параметров или физик…
Структура аналитического отчета Характеристика проекта 6 Раздел 1. Общая характеристика рынка 9 1.1. Современное состояние рынка оборудования для производства жидких и вязких продуктов питания и напитков 9 1.2. Факторы развития рынка 11 1.3. Объем инвестиций 12 Раздел 2. Структурный анализ 14 2.1. Объем и структура рынка в натуральном и стоимостном выражениях 14 2.2. Сегментация объема рынка в разрезе ассортиментной сегментации 17 2.3. Сегментация объема рынка в разрезе происхождения продукции (отечественная/импортная) 18 2.4. Сегментация объема рынка в разрезе производителей 22 2.5. Импорт оборудования для производства жидких и вязких продуктов питания и напитков в натуральном и стоимостном выражениях 27 2.5.1. Сегментация импорта оборудования для производства жидких и вязких напитков в разрезе ассортиментной сегментации 29 2.5.2. Сегментация импорта оборудования для производства жидких и вязких напитков в разрезе стран происхождения 30 2.5.3. Сегментация импорта оборудования для производства жидких и вязких напитков в разрезе производителей 34 2.6. Экспорт оборудования для производства жидких и вязких продуктов питания и напитков в натуральном и стоимостном выражениях 38 2.6.1. 2.6.1. Сегментация э…
Дата подготовки обзора: февраль 2016 года
Компания: Pro-Consulting
Способ оплаты: наличный либо безналичный расчет, предоплата
Способ получения: электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде
Количество страниц: 7, Arial, 1 интервал, 10 кегль
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+